82
83
84
85
ТЕХНИКАнаше знакомствоLANCIA THESISИЗ ГУРМАННЫХ СООБРАЖЕНИИ КАЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВто-то находит эту «Лянчу» слегка похожей или на сегодняшний «Майбах», или на итальянские машины второй половины минувшего века, но ни один, наверное, не скажет, что «Тезис» чему-то подражает. Машина оригинальна, если позволите - узнаваема в квадрате. «Тезис» - немаленький. Он на пяток сантиметров длиннее и на полтораста килограммов тяжелее главных конкурентов: тех же БМВ 5-й серии и «Кадиллака-CTS», представленных в этом номере. Отразилось ли это на динамических качествах «Лянчи»? Да. Но за пристальное внимание окружающих чемто нужно платить.СЕРВОИЗОБИЛИЕ Человек, отдавший за средство передвижения 65 тыс. долларов, ничем не должен себя утруждать, поэтому электрики и электроники в солидной машине много не бывает. У водительского кресла регулировок, кажется, семь, включая электрический привод подголовника и поясничного подпора. Само собой память нескольких настроек, разная мощность подогрева. Есть две регулировки рулевой колонки - тоже с сервоприводом. У «Лянчи» не совсем привычный - удобный, но все-таки не итальянцами придуманный электронный ручник с автоматическим включением и выключением. Водитель, конечно, и сам может его задействовать, нажав большую кнопку. Ее поместили на привычном месте, за рычагом коробки, и, слегка припрятав, защитилиот случайного нажатия. Автоматически же машина встанет на ручник, если вы будете долго удерживать ее педалью тормоза, а сама снимется - когда переведете селектор в положение «драйв» и нажмете акселератор. Никого, конечно, не удивит, что замок багажника электрический. Открыть его можно тремя кнопками: на крышке багажника, из салона ис ключа-брелока. Задняя противосолнечная шторка поднимается-опускается одной из двух кнопочек:• » *^^___Щtiti"I i II Hill MiIi,82За рулем 10/2003 LANCIA THESISлибо на центральном тоннеле под правой рукой водителя, либо внутри центрального подлокотника, опускающегося из спинки заднего сиденья. В общем, где бы ты ни вздумал укрыться за шторкой, ее кнопка под рукой. То же относится к управлению климатом и даже... к регулировке передних сидений. Если сидящему сзади справа захочется вытянуть ноги, он может самостоятельно подвинуть вперед переднее правое кресло - кнопочкой в заднем подлокотнике. У всех дверей электрические замки - на наружных ручках лишь кнопки. Забавно работает омыватель фар. Чтобы освободить дорогу струям воды, от бампера автоматически отгибается небольшой блестящий элемент декора почти треугольной формы. Похоже на выезжающие из капота фары некоторых спортивных машин.Непривычна для наших водителей кнопка SOS на панели. Если в автомобиль со встроенной системой «Свободные руки» (Hands free) вставлена SIM-карта, при нажатии на «чудную» кнопку он подаст сигнал бедствия. А вот еще одна, ну очень странная штука - кнопка электрического замка перчаточного ящика. Придумают же! СЛЕВА ПОВОРОТ ОСТОРОЖНЕЙ, ШОФЕР Ездовые качества «Тезиса» интересовали нас все-таки больше, чем совокупное число сервоприводов, регулировок, кнопочек и пультов. Проявится в нем итальянский темперамент или возобладает стать большого седана? Возникнет у водителя желание ехать с удовольствием или перемещаться с комфортом? Поначалу ощущения не удавалось «собрать в кучу». С одной стороны, очевидны комфортные настройки подвесок, с другой, - как говорится, «реакция есть ехать будет». Вновь и вновь экспериментируем на разных скоростях, при движении по прямой и серпантину. Рулевое управление у «Лянчи» достаточно чувствительное, хотя, конечно, не такое, как у более темпераментных «итальянцев»из младших классов. При спокойной, не очень быстрой езде машина послушна. С ростом скорости старается максимально долго оставаться комфортной. Скажем, при 160-170 км/ч опытный водитель на хорошей дороге трудностей испытывать не будет. Дальше придется подсобраться, но и пройдя отметку «200», вы вряд ли усомнитесь в способности машины держать дорогу. Продолжая изучать повадки «Лянчи», сбросим скорость до разумной и начнем маневрировать. При довольно интенсивных перестроениях в реакциях появляются запаздывания: это и есть расплата за комфортную настройку подвески. Но еще раз повторимся - речь идет об относительно небольших запаздываниях, никак не о «расхлябанности». Катаясь по серпантину, обратили внимание на то, LANCIA THESIS• «Лянча-Тезис» дебютировала во Франкфурте в 2001 году, придя на смену модели «Лянча-Каппа» (Lancia Kappa). • Выпускаются только седаны с бензиновыми двигателями 2,4 л, 20 кп., 125 кВт/170 л. с; 2,0 лс наддувом, 20 кл., 13В кВт/185 л. с ; 3fl л, 24 кл., 158 кВт/215 л. с. и турбодизелем 2,4 л, ПО кВт/150 л. с. • В Россию машины поставляются только с 3-литровым мотором в комплектациях Executive (от 57 тыс. евро) и Emblema (от 62 тыс. евро). За рулем10 / 2 003 83 Наше ЗНаКОМСТВОLANCIA THESISчто, несмотря на «неамбициозную» управляемость, в предельных режимах автомобиль не заставляет волноваться. В том числе благодаря системе курсовой устойчивости, подтормаживающей одно или несколько колес и стабилизирующей автомобиль (с одновременным гашением скорости) раньше, чем у водителя повысится содержание адреналина в крови. Впрочем, любители острых ощущений вправе отключить электронные мозги, нажав на соответствующую кнопку. К АК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ Мы недаром начали с ездовых качеств. Теперь в разговоре о двигателе, коробке передач и других важных составляющих автомобиля,как нам кажется, будет нетрудно понять его суть. Вдобавок к ходовой части, которая не пасует при резкой езде, но больше любит размеренную, «Лянча» обладает мотором, способным разгонять ее до впечатляющей скорости, но предпочитает не спортивную, а обычную езду. Машина, как мы уже отмечали, тяжеловата, а мощность двигателя чуть меньше, чем у ближайших конкурентов такого же объема. Зато если откроете капот и посмотрите на силовой агрегат - красота! Не сочтите за ерничество - картина подкапотного пространства «Лянчи» действительно радует глаз искушенного автомобилиста, и это для многих немаловажно. По крайней мере, создан очевидныйпротивовес тем полуторадвум секундам в разгоне до сотни, что в повседневной жизни мы все равно не используем. Вместе с автоматической коробкой передач (с функцией ручного переключения) силовой агрегат получился хорошо приспособленным к езде «в полпедали». Переключения при этом почти незаметны, ускорение ровное, внутри тишина. Шины с 50процентным профилем хорошо держат дорогу, но о неровном покрытии начинают информировать после 100-120 км/ч. Баритон двигателя ощущается после 3—3,5 тысячи оборотов. В салоне по-домашнему уютно. Нет ощущения жесткости - напротив, все довольно «плюшево». Впрочем,• Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, KMN Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородный цикл городской цикл Кузов Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV VЗ.Х.4888 1830 14656,11745 2260234АИ-95/75м20,9 сади.4 5бензиновыйV6 242959 10,0 158/215 6300 263 5000 на передние колеса А5 4,69 2,94 1.92 1.3W3,18 2,48Главная передача • Ходовая часть Подвесканезависимая многорычажная со стабилизатором Усилитель рул. управл. гидравлический Размер стандартных шин 215/S0R16* Тормоза дисковые вентилируемые сАБС'У тестового автомобиля 22У50Ш7.таковы субъективные впечатления автора, а объективная реальность - на фото. Достаточно мягкие сиденья и держат... нет, скорее, ласково придерживают водителя. Сзади не очень большой запас над головой, но просторно коленям. Ширину в условных пассажироместах определил бы числом 2,85. Если сидеть вдвоем, по краям чувствуешь большие мягкие подушки (см. фото) - как в старых кожаных креслах. Из приятных вещей, о которых еще не сказано, отметим подвод холодного воздуха в ящичек, расположенный LANCIA THESISМоторный отсек изысканностью не уступят экстерьеру.в правом подлокотнике водителя, встроенную навигационную систему, CD-чейнджер на шесть дисков, естественно, бортовой компьютер, круиз-контроль, управление почти всем этим с руля. Можно самому себе задать ограничение скорости, после превышения которой в салоне послышится надоедливое пиликанье. Конечно, боковые зеркала складываются сервоприводом (но без автоматики), правое наружное при движении задним ходом слегка опускается, показывая бордюр, а в нижней части тех же зеркал есть лампочки подсветки покидающие машину в темноте не должны споткнуться или, извините, вляпаться. Есть датчик дождя, автоматическое включение светотехники в сумерках. На машине установлены восемь подушек безопасности, противопожарная система в общем, удобства в достатке. Такая комплектация называется Executive и стоит57 000 евро (около $65 000). Правда, наш автомобиль был оснащен дороже: электрика в управлении кресел, руля и еще кое-какие мелочи добавляют к указанной сумме 1700 евро, а CD-чейнджер 460. Но это уже детали. Есть комплектация Emblema. Здесь за 62 000 евро будет все - плюс ксеноновые фары, тонировка стекол, ну и так далее. Красиво жить не запретишь. И все же главный «тезис» здесь не в обилии комфортных штучек, не в мощности, тем более не в цене. Для автомобиля европейского Екласса, куда относится «Лянча-Тезис», к тому же не претендующего на массовость, важен шарм. Лучше один из десяти в нее влюбится и купит, чем все десять скажут «хорошо» и пройдут мимо. D Автомобиль предоставлен фирмой «РУСКОН-МОТОРС». Информация о продаже в разделе «Цены дилеров».Lancer готов занять важное место а Вашей жизни. Просторный, надежный и стильный, он всегда доставит Вас с комфортом туда, куда Вы пожелаете. Выбор Вашего автомобиля еще никогда не был так прост. Японские традиции. Японские технологии. Японское качество. Это новый Lancer ;я журнале сЗарутом» L ANCER . T HE NEW MITSUBISHIIОТ $ 1 3990 MITSUI MOTORSДилеры MITSUBISHI MOTORS:МятРолы^Д»ямяет[095]78С-77Ю.РошМ>|С95178в-62К 10951795-6547 Сят-ПящЛягРояЛНМвля* 1812)320-00^ Лт!073г)39^49гЬг«(я«««1г<>тМоте[М2|70-01КИя1«о« № 1 КркмшфН^[8612]25-159£К|яюю*асМеэя»[3912]25 1655 МцНМ Чялнк ПС 18552139 2525 ШшЯшнШштШЩШшШЩУМЮШШЯЩ* Hm-Hmpc (3832) 74-3803 ВДВ Дятоунтр дщ (3S12] 50- 2040 ОрянСярг Автосалон20СС13532163-3192. ГИтеПямаятоГАЗсчаяс 18412149-7254^СярМоторс (8452152-7658; Сочж Ю--М (8622169-4518 Стаяропсия. Моще (855212B-2828, Сявгуг Сибяар 12462175-5656. Топыт* Ооиамт-Моторс (В482135-7В06 Тсяяес Аятащжтао (3822) 66-0177; Туне 000 •Дягаочсс' [0972136-6362. Теяииь Спяцяятацянтр Днтяпм 13452) 39-7333У1ШЯШССА41ТШ16422169-1989 Уф«Сш>ОЛ111а^DRIVEALIVE.RU WWW.MITSUBISHI-M0T0RS RUЗа рулем 10/200385