168
169
170
171
-га* »IP^ э а рулем u РЕИД ЗРКАНДРЕИ БОЙКО, ИРИНА РОМАНЧЕВА. ФОТО КОНСТАНТИН ЯКУБОВ, ГЕОРГИЙ САДКОВ, АНДРЕИ БОЙКО•ирупные города, особенно мегаполисы, подобные Москве, страдают от дорожных пробок. У нас причин тому, может, больше, чем где бы то ни было: плохие дороги, скверная организация движения, поношенные автомобили, не говоря уже о бесконечных авариях, ремонтах на дорогах. Но здесь пойдет речь о другом - о том, что можно назвать нашим печальным российским эксклюзивом, особенно опасно проявляющим себя в столице ив СанктПетербурге. Это отсутствие парковок там, где они жизненно необходимы и где они во всем мире обязательны: возле крупных торговых центров, культурно-развлекательных объектов, офисов крупных фирм и т. д., и т. п. Если присовокупить к этому наплевательское отношение многих водителей к Правилам дорожного движения вообще ик знаку «Стоянка запрещена» в частности, то проблема порой перерастает в настоящее бедствие для тех, чей путь пролегает мимо таких «беспарковочных» монстров. Брошенные тут сотни автомобилей превращают прилегающий участок дороги в узкое горлышко, где ежедневно возникают длиннющие пробки. Автомобилисты прекрасно знают такие места и проклинают их. В столице это гигантский торговый центр «Атриум» на Садовом кольце, торгово-развлекательный центр «Кони-Айленд» на Профсоюзной улице, выставочный центр у Речного вокзала, вещевой рынок у метро «Войковская», не говоря уже о рынках и супермаркетах на Московской кольцевой. Всего не перечислишь. Объяснить, почему так происходит, вроде бы просто: и пивные ларьки, и многоэтажные гипермаркеты на широких российских просторах «возводят» по строительным нормам и правилам (СНиПам), принятым лет 15-20 тому назад. Кто мог предположить тогда, что однажды в одной только Москве число автомобилей перевалит отметку 2,5 млн., а рестораны, супермаркеты иЧистопрудный бульвар. Кто-то смотрит кино, остальные «отдыхают» в пробке. Ленинградское шоссе. Шубки и дубленки на «Войковской», пробка.За рулем 10/2003169 КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»полезное действиеРЕЙДЗРСтроительная ярмарка. Парковки нет. Пушкинская площадь. Парковка возле магазинов и кафе. Пробка неизбежна.бизнес-центры будут расти вдоль улиц, как грибы после дождя. Подсчитывать, сколько машин должна вмещать в себя стоянка возле районного универмага, когда владельцами авто были немногие счастливчики, согласитесь, смешно. Не смешно теперь, когда все в корне изменилось, а СНиПы остались прежними. Правительство субъектов федерации, в первую очередь той же Москвы, всерьез встревожено ситуацией. В своих постановлениях и распоряжениях оно обязывает владельцев различных супер-, гипермаркетов и им подобных иметь рядом с магазином стоянку. Но много ли мы видим таких стоянок у плодящихся новостроек? Недобросовестные застройщики хитро обходят указания. Могут возвести объект, а поМКАД. Пять рядов - скорость 20 км/ч. Часовая улица. Постоянный затор из-за рынка.том заявить, что на парковку... не хватило места. В центре города или возле какой-нибудь оживленной трассы, где обычно и появляются огромные магазины и развлекательные центры, в самом деле найти свободный участок под стоянку практически невозможно. Те, кто построил объект раньше, утверждают, что на парковку у них нет денег. Обязать их перестроить здание или обзавестись паркингом никто не вправе: федеральные строительные нормы не нарушены, так что любой суд такие требования признает незаконными. Да и кто по доброй воле захочет тратить деньги на стоянку. Дело это весьма затратное: парковка бесплатная, дохода не приносит, для ее охраны надо еще и людей нанимать. А народ у нас непри-вередливый. Если на Западе супермаркет без собственной стоянки будут объезжать за несколько кварталов, то мы и вдоль тротуара спокойно припаркуемся. Можем даже в два-три ряда - от нас не убудет. Понятно, что солидный магазин, ресторан или развлекательный центр не может себе такого позволить. Но многие ли у нас гонятся за такой «солидностью»? Разве что иностранные пришельцы вроде «Ашана», «Рамстора», «Икеи», «Метро». Для них имидж многое значит. Да и отстраивая свои магазины, они ориентируются не столько на российские СНиПы, сколько на «ненашенский» опыт, где магазин немыслим без парковки. Так что же, положение безвыходное? За советом мы обратились к авторитетным лицам.170За рулем 10/2003 РЕЙД ЗРНа правах рекламыВИКТОР КИРЬЯНОВ, начальник Главного управления ГИБДД МВД РФ: - Должна быть единая система организации дорожного движения, силами одних инспекторов ДПС мы ничего не сделаем. Пропускную способность улиц можно увеличивать разными путями, и главный - самый простой из них - ликвидировать стихийные парковки у обочин. Потому что в Москве машины уже стоят в два ряда. Административные меры воздействия на водителей ничтожны. Надо ужесточить меру наказания, но главное МИХАИЛ МОСКВИН-ТАРХАНОВ, депутат Московской городской думы, сопредседатель Комиссии по нормативной базе перспективного развития и градостроительства Москвы:создавать нормальные условия для парковки. Человек подъехал к банку, ресторану, кинотеатру, а остановиться негде. Хозяева здания, проектировщики, местные власти все вместе должны позаботиться о том, чтобы не заставлять водителя нарушить Правила. Обязательным условием открытия общественного здания должно быть наличие парковки - под землей, во дворе, на крыше и на столько мест, сколько потребуется для нормальной работы этого учреждения. К сожалению, с нами эти вопросы не согласовывают.СЕКС, М УЖЧИНАИ МАШИНАПочему мужчины не здороваются друг с другом придя на работу? Вы наверное. знаете ответ "Потому что утром они уже поздоровались в автосервисе" В каждой шутке, однако, есть доля правды Конечно прошли времена всеобщего дефицита когда машину было не купить нужно было уносить с собой на ночь "дворники". остерегаться что выйдя утром из дома, найдешь свою ласточку на четырех кирпичах, вместо колес Те времена, когда машина была предметом роскоши когда мы заботливо мыли своих любимиц около подъездов а жены всегда или почти всегда знали, где мы. если нас нет дома конечно же в гараже под машиной с гаечным ключом Те времена прошли, но машины не перестали ломаться Ау нас с Вами сохранилось заботливое к ним отношение Для многих из нас — заядлых автолюбителей машина как человек У нее свой характер свои настроения Наверняка Вам приходилось слышать что-либо вроде "Ну. подружка не подведи" или. "Давай девочка заводись' Я тоже люблю свою машину и переживаю когда она ломается Но время есть время. Приходит срок и машина уже не та не та динамика разгона, не так заводится а может и вообще не завестись Знакомо? Причин для этого предостаточно проблемы с зажиганием с системой питания, износ поршневых колец и. как следствие плохая компрессия Прямо как в организме человека то сердце начинает пошаливать, то давление скачет. и как следствие. трудности в сексуальной сфере Так вот ия однажды "поломался" Все вроде, было как обычно Ни жену, ни меня не упрекнешь в холодности Она "заводится с полоборота" И я — в ответ Оба — в экстазе Секс — в удовольствие А тут вдруг: "завелся и заглох" Смутился Попробовал на следующий вечер, хотел убедиться что все в порядке. Ан-нет Да что такое? 1 Побывал у уролога Врач успокоил, сказал мы такие "неполадки" устраняем просто Порекомендовал Виагру объяснил, что таблетка проверена надежна, гарантирует успех К ней не привыкаешь Можно пить хоть каждый день, а можно — когда есть сомнение что все получится Сказал что и абсолютно здоровые мужчины принимают Виагру, чтобы сделать секс ярче Придя в аптеку, я вдруг застыл от пронзившей меня мысли. "Как же я скажу чтобы мне дали Виагру? В народе-то ее называют средством от импотенции 9 ?" А у окошка 1 отдела услышал как стоящий впереди меня мужчина лет 30-ти безо всякого стеснения купил две упаковки Мой личный результат от приема голубой таблетки, поверьте превзошел все ожидания. Придет время когда "ремонтировать" себя мужчины станут без стыда И народ сложит новый анекдот Он будет звучать так: "Почему мужчины не здороваются придя на работу?" — "Потому что утром они уже поздоровались в аптеке, покупая Виагру"парковок нет. И вряд ли они здесь когда-нибудь появятся. Посетители вынуждены оставлять свои автомобили где придется, изза этого регулярно образуются огромные пробки. Закона, который бы обязывал владельца подобного магазина выстроить ря- Закона, обязывающего владельцев торгодом, допустим, кассетный гараж, не сущевого комплекса возводить рядом с магазиствует. А по собственной воле тратить деньном еще и стоянку, нет. Есть только нормы, ги на организацию парковки хозяин торгокоторые должны выполняться при любом вого центра, естественно, не будет. Или строительстве. Существует немало различпосмотрите, что творится возле офисов ных нормативных актов - распоряжений, в центре города: под стоянку для автомобипостановлений, инструкций и т. п., которые лей сотрудников зачастую перегораживают регулируют и обязательное строительство целые улицы! Я считаю, необходимо запрепаркингов рядом с крупными торговыми тить парковаться на улицах в центре столикомплексами. Последние два года столичцы. И выработать комплекс административные власти строго следят за их исполнениных мер воздействия на тех господ, котоем. Но, как мы видим, положения это не рые считают, что пробки возле их заведений спасает - возле множества супермаркетов - проблемы водителей,Что к этому добавить? Как можно скорее пересмотреть СНиПы. Это Госстрою РФ следовало сделать уже давно. Так что просим сотрудников сего уважаемого органа считать эту публикацию официальным обращением от имени автомобилистов. Этот шаг может оперативно повлиять на новое строительство. Что касается отстроенных и успешно функционирующих, несмотря на отсутствие парковок, торговых и бизнес-центров, ресторанов и кафе, тут мы видим такой выход: предоставить местным законодательным органам право на экономическое принуждение - штрафы, лишение налоговых льгот для инвесторов и т. д., и т. д. Пустьизыскивают возможности для организации цивилизованных парковок. P. S. Эту, казалось бы, чисто «столичную» тему на страницах нашего общероссийского журнала мы затронули не случайно. Страна живет и развивается, и те проблемы, которые сегодня актуальны лишь для Москвы и Петербурга, становятся насущными и для других городов. Крупные торговые и развлекательные комплексы все чаще возникают вдали от столиц, где инвесторы тоже не очень горят желанием разоряться на парковки. Давно известно: чем дальше от кремлевских стен, тем реже работает закон. А у нас и закона-то нет... оЕдинственное расширение возле крупного супермаркета на МКАД. Проезд нормальный.За рулем 10/2003171