198
199
справочная службаОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА 6. Подскажите, как на «Ниве» отрегулировать положение раздаточной коробки, чтобы вибрация была минимальной...АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОВ НИКОЛАЙ МУРАВЬЕВ РАФАЭЛЬ КАБИРОВотдел доводки двигателей (1); отдел топливной аппаратуры и токсичности (2); отдел специальных испытанийтАНАТОЛИЙ ЕРМОЛИН, отдел доводки ходовой НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ части 14,5); ВЛАДИМИР ХРОМОВ отдел доводки трансмиссии (6|; ВЛАДИМИР СИЗОВ лаборатория ГСМ (7).гателя изменяется традиционно - вакуумным и центробежным регуляторами. Величина «установочного» угла опережения зажигания для впрыскового двигателя может быть разной, в зависимости от его комплектации (например, с нейтрализатором в системе выпуска или без него) и особенностей электронной системы управления. Кроме того, на работающем двигателе величина УОЗ изменяется в зависимости от большого числа факторов - температуры охлаждающей жидкости, оборотов двигателя, барометрического давления, расхода воздуха и т. д. При необходимости можно проверить пределы, в которых изменяется УОЗ, но только с помощью специальной аппаратуры для исследования работоспособности блока управления.4. Я сменил две «десятки». Прежде ездил на «Самаре» и «классике», но с подобным не сталкивался: при интенсивном торможении на высокой скорости ощущается вибрация рулевого колеса и педали тормоза. Проверил биение тормозных дисков - у холодных не более ОД мм: не идеально, но вроде терпимо. В чем тогда проблема?1. Каков ресурс дизельного двигателя ВАЗ-341, предусмотрены ли для него детали ремонтного размера?Заявленный ресурс 341-го двигателя - 125 тыс. км пробега. Предусмотрены и уже есть в продаже поршни и кольца первого (+0,4 мм) и второго (+0,8 мм) ремонтного размера. Шатунные и коренные вкладыши - от двигателя 2101.2. В салоне автомобиля ВАЗ-2111, особенно при полной заправке, ощущается сильный запах бензина. Хотя шланг вентиляции я, как и было рекомендовано журналом, убрал из лонжерона и вывел наружу, под арку колеса...Наиболее вероятная причина попадания паров бензина в салон - негерметичность уплотнений в зоне модуля бензонасоса. Поднимите подушку заднего сиденья и вскройте лючок, открывающий доступ к бензонасосу. Тщательно проверьте герметичность уплотнения между модулем бензонасоса и корпусом бензобака, а также электрической колодки в крышке модуля бензонасоса.3. Можно ли на впрьюковом моторе ВАЗ-2111 самостоятельно проворить угол опережения с помощью стробоскопа? Какова величина этого угла? На автосервисе говорят, что теперь этот параметр отслеживает блок управления с помощью датчика детонации и его уже не устанавливают, как на карбюраторных моторах...Виноваты все-таки тормозные диски. В настоящее время принятые для них нормы биения - 0,05 мм. Завод переходит на новое оборудование для повышения точности обработки дисков. (От редакции: обращаем внимание читателей на эти цифры, так как вопрос о причинах тряски при торможении нам задают постоянно!)5. Как уменьшить валкость ВАЗ-2110 в поворотах?Все правильно: на впрысковых двигателях углом опережения зажигания «заведует» электронный блок управления, и здесь нет необходимости устанавливать и проверять (с помощью стробоскопа) УОЗ. В карбюраторном варианте он выставляется для оборотов холостого хода, а во время работы дви198 За рулем 10/2003Автомобили «десятого» семейства сбалансированы по характеристикам подвесок так, чтобы обеспечить определенный компромисс между управляемостью и устойчивостью при возможно большей плавности хода. Любые изменения одного из параметров могут повлечь ухудшение остальных. Но если вы готовы пожертвовать комфортом, попробуйте применить амортизаторы с измененными характеристиками (более «жесткие»). Второй вариант - взамен стандартного переднего стабилизатора диаметром 18 мм использовать увеличенный до 20 мм. Можно также оснастить заднюю подвеску вварным или накладным стабилизатором диаметром 12-14 мм. Однако в некоторых режимах движения это может провоцировать потерю курсовой устойчивости - машина будет чаще и более резко срываться в занос, требуя от водителя высокого мастерства.При наличии вибраций в первую очередь тщательно проверьте состояние всех крестовин переднего, а особенно, заднего карданных валов. Показатель правильности работы фланец в свободном состоянии горизонтально расположенного карданного вала должен падать под собственным весом. Если с крестовинами все в порядке, а вибрации все же есть начинайте выставлять раздаточную коробку. При выборе положения главное обеспечить ее максимальную соосность с коробкой передач. Чем меньше будут углы в шарнире равных угловых скоростей, расположенном между КП и РК, а также в переднем шарнире заднего карданного вала, тем меньше вибрации. Могу поделиться опытом, наработанным нашими специалистами для гаражных условий, - на конвейере эти приемы, увы, применить невозможно, они очень трудоемки. Сначала проверяем соосность валов в вертикальной плоскости. При необходимости подкладываем металлические прокладки между кузовом и кронштейнами крепления РК («раздатка» опускается). Следующий этап выставляем раздаточную коробку в горизонтальной плоскости, расположив ее следующим образом: правую опору сдвинем максимально вперед (насколько позволят отверстия в кронштейнах крепления), левую - примерно в среднее положение. Как правило, в таком положении РК вибрации минимальны.7. Зимой не езжу. Когда лучше менять моторное масло - осенью или весной, перед началом эксплуатации?Среди автолюбителей бытует мнение, что масло надо менять весной, после «зимней спячки». Правильнее же перед постановкой автомобиля на хранение, причем с минимальным пробегом после замены. В новом масле максимально эффективные присадки, в том числе и антикоррозионные. Если все же ТО проводится весной, помните, что уже поработавшее масло при длительной стоянке частично расслаивается и загрязняющие его примеси могут выпасть в осадок. Поэтому перед заменой масло надо тщательно перемешать. Для этого лучше проехать несколько сот километров, а уж потом слить старое масло. ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗАНа ГАЗе:расчетно-аналитический отдел УКЭР(1,2,3,7); ТАТЬЯНА АБАШИНА химическая лаборатория 14); ИВАН БОЛЬШАКОВ КО электрооборудования и электронных систем (5k АЛЕКСАНДР МАРКУС отдел трансмиссий (6). АЛЕКСЕЙ ЛИПМАНТакое действительно отмечалось на цельнометаллических «газелях». В 2000 году был проведен комплекс мероприятий по усилению слабых узлов и механизмов задних дверей, устранивших дефект, однако мы рекомендуем, по мере необходимости, тщательно регулировать и смазывать этот узел для поддержания его работоспособности.3. Говорят, существует модификация двигателя «402» с диаметром поршней 100 мм. Какие изменения внесены в блок цилиндров, гильзы? Какой задний сальник коленвала? Отличается ли прокладка головки блока от обычной?равданны масла класса вязкости 15W40, 20W40, с температурным диапазоном применения до +45°С.5. У меня довольно новая (пробег 27 тыс. км) «Волга» ГАЗ-3110. В последнее время замечаю нестабильность работы двигателя - подергивания при разгоне и переменные обороты на холостом ходу (иногда после сброса газа мотор вообще останавливается). Диагностического центра поблизости нет. Можно ли попробовать «поколдовать» с датчиками самому?1. Какова судьба проектов «Атаман», «Ермак», «Комбат»? Нас, жителей Крайнего Севера, такие автомобили интересуют больше, чем новые проекты «Волги». Жаль, если их положили под сукно.ОАО «ГАЗ» продолжает заниматься полноприводными автомобилями, в том числе и разработкой новых. Сегодня мы выпускаем полноприводные ГАЗ-3308 «Садко», ГАЗ-2330 «Тигр». Любая модификация «Газели» и «Соболя» может быть выпущена в варианте 4x4. Продолжается работа и по автомобилям на платформе «Атамана». На «Автосалоне-2003» в Москве выставлялся полноприводный ГАЗ3106. Дальнейшая судьба этого проекта будет определена после маркетинговых исследований и расчета эффективности инвестиций.2. На цельнометаллических «газелях» безобразно работают замки задних дверей. Водители вставляют деревянные клинья или вешают навесной замок. Существуют ли более «интеллектуальные» способы решения проблемы и какие?Модификация ЗМЗ-402 с диаметром поршней 100 мм в свое время действительно была создана. Это двигатель ЗМЗ-410 рабочим объемом 2,9 л. У него набивной задний сальник коленчатого вала, оригинальные прокладка и блок цилиндров. Испытания автомобилей «Газель» и «Волга» с этим двигателем выявили недостаточную его надежность: жесткость блока цилиндров при их расточке до большего диаметра уменьшилась. Но на «Газель» и «Соболь» ставят двигатели УМЗ-4215 Ульяновского моторного завода с диаметром цилиндра 100 мм. У этого двигателя блок цилиндров и их гильзы иной конструкции, обеспечивающей достаточную жесткость.4. Какие моторные масла рекомендуют специалисты ГАЗа для двигателя ЗМЗ-406 в условиях жаркого климата для южных регионов России? Ж и ­ ву в Краснодарском крае...Для устранения дефекта прежде всего необходимо проверить и при необходимости заменить свечи зажигания - средний ресурс их примерно 30 тыс. км. После этого проверить и отрегулировать токсичность выхлопа на холостом ходу. Скорее всего - поможет. Что касается «колдовства», то делать это настоятельно не рекомендуем - без соответствующих квалификации и опыта, необходимых контрольных приборов это может привести к более тяжелым последствиям.6. На окружности какого диаметра расположены колесные шпильки «Газели»?Этот диаметр - 170 мм.7. Допускается ли изменение внешнего вида «Газели» и «Соболя» (например, передней части) установкой новых крыльев, фар, капота?Все рекомендации по применению моторных масел вы найдете в Руководстве по эксплуатации, п. 14.8: «Перечень сертифицированных моторных масел». В вашем случае более опЕсли речь об установке на ранее выпущенные машины крыльев, капота, фар от рестайлинговых автомобилей (тех, что продают с января 2003 года), то должны вас разочаровать: такая замена невозможна. Модернизация затронула не только внешние элементы кузова, изменилась и силовая структура кабины, ее конструкция.На правах рекламыЗАМКИ, КОТОРЫМ ДОВЕРЯЮТABLOY — мировой лидер в производстве замков различного назначения, систем запирания и скобяных изделий — предлагает большой выбор навесных замков разных размеров корпусов, длины и толщины дужек для гаражей, ворот, дач и хозяйственных построек. Высокая степень секретности — до 2 000 000 000 комбинаций ключа. Прекрасная защита от высверливания и от физического воздействия. Защита от коррозии наружной поверхности и внутренних частей замков. Цилиндр не замерзает даже при -40°С. Всё это обеспечивает их надежную и долговечную работу в самых тяжёлых климатических условиях. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО АО «АБЛОИ» Тел.: (095) 937 50 9й факс: 937 50 91 E-mail: [email protected] Дополнительная информация www.abloy.com.ruSOABLOYКлючевое решение©За рулем 10/2003 199