208
СТаДИОНФОРМУЛА 1СЕРГЕИ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: ДПК4Т0 ЗНАЧИТА ведь талант бразильца никто не подвергает сомнению. Чего стоит его первая победа, три года назад в Германии, когда он стартовал с последнего ряда! Иные до сих пор считают, что Рубенс столь же быстр, как и Михаэль, но руководство команды сковывает его по рукам и ногам, не позволяя выкладываться на трассе. Езжай себе в спокойном темпе, привози очки. Он и нынешний Гран-при Великобритании, наверное, провел бы в таком же привычном ключе. Вмешалась фортуна: Михаэлю не удалось настроить машину, и Рубенсу дали карт-бланш. «Мы прикидывали так и сяк, вырабатывая тактику на гонку, - рассказал потом спортивный директор Жан Тодт. - И не придумали ничего лучшего, как поменять пилотов ролями». И Рубенс показал, чего он стоит: невероятные обгоны, лучшее время круга, прорыв с седьмого места на первое! Все то, ради чего одни становятся спортсменами, а другие приходят на трибуны. Это было феерическое зрелище, которое надолго останется в памяти миллионов поклонников автогонок, видевших трансляцию из Сильверстоуна. Но караван не стоит на месте: «Феррари» нынче озабочена поиском... но-МЕСТАМИвого первого пилота. Считают, что расцвет гонщика формулы 1 заканчивается где-то после 35 лет, а Михаэль уже вплотную подошел к этому рубежу. Идут толки, что за итальянскую команду очень давно не выступал итальянец, сравнивают шансы Ярно Трулли и Джанкарло Физикеллы. По слухам, «Феррари» имела наглость поинтересоваться у «Мак-Ларена», не освободится ли в ближайшее время Кими Райкконен. Нет, не освободится, даже не надейтесь. Но есть много молодых и способных, не вкусивших радость побед: Марк Уэббер, Дженсон Баттон, Ник Хайдфельд. Кто-то из них тоже может претендовать на место в «Феррари». И совершенно непонятно, что мешает назначить первым пилотом самого Рубенса Баррикелло. Чем он плох?! Мало побед и ровная без взлетов в большинстве гонок езда не его вина, а плод подавленных амбиций. К тому же Баррикелло провел лишь на 14 гонок меньше, чем Шумахер, - тут у него второй показатель среди всех действующих пилотов. И хотя Рубенс кажется нам этаким ветераном-старожилом, ему всего 31 год, он на три года моложе Михаэля! аКадровая политика «Феррари» давно стала притчей во языцех. Самая обеспеченная команда не утруждает себя поисками сложных путей, а просто покупает классного пилота - полностью готового, созревшего, набравшего опыта. Его же предшественника выставляет за дверь, иногда без веских на то причин. Так было с дуэтом Жана Алези и Герхарда Бергера, якобы «не оправдавших надежд» - оправдать их помешал слабоватый болид. Так было с Эдди Ирвайном, чью должность «второго пилота» занял Рубенс Баррикелло. Бразилец оказался покладистее ирландца, охотно уступал Михаэлю Шумахеру позицию лидера, никогда не качал права. Несколько раз команда унижала его, приказывая отдать победу партнеру. Рубенс исполнял приказ и потом силился сохранить хорошую мину при плохой игре: «Я работаю на команду, и этим все сказано». Не всякий гонщик выдержит такого рода испытание, как запрет - не обгонять. Баррикелло выдержал. К середине сезона-2003 на его счету было всего пять побед в формуле 1. Тогда как Михаэль выигранные Гран-при считает десятками.Принудительно оказавшись в тени Шумахера, Рубенс крайне редко имеет возможность показать все, на что способен. Напряжение в чемпионате мира нарастает. Британский Гран-при стал самой захватывающей гонкой.208За рулем 9/2003