132
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬсеминарИМПОРТНЫЕ СЦЕПЛЕНИЯЗАГРАНИЧНАЯ ДИСКОГРАФИЯМАКСИМ САЧКОВВряду заморских узлов, охотно покупаемых теми владельцами отечественных машин, кто опасается подделок или просто не доверяет нашим производителям, сцепления одни из самых востребованных. Они примерно в два-три раза дороже российских аналогов. Ведомые диски для «жигулей», «самар», «москвичей» стоят 700-1000 рублей, на ВАЗ-2110 - в полтора раза дороже, для «волг» с ЗМЗ-402 - около тысячи, а с шестнадцатиклапанными моторами - 1300-1800 рублей. Примерно сколько же просят за нажимные диски («корзины»), выжимные подшипники - вдвое дешевле. В отличие от российских Гфоизводителей, иностранцы предлагают детали не только по отдельности, но и комплектами - ведомый диск, «корзину» и выжимной подшипник в одной упаковке, то есть, как говорят ремонтники, сцепление в сборе. Комплект обычно чуть дешевле трех деталей, купленных отдельно. Для «жигулей» и «самар» 1500-2000 рублей, для «десяток» - на 20-30% дороже, для «волг» с карбюраторными двигателями - 1800-2500 рублей, а владельцам ГАЗ3110 с ЗМЗ-406 придется заплатить вдвое больше. Импортное сцепление на «Оку» найти тяжело. В Москве, например, на прилавках встречается лишь изделие фирмы «Крафттех» - номер на упаковке W0160E. Для «Святогора» с двигателем F3R продают оригинальное сцепление «Валео» - обозначение 826202. На автомобилях с солидным пробегом желательно менять сцепление в сборе. Даже если изношен только диск, а подшипник с «корзиной» с виду еще нормальные, лучше не экономить - больше потратите времени и денег на повторный демонтаж коробки. Если машина прошла немного, можно ограничиться заменой ведомого диска. Желательно, чтобы он был той же фирмы, что и «корзина». Срок службы сцепления сильно зависит не только от производителя деталей, но и от стиля езды. Некоторые «укатывают» диски за 20-30 тыс. км, у других узел ходит более сотни тысяч. При покупке деталей сцепления опасайтесь подделок. Бывает, даже в коробке с фирменной символикой скрывается «неродной» товар: копии, сделанные из бракованных комплектующих, или отслужившие свое изделия, которым придали товарный вид. Неопытный глаз не сразу распознает подделку, поэтому приобретайте сцепления у дилеров фирм или, по крайней мере, хотя бы в крупных магазинах с солидной репутацией. Понятно, что это предупреждение можно отнести почти к любой покупке. Выбрать хорошее сцепление вам помогут экспертизы в этом номере, а также в ЗР, 2003, № 3 и 2002, № 5. •ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ ИМПОРТНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ СЦЕПЛЕНИЯДвигатель Детален узлы Отечественные •ЛуК» UK 1 ВАЗ-2103, 2106,21213, 21214 Сцепление в сборе Ведомый диск Нажимной диск Выжимной подшипник ВАЗ-21083, 2111 (для «самар») Сцепление • сборе Ведомый диск Нажимной диск Выжимной подшипник Сцепление в сборе Ведомый диск Нажимной диск Выжимной подшипник Сцепление в сборе Ведомый диск Нажимной диск Выжимной подшипник ЗМЗ-402 Сцепление в сборе Ведомый диск Нажимной диск Выжимной подшипник ЗМЗ-406 Сцепление в сборе Ведомый диск Нажимной диск Выжимной подшипник 406.1601130 406.1601090 24-1601180-02 402.1601130 402.1601090 24-1601180-02 2141-1601130 2141-1601090 2141-1601180 2112-1601130 2112-1601085 2110-1601180 2108-1601130 2108-1601085 2108-1601180 2106-1601130 2103-1601130 2101-1601180 620019116 320 0038 16 120 0082 10 500 031930 SIS 116100 319011410 119007510 500063820 620 3051 09 320 0308 10 120 025210 «Валео» Valeo 2 003495 Производители «Кью-Эич» «Закс» ОН Sachs 34 QKT196AF C912AF 030018 CCT 269 QKTS2SAF C1169AF 090284 CCT 329 3000240001 1S61 647 142 3082133042 1850 282 185 3000171105 1861 696 146 3082112 344 3151 821 002 «Крафттех» Krafttech S W3200E801122W0190B826222ВАЗ-2110, 2111,2112 (для семейства ВАЗ-2110) УЗАМ-3316201362 00 320 0038 16 120 0082 10 500068710 6232180 00 323 042910 123026110 500 083710 624309700_ H7W9P_ QKT1742AF C1846AF 090849 ССТ 597 QKT1629AF_ 3000 735 061 1878022 941 3082295641 3151998801 3000029601 1878 034 741 3082 305 441 3151 271 741W3200CW32S0IOKT9S2AF500 0837 10--_ 3151 271 741_ W024SE-132За рулем 7/2003