142
143
РЫНОКценыАВТОМОБИЛЬНЫЙ БУМ*:.:^::^;-ii. ' U 4 , ' " i i•|дШ^ itif 111автомобилей «Шевроле-Нива»), Всеволожском «Форде» (5000 автомобилей), калининградском «АвтоТОРе» (4255 КИА и 917 БМВ), ТагАЗе (2400 «Хёндэ») и столичном «Автофрамосе» (820 «Рено-Символ»). Хорошо это или плохо, но приходится констатировать, что, хотя «наши» и остаются пока в большинстве, лицо отечественного авторынка все больше определяют «иностранцы» подержанные и новые, собранные в России или за ее пределами. СМЕНА ЛИДЕРОВ Среди зарубежных компаний на российском рынке на первой позиции по-прежнему узбекская «Дэу» - 10 024 автомобиля (рост в 1,8 раза). Сколько раз предрекали конец старушке «Нексии», ан нет, не иссякает народная любовь: за полгода продано 6783 машины. Все больше россиян (или россиянок?) делают выбор в пользу игривого «Матиза» - 3241. Осенью узбеки обещают пополнение - «Матиз» с новым силовым агрегатом и «Лацетти». Как их примут на рынке? А вот - сенсация: неожиданно для всех, перескочив сразу через пять ступенек, на второе место выдвинулась «Тойота». В первом полугодии через сеть официальных дилеров было продано 8812 автомобилей, а если считать вместе с «Лексусом», то 9182. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года - рост более чем в три раза! Лидерами стали «Королла» (продано 2946 штук), «Кэмри» (2354) и «Ленд Крузер 100» (1417). Далее следует «Форд»: в первом полугодии юбилейного для компании года (100 лет!) в России продали 7125 легковых автомобилей и 255 коммерческих. Рост продаж составил 162%! Естественно, на первом месте Всеволожский «Фокус» - 5244 автомобиля, причем очередь растянулась еще минимум на полгода. Далее идет «Мондео» - 1378 машин и обновленный вседорожник «Маверик» (257). Подвел итоги полугодия и «Рольф Холдинг», официальный дистрибьютор «Мицубиси» в России: сбыт автомобилей вырос без малого в два раза и составил 7082 штуки. Статус безусловного лидера сохранила «Каризма» (4035). Второе и третье места - у «Паджеро» и «Паджеро Спорт». Неплохой старт взял новичок «Аутлендер»: 150 машин за первые два месяца. Всего же продано 1978 вседорожников. В «Рольфе» считают, что среди главных факторов, определивших такую популярность автомобилей «Мицубиси», - стабильные цены в долларах США (что особенно важно на фоне их роста у многих конкурентов, перешед-КОРЕЙСКИЙ СИНДРОМИГОРЬ МОРЖАРЕТТОИтак, по традиции все автомобильные компании, представленные на российском рынке, подвели итоги 1-го полугодия 2003 года. Для одних они стали поводом на радостях раскупорить бутылку шампанского, других заставили задуматься, правильно ли выбрана маркетинговая политика, а третьих и вовсе повергли в уныние... НАШИ НАДЕЖДЫ Для лидера отечественного автопрома, АвтоВАЗа, 1-е полугодие стало периодом возрождения надежд: им было продано 321 563 автомобиля, даже больше, чем в 1-м полугодии прошлого года (309 800). Хороший подарок от соотечественников после кризиса прошлого года, когда продажи автомобилей из Тольятти практически встали! А тут распродали не только все свежевыпущенное - удалось пристроить и прошлогодние остатки! А еще на заводе маленький праздник: в июне на главном конвейере был собран 900-тысячный автомобиль семейства ВАЗ-2110. На других отечественных автозаводах положение, кажется, тоже неплохое. «Лежавший» уже было три года назад «Ижмаш-Авто» выпустил 52 837 ВАЗ-2106 и ИЖ-2126 «Ода», ГАЗ 21 202 «волги» разных модификаций. В Набережных Челнах и Серпухове собрали 18 680 и 9286 автомобилей «Ока» соответственно. На сызранской «Рое142 За рулем 9/2003Ладе» из вазовских комплектов изготовили 17 119 автомобилей, на УАЗе 16 155 вседорожников. Почти все они нашли своих покупателей. Заводы могли бы выпустить и чуть больше, но так диктует спрос... Однако есть в России целых пять заводов, где автомобиль продается еще до того, как сойдет с конвейера. При наличии такого спроса им, понятное дело, приходится наращивать темпы. Речь идет о заводе СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ» в Тольятти (за полгода выпущено 5500 Десятка лидеров продаж новых иномарок в России в 1-м полугодии 2003 года, шт. Г ^ Э Нv OC'' Чай*/ 28841 Ь4М^^^^^^ШШ|115823582003 г 2002 г3608 Г На правахАВТОМОБИЛЬНЫЙ БУМ Продажа новых иномарок в России в 1-м полугодии 2003 года. шт. «Дэу-Нексия» «Форд-Фокус» «Мицубиси-Каризма «Дэу-Матиз» «Тойота-Королла» «Рено-Символ» «Хёндэ-Акцент» «КИА-Рио» «Тойота-Кэмри» .Шкода-Октавия^.рекламыших на евро) и расширение дилерской сети, прежде всего в провинции. Четвертое и пятое места у южнокорейских «братьев» из объединенного концерна «Хёндэ-КИА». Несмотря на близкое родство, они продолжают конкурировать. Так, фирма «Хёндэ» за первое полугодие продала в России 5708 автомобилей (рост 393%!). Самым популярным был «Акцент» сборки таганрогского завода - 2590 машин. Это, кстати, седьмая по популярности новая иномарка в России. Кроме того, покупателей нашли 1408 «гетцев», 759 «элантр», 548 вседорожников «сантафе» и «терракан», 215 «сонат», 13 «хёндэ-купе» и 9 представительских XJ. КИА дышит им буквально в затылок - 5384 автомобиля! На первом месте, естественно, «Рио» из Калининграда 2575. За ним - 1214 вседорожников «Спортидж» (рост в 2,4 раза), 844 «шумы» и 309 солидных «маджентисов». Несмотря на усилившуюся конкуренцию, ЗАО «АвтоТОР» пока остается лидером среди российских производителей иномарок (с учетом сборки БМВ). И вообще, каждая четвертая проданная в РФ иномарка - с «корейским лицом». Не подкачали и французы: компания «Рено» продала 5290 автомобилей (рост 47,5%). Хотя ситуация была явно неблагоприятной для автопроизводителей из зоны евро. Седан «Символ» и хэтчбек «Клио» остаются одними из самых востребованных в России автомобилей сегмента В: их продано 2623 (2362 и 261 соответственно). Далее идет «Меган» (1895 автомобилей) и «Сценик» (767). Но самый большой рост продаж у «Лагуны» (405 автомобилей, +143%) и «Кангу» (327 машин, +184%). Ждем «Меган II» - «Автомобиль 2003 года»... Во всяком случае, французы не скрывают амбициозных планов: продать за 2003 год 11 тыс. автомобилей. На 8-м месте - интегрированный с «Рено» японский концерн «Ниссан», который реализовал в России 4233 автомобиля (рост, правда, всего 7%). Бестселлером остается «Примера» - 1447 автомобилей, что почти в2 раза больше, чем за аналогичный период 2002 года. На втором месте «Алмера» (1117 машин), затем вседорожник X-Trail (726 штук) и «Максима» (558). Новая «Микра» пользуется все возрастающей популярностью: с марта дилерам удалось реализовать 128 автомобилей. Дилеры другой французской компании - «Пежо» продали за полгода 3905 автомобилей. Неплохо, хотя и... Лидер среди «львят» - «307-я» модель (1721 шт.), за ней «206-я» (1271). Неплохо продавалась и «406-я», хотя все знают, что осенью грядет смена модельного ряда (766). Замыкает «великолепную десятку» чешская «Шкода». А ведь еще недавно она с гордостью занимала 2-е место, и вот - 33-процентное падение по сравнению с январем-июнем прошлого года... В первом полугодии хозяев здесь нашли 3611 автомобилей. Лидирует по-прежнему «Октавия» (продано 2035 штук), затем «Фабия» (1383) и «Суперб» (193). Недешевы, видно, ныне «кони» такой, казалось бы, демократичной марки. А вот российское отделение компании «Дженерал моторе» движется к вершине пусть неторопливо, зато верно: 15-е место в прошлом периоде, 11-е в этом... В первом полугодии 2003 года «Джи-Эм» реализовала через официальных дилеров 3150 автомобилей (рост почти в 2,5 раза). Естественно, около 90% проданных автомобилей несут марку «Опель». Прописку в России получили в этом полугодии 1516 автомобилей «Астра» и 534 «вектры»; среди «джи-эмовских» вседорожников хорошим спросом пользовался «Трейлблейзер» (118); неплохо расходились СААБы (104) и «шевроле» (145). «Гуртом» иностранцы поработали в России на славу, продав за полгода почти 81 тысячу новых автомобилей вдвое (!) больше, чем за январь-июнь 2002 года. А если к этому добавить еще 178 тыс. подержанных иномарок, ввезенных за это время, получится, что каждый третий купленный в стране автомобиль - зарубежный. Радоваться этому или печалиться - вопрос для другой статьи. Важно, что это - факт, от которого не спрятаться ни за каким таможенным барьером.... •ЛЕГКОГО СТАРТАПуск любых двигателей, в том числе переохлажденных, дизельных и плохо отрегули высокой стартерн( АКБ «ИСТОК».Полная взрывобезопасность, поглощение аэрозолей серной кислоты и защита подкапотного пространства - за счет встроенного пламегасителя в АКБ «ИСТОК».Корректировка уровня и плотности электролита в АКБ «ИСТОК» производится не чаще 1 раза в два года.г'""1 АКБ «ИСТОК» является экологически чистым продуктом - за счет полной ~ утилизации использованных батарей.Гарантийный срок службы АКБ «ИСТОК» 24 месяца. Фактический срок службы аккумулятора 4 года - за счет применения низкосурьмянистых сплавов при изготовлении токоотводов особой радиальной геометрии.Производитель ООО "ИСТОК" г. Курск.Официальные представители:Россия:«ИСТОК» тел.+7 (07122) 4-34-92 «Ливи-Кар» тел +7 (095) 420-03-00:«Исток-Вест» тел +7 (812) 303-95-66: «Югснаб-Холдинг» тел. *7 (8632) 905-905: «Урал-Плюс» тел.+7(3432)70-70-06: Белоруссия: «Автоспейс» тел.+375 (17) 262-70-02 Украина: «ВЕСТА» тел. +38 (056) 370-21-67. «Техноолтторг» тел +38 (056) 770-20-09: «Энерго-Иста» тел +38 (056) 777-19-39