86
87
88
ТЕХНИКАпрезентацияLADA REVOLUTIONНА ПОЛНОЙ СКОРОСТИВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО АВТОРАРеволюция - это... Да при чем здесь вполне, м-м-м, взвешенное. К тому же Робеспьер, выстрел «Авроры» или в апреле-мае следующего года можно Фидель Кастро. Вот когда больбудет предъявить заводу вексель. шой, инертный АвтоВАЗ выпускаИменно на эти сроки намечен старт ет гоночный спортпрототип с амбицигоночной серии, а значит, к весне озным именем «Революшн» - это дейдолжны быть собраны, отлажены и ствительно революция. Пусть не в мипоявиться на трассе 20 спортпроторовом масштабе - за рубежом спорт- типов. Посмотрим, посмотрим! А попрототипов пруд пруди, - но в нашем, ка, любуясь на первенца, узнаем, российском уж точно. Подумать тольчто же в нем революционного, помико: завод, породивший «жигули», «Само названия. мары», «десятки» и гоночный «Кубок Лады», вдруг создал непрактичный авОТ ГОНОК К ШОУ томобиль мечты с кузовом родстер, Для начала короткий ликбез для людей, причем сразу в гоночном обличье. Содалеких от спорта. В состязаниях по бытие с большой буквы! кольцевым автогонкам могут участвоТолько не подумайте, что автор совать специально подготовленные легбирается петь дифирамбы Волжскому ковые машины. На сленге их иногда наавтозаводу - отношение как к продукзывают «кабинками». Выглядят они ции, так ик обещаниям ВАЗа у него почти как серийные. Это могут бытьи «лады», и «фольксвагены», и БМВ все зависит от правил конкретных соревнований. А еще есть на «кольце» такие смешные тележки с открытыми колесами гоночные формулы. Очень быстрые, но совершенно не похожие на те автомобили, что ездят по дорогам. Ярчайший пример - формула 1, но есть подешевле и попроще. Спортпрототип - нечто среднее между теми и другими. Да простят меня специалисты за чрезмерное упрощение: прототип - это формула, одетая в облицовку, своими очертаниями напоминающую кузов легкового автомобиля. В случае с «Лада-Революшн» - родстера. Состязания прототипов отличаются высокими скоростями и зрелищностью. К тому же машины, похожие на•«•ии^мййГ «NQSAiSr» *'"*"1» *©86За рулем 10/2003 LADA REVOLUTIONдорожные, ближе и понятнее зрителю. Так вот, Волжский автозавод планирует проводить Национальную гоночную серию АвтоВАЗ (НГСА) на спортпрототипах собственного производства. Это будут кольцевые соревнования с элементами шоу, да еще, скорее всего, в ранге чемпионата или кубка России. По замыслу организаторов, состязаться должны именно пилоты все машины будут готовить и обслуживать заводские специалисты, а команды - лишь получать их в аренду. Таким образом достигается техническое равенство в моноклассе, то есть соревнованиях автомобилей одной марки. Суть задуманной серии - одинаковые условия и машины. Основная интрига - соперничество людей, а не технологий. Прототип «Лада-Революшн» планируют выпускать в трех вариантах: «Юниор» (RJ), «Спорт» (RS), «Суперспорт» (RSS), отличающихся мощностью двигателей, оснащением и ценой. Предполагается, что, повышая свое мастерство, российские гонщики смогутпереходить из простого в элитный и более дорогой класс. В общем, по части спортивных планов на будущее ВАЗ основательно отошел от собственных канонов. А его техника? ОТ КУЗОВА К РАМЕ Основа спортпрототипа «Лада-Революшн» - пространственная рама, проще - сваренный из стальных труб каркас, к которому крепятся все узлы и агрегаты. Снаружи автомобиль укрыт пластиковыми и алюминиевыми облицовками, придающими ему сходство с легковой машиной. Навесные элементы не просто наряд - они выполняют аэродинамические функции. Масштабная модель родстера проходила доводку в аэродинамической трубе научно-технического центра ВАЗа, и теперь каждая деталь играет свою роль в формировании воздушных потоков. Так, например, передний и задний спойлеры сделаны регулируемыми для коррекции прижимающей силы под конкретную трассу.Ракурс-загадка: угадайте, в какой стране сделан прототип? Неправильно - в России!В кокпите гоночного болида - только самое необходимое.Задний спойлер снабжен механизмом регулировки.Начинка родстера даже в варианте «Суперспорт» в основном состоит из вазовских узлов и агрегатов, хотя, конечно, нашлось место и для импортных деталей. Автомобиль выполнен по среднемоторной схеме - силовой агрегат расположен в базе перед задними ведущими колесами. Двигатель - форсированный шестнадцатиклапанный ВАЗ2112 рабочим объемом 1600 см3, мощностью 147 кВт/200 л. с. Коробка передач - шестиступенчатая, кулачковая, наборная, с секвентальным механизмом переключения. Передняя подвеска - двойные параллельные рычаги, пружины, газонаполненные амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя - стойки типа «Мак-Ферсон» с газонаполненными амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. Тормозная система с вентилируемыми дисками спереди и сзади оснащена спортивными механизмами «Эй-Пи-рейсинг». Впечатляет размер обувки отечественного прототипа маркировка покрышек, смонтированЗа рулем 10/2003 87 ТЕХНИКАПрезентацияLADA REVOLUTION«ЛИМУЗИН»I f ак показал VI Российский межК дународный автосалон, зару1 1 бежные фирмы всерьез заинтересовались русским рынком. А значит, тех из наших соотечественников, кто в ближайшие месяцы планирует купить автомобиль, ждет нелегкий выбор. Какая марка или модель лучше? Ответ на этот вопрос можно найти на страницах журнала «Лимузин», выходящего в издательстве «За рулем». В октябрьском номере вы узнаете о преимуществах и недостатках всех семи моделей профессиональных вседорожников, продающихся в России. Сможете оценить, какой из полутора десятков компактвэнов самый дешевый, экономичный, престижный, вместительный и скоростной. Лучшие журналисты издательства «За рулем» расскажут читателям «Лимузина» о комфортабельном и дорогом «Лянча-Тезис» и удивительно удобном и функциоЗарулю*Форсированный двигатель ВАЗ-2112 расположен перед задними ведущими колесами. Рабочий объем - 1 , 6 л; мощность - 200 л. с. Зеркало заднего вида. Декоративный элемент или полезная деталь?**?ЛИМУЗЕтем, кт»ш|i | | щЛЯЕ СКВЩ1авввВв11 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯLADA REVOLUTION В Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота База Колея спереди/сзади Снаряженная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Кузов • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин В Трансмиссия Привод Коробка передач В Ходовая часть Подвеска: спереди независимая двойные параллельные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости типа кМак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости 255/402R18 дисковые вентилируемые на задние колеса Мб с секвентальным механизмом переключения 3850 1750 1200 2400 1545/1502 650 260 6,5 родстер бензиновый Р4 16 1600 147/200 8500 179 72001сзадиРазмер стандартных шин Тормозаных на легкосплавные диски, 255/40ZR18. В кокпите пилота установлены сиденье «Рекаро», руль и ремни безопасности ОМР, «резные» гоночные педали, спортивная комбинация приборов «Штак» со стрелочным тахометром и жидкокристаллическим дисплеем бортового компьютера. Автомобиль получился достаточно легким - его масса всего 650 кг. Данные исследований в аэродинамической трубе позволяют утверждать, что с двигателем мощностью 200 л. с. и настройками для быстрых трасс спортпрототип разовьет максимальную скорость 260 км/ч и будет разгоняться до сотни за 6,5 секунды. Как видим, и в технике главенствует нетрадиционный для ВАЗа подход. А если учесть тот факт, что в дальних планах завода выпуск на базе гоночного прототипа двухместного спортивного родстера для дорог общего пользования, так и вовсе - скачок. Остается пожелать нашему автогиганту помимо революционных начинаний столь же революционно-быстрого их исполнения - хотя бы в области строительства прототипов и организации автогонок. •*| "Тойота-Королла"нальном «Форде-Фокус Си-макс», разберут по косточкам все, что нужно знать перед покупкой популярнейшей «Тойоты-Королла», и оценят новейший БМВ 5-й серии, сравнят сильные и слабые стороны двух элегантных «француженок» «Пежо-307» и «Рено-Меган II», посоветуют, как выбирать трехлетний «Мерседес-Бенц» S-класса и как выгоднее заказывать дополнительное оборудование, покупая «ВольвоS60». Кроме того, на страницах «Лимузина» «Хёндэ-Акцент» и «Сузуки-Гран Витара XL-7», «ОпельСигнум» и «Ситроен-С5», телевизионное оборудование и противоугонные системы, автострахование и различные полезные и просто забавные аксессуары. Не пропустите новый «Лимузин»!88За рулем 10/2003