185
НЕБЕЗОБИДНЫЕ КУРЬЕЗЫДва стоящих рядом автобуса, по-види мому, от одного хозяина. На одном про тивотуманки есть, как хочет ГИБДД, на другом - нет органы по сертификации не требуют.чет автопроизводитель - поставит, не хочет - не поставит. Милиционеры же такие фары требуют обязательно. Очень много расхождений в требованиях к прицепам. Скажем, органы по сертификации запрещают устанавливать на них боковые повторители поворотов, но разрешают задний противотуманный фонарь. А ГИБДД разрешает повторители, но не регламентирует наличие фонаря. Но самые большие странности с прицепами-роспусками с выступом дышла за задние габариты менее полутора метров. Органы по сертификации запрещают на них дополнительный задний габаритный огонь, а нормативные документы для МВД, напротив, категорично требуют дополнительного габаритного огня (приказ МВД РФ от 07.12.2000 г. № 1240, ГОСТ Р.517092001 и ГОСТ 8769-75). Если выступ дышла за задний габарит больше полутора метров, милиционеры обяжут иметь дополнительный световозвращатель треугольной формы. В то время как от производителей прицепов его установку никто не требует.АНАТОЛИЙ КАБУДКОНЕСТЫКОВОЧКИПредставьте себе, вы приобрели честно сертифицированный производителем грузовик длиной более 6 м, скажем фуру. На ней по сертификационным требованиям (документ ГОСТ Р41.48-99) по борту должны быть установлены дополнительные габаритные огни. Стоят. Приезжаете вы честно ставить машину на учет, а инспектор к вам с вопросом: «Кто, уважаемый, вам разрешил делать из автомобиля новогоднюю елку?». Удивлены? Напрасно. Вам могут показать приказ, в котором нет требований иметь «лишние» габаритные огни. А милицейская логика в таких случаях что говорит? «.. .Значит - нельзя!». Поспешите открутить все «липшее»? Но и этого по Правилам делать нельзя, поскольку такое действие есть изменение конструкции транспортного средства. Так-то. Ах, если бы это было единственное расхождение в требованиях. Точно так же сертификаторы и гаишники не имеют единой позиции по поводу противотуманных фар на туристских автобусах. При сертификации их не требуют. Хо-как известно, сложная штука. Случается, люди, занятые одним делом, видят разные способы достижения заветной цели. Это, скажем, нормально для бизнесменов и прочих «свободных художников». Но когда вольнодумие поселяется в умах чиновников или, скажем, сотрудников ГИБДД - кричи «караул»... Работники ГИБДД подчиняются Министерству внутренних дел, а органы по сертификации транспортных средств работают по правилам, определяемым Госстандартом. У ГИБДД есть свой умный НИИ, который думает, каким должен быть безопасный автомобиль. А у Госстандарта есть Правила ЕЭК ООН, которым наши национальные требования не должны противоречить. Все работают, что-то делают, и потому на свет периодически появляются новые приказы МВД и свежие ГОСТы. Как и положено, органы по сертификации предъявляют новые требования к автопроизводителям, а ГИБДД одновременно с этим вводит новые требования к автомобилям, проходящим техосмотр.Кратко перечислим еще некоторые курьезы. Одновременно с тем, как одни уважаемые люди (ГИБДД) вынуждены запрещать легковому или грузовому автомобилю иметь передние световозвращатели, другие («сертификаторы») допускают это. Первые требуют, чтобы фургоны, оборудованные для перевозки людей, всегда имели верхние габаритные огни, вторые - уточняют: только если фургон шире 2,1 метра. Одни считают, что на прицепах и грузовиках дополнительные сигналы торможения недопустимы, другие ничего против этого не имеют... Каждый день большинство из нас сталкивается с какими-нибудь несуразицами. В обычном магазине можем купить товар, который без спецразрешения даже иметь нельзя, не говоря уже пользоваться. На дорогах подчас видим знаки и разметку, требования которых невозможно выполнить, и т. д. Так что неразбериха со световыми приборами только один из примеров... Этот материал мы публикуем, конечно же, с надеждой на разум чиновников - может, задумаются и исправят положение? А пока что, как говорится, нестыковочки. И совсем не безобидные.За рулем 10/2003 185