аВТОбуСМАША МАРКА 1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯПАЗ-4234 • Общее данные Размеры, мм: длина ширина высота База, мм Число мест для сидения/общее Полная масса, кг Макс, скорость, км/ч Контрольный расход топлива при 60 км/ч • Двигатель Модель Рабочий объем, л Мощность, кВт/л. с. при об/ мин Крут, момент, Н м при об/мин • Ходовая часть Подвеска: передняя задняя завис, рессорная завис, рессорная с корректирующими пружинами барабанные, 8165 2480 2960 4345 30/50 94859019,8 л/100 кмдизельный ММЗ-245.9, Евро 1 4,75 100/136 2400 460 1300МЕЖДУ ГОРОДОМ И ДЕРЕВНЕЙОвертой. Такая коробка ПАЗдвухконтурный пневмопривод 3206.70-10 должна передас АБС вать момент 47 кгс-м. Рулевое управление с гидроусилителем Карданный вал на зиловРазмер шин 8,25R20(240R508) ских крестовинах и, главное, от 650 задний мост теперь от ЗИЛ- • Цена, тыс. руб. 4331, который делают на фис бензиновым двигателем лиале ЗИЛа в Рязани. Автоили дизелем ММЗ-245.7 вмебусы с такими мостами легко сто штатных одноцилиндроН ИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ. Ф ОТО АВТОРА узнать по колесам на восьми вых ставят надежный и мощный «Кнорр-Бремзе». Кстасновная продукция кольцами, зиловскои корзишпильках. С января 2003 года в Павти, именно у этой фирмы ПАЗа - модель 3205, ной сцепления, полнопоточвыпускаемая с 1989 гоным масляным фильтром лове прекратили выпуск авПАЗ покупает пневмоаппада, и ее многочисленсо сменным картонным элетобусов для российского ратуру и АБС. Диаметр торные модификации. С января ментом вместо центрифуги, рынка с пневмогидравли- мозных барабанов по срав2003 года в Павлове выпусдвухцилиндровым компреской. Изменился и привод нению с ПАЗ-3205 увеличилкают автобус ПАЗ-4234, косором и картером маховика стояночного тормоза: энерся с 380 до 420 мм, а сзади торый местные остряки простандарта SAE 3. Благодаря гоаккумуляторы на задней они и шире на 40 мм. звали Т-34. Это удлиненный такому картеру с двигателем оси надежнее капризного Испытания показали: при на одно окно «пазик»-вете- можно агрегатировать не трансмиссионного ручника. торможении со скорости ран, но уже не малого, а сретолько коробку передач ЗИЛ, Компрессору теперь рабо60 км/ч тормозной путь автоднего класса. но и пятиступенчатую чешты прибавилось. Он должен буса составил 29,8 ми замед2 На «тридцатьчетверке» скую «Прага» или, допустим, поспевать за расходом сжаление 6,2 м/с при требуе2 стоит самый мощный «землеZF. Кстати, зиловская коробтого воздуха четырьмя тормых 36,7 ми 5,0 м/с соответка только внешне похожа на мозными камерами и дверственно. Выигрыш почти делец» - минский ММЗ-245.9 в 136 л. с. с турбонадду«сто тридцатую». Внутри совными пневмоцилиндрами. семь метров, а ведь иногда вом и интеркулером, Евро I. сем другие ряды шестерен. Проверенного временем зи- бесценным становится даже По заказу автобусников двиНа месте прежней четверловского двухцилиндрового сантиметр! гатели в надежде на больший той с передаточным числом компрессора, что стоит на В салоне прибавилось сиресурс комплектуют толь1,47 теперь повышающая «девятом» дизеле, хватает дений, под ними появились ко чешскими поршневыми (i=0,81), а прямая стала чет- вполне, а на ПАЗ-32053 пять маленьких печек. В систему охлаждения включен предпусковой подогреваВзамен древней и капризной тель, хотя его основное напневмогидравлики - двухзначение - зимой подогреть контурные пневматические тормоза с пружинными «Тосол» в системе до 80°С, энергоаккумуляторами. чтобы сделать эффективной работу отопления. Цена автобуса увеличиПод капотом вместо прилась незначительно и, судя вычного бензинового 3M3-S3 - дизель ММЗ-245.9. по количеству заказов, устраивает многих. •82 За рулем 6/2003Тормоза