211
ОборудованиеКОРРЕКТИРУЕМ ПОКАЗАНИЯ ОДОМЕТРА На правахГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИНПРОБЕГ НА ЗАКАЗрекламы\Щ LUZHRВремя менять радиатор...Итак, Вы все-таки решили сменить радиатор? Тогда Вам имеет смысл обратить внимание на новую торговую марку "LUZAR". Под этой маркой с 2003 года на российский рынок поступает продукция АОЗТ "Взлет" детища Луганского авиаремонтного завода, имеющего большой опыт в области ремонта и обслуживания авиационных двигателей истребителей МИГ и СУ Научнотехническая база оборонного предприятия в сочетании с применением новейшего импортного оборудования позволяет луганским производителям выпускать продукцию высочайшего качества и повышенной надежности. Автомобильные радиаторы непаянной алюминиевой конструкции под маркой "LUZAR" изготавливаются по технологии французской компании "Софико" на полуавтоматической линии немецкой фирмы "Шеллер", аттестованной по международным нормам ISO 9002. Конечная продукция имеет сертификат, соответствующий нормам ISO 9001. (Для получения сертификатов на соответствие международным нормам ISO 9001 и ISO 9002 необходимо пройти строжайшую процедуру сертификации всех этапов производства, включая и рабочие места, и качество сырья, и соответствие экологическим нормам всей технологической цепочки.) Особо отметим, что поставщиком высококачественного алюминиевого проката и трубок для радиаторов под маркой "LUZAR" является фирма "Ferrostal" концерна "MAN" из Германии. Дважды в год продукция предприятия "Взлет" проходит обязательные комплексные испытания в соответствии с ТУ у 13377501.001. • 98. проводимые в независимых аккредитованных Госстандартом Украины лабораториях на специальных стендах по следующим параметрам: испытания на прочность; испытания на воздействие низких и высоких температур: испытания на коррозийную стойкость, проверку теплоотдачи. гидравлическое и аэродинамическое сопротивление. Все радиаторы под маркой "LUZAR" проходят на заводе 100% контроль на герметичность под давлением 0.2 МПа. Под маркой "LUZAR" на российском рынке будут представлены алюминиевые радиаторы отопления для автомобилей ЗАЗ -1102.1103,1105, ВАЗ - 2108.2109 (и их модиф.), ВАЗ - 2110. 2111. 2112, ВАЗ - 21213. ИЖ-2126 2117 и алюминиевые радиаторы охлаждения для автомобилей ЗАЗ • 1102.1103.1105 ВАЗ -2106 ВАЗ -2107. ВАЗ - 2108. 2109 (и их модиф), ВАЗ - 2110. 2111. 2112, ВАЗ-21213, ИЖ-2126.2117. Для приверженцев исключительно медных конструкций хотелось бы добавить, что теплопроводность алюминиевого сплава, применяемого в радиаторах "LUZAR". не хуже. чем в медных, а вот весит алюминиевый агрегат значительно меньше, да истоитдешевле. Так для чего заставлять авто, чаще всего не новое, если уже понадобилась замена радиатора, ежедневно перевозить лишний груз. Да и сочетание "цена - качество" в алюминиевых радиаторах куда более оптимально, чем у большинства медных. Что касается распространенного в быту довода: "медный радиатор можно запаять", то если Вы действительно готовы этим заниматься или искать того. кто возьмется за эту работу, тогда... Впрочем для тех. кто остановит свой выбор на продукции под названием "LUZAR", проблема замены радиатора встанет очень не скоро 000 ДДЛузар-. (812)123-27-90 www.luzar.ru; e-mail: [email protected] ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИСТРИБЬЮТОРЫ «LUZAR» В РОССИИВоронеж Екатеринбург Ижевск Москва Москва Москва Н. Новгород Новосибирск Омск Ростов С.-Петербург Тольятти Челябинск Легис Авто Олми Бином Вармус Пасхер Грэтавто Компания Пигма Автостандарт Ассоциация Автомир ЧП Богомазов Авто-Лада ТВМ Интерном Лада (0732)74-72-02 (3432) 70-33-01 (3412)76-29-36 (095)169-40-87 (095) 462-00-22 (095) 502-75-20 (8312)66-61-91 (3832) 49-89-64 (3812)57-87-11 (3632) 64-94-59 (812)123-27-95 (8482) 70-27-64 (3512)78-50-25Когда автомобиль нужно продать или отремонтировать по гарантии, многие владельцы одержимы одной идеей: «скрутить» показания счетчика пробега (одометра) до «приличной» цифры. Не будем лукавить - обычно с этой задачей справляются. Правда, если речь идет о гнилой машине солидного возраста, то обозначить пробег в 15 тысяч - значит стать посмешищем. Никто вам не поверит. Но когда нужно подороже продать хорошо ухоженный, небитый автомобиль-трехлетку с пробегом 80 тыс. км, то «сбросить» от них половину так соблазнительно! Раньше счетчики пробега были механические, приводились от коробки передач или «раздатки» - дешево, бесхитростно. Так же просто «корректировали» их показания. Общеизвестный способ, не требовавший разборки приборного щитка, - электродрелью крутить валик привода одометра в обратном направлении. Недостаток - низкая производительность «процесса». Прикиньте: даже при «скорости минус 100 км/ч» на то, чтобы избавиться от лишних 40 тысяч, потребуется 400 часов работы. Это сколько же электроэнергии сожжет дрель! Крутить быстрее - рисковать поломкой самого одометра. Умельцы более высокой квалификации одометр разбирают и, переставив шестеренки, получают нужный «пробег». Но некоторые конструкции поддаются только взлому, следы его трудно скрыть. Это может помешать при обращении в сервис или продаже машины. И вот появились электронные одометры. А вместе с ними байка: они-де взлому не поддаются, что показывают того не сотрешь. Но позвольте! Если кто-то создал прибор, регистрирующий пробег автомобиля по сигналам датчика скорости, кто-то другой наверняка сумеет разработать прибор, способный «подправить» показания первого в нужную сторону.КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА Продавая автомобиль с измененными показаниями одометра, будьте готовы к тому, что покупатель предъявит вам претензии. Дело в том, что в соответствии со статьей 469 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Так как предметом договора является автомобиль установленного года выпуска, с указанным в договоре значением пробега по одометру (или без указания такового), с определенной ценой, то естественно, что при заниженных показаниях одометра цена автомобиля может считаться завышенной. У покупателя появляется возможность вести речь о снижении суммы сделки, что предусмотрено статьей 475 Гражданского кодекса РФ. При этом покупателю необходимо будет доказать, что этот недостаток (измененные показания счетчика пробега) возник до передачи ему автомобиля.Так и произошло - в продаже появились программаторы. Устройство ПО-2 фирмы «АЛЕЛ» из Тольятти способно работать с различными комбинациями приборов: чистопольского завода VDO (лицензионные), курского «Счетмаш», владимирского «Автоприбор». Питается от бортовой сети автомобиля. Для корректировки показаний необходимо снять комбинацию приборов, так как нужные контакты находятся с обратной стороны. Щупом прибора касаемся контакта на панели и корректируем показания одометра. Но так легко это сделать только с комбинацией VDO. У моделей заводов «Счетмаш» и «Автоприбор» придется снять еще заднюю крышку, а в разъем программатора вставить дополнительную насадку (сегодня таких две - под разные панели). Далее находим на плате контакты и, прикасаясь к ним насадкой, корректируем пробег. У разных комбинаций приборов контакты, которые следует перемкнуть, находятся в разных местах. Чтобы механик не ошибся, к программатору прилагается инструкция с фотоснимками и «шпаргалка» на его обратной стороне. Корректировка-дело нехитрое. Человек, впервые взявший в руки программатор, справляется с работой за 15-30 минут. Кстати, за нее кое-где уже берут до 600 руб. А сам приборчик, показанный на снимке, стоит около 1900 руб. •Программатор фирмы «АПЕЛ» из Тольятти.За рулем 6/2003 211