138
139
140
142
ТЕХНИКАпремьерыРУБРИКУ ВЕДУТ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИИКОРОТКОПредставленный еще в 2000 году «Шевроле-SSR» дошел-таки до конвейера. Заднеприводная машина, сочетающая шик родстера с практичностью пикапа, «нарисована» в духе моделей 40-х годов и оснащена новым восьмицилиндBMW 6 SERIESИнтересно, появилось бы на свет купе 6-й серии, не будь столь устойчивым спрос на «МерседесБенц CL»? Почти 15 лет минуло, как ушла с автомобильной сцены «шестерка» предыдущего поколения (ее выпускали с 1976 по 1989 год), но только теперь БМВ решила возродить традицию быстрых двухдверных авто с имиджем, скорее, представительских, чем спортивных. Первенцем второго поколения «шестерки» стало солидное купе, но вскоре обещают кабриолет. Как и при разработке еще одной новинки - «паркетника» ХЗ (ЗР, 2003, № 9), руководство фирмы, видимо, постаралось ограничить фантазию дизайнеров. Хотя стиль «шестерки» несомненно перекликается с седаном 7-й серии, купе не столь экстравагантно оно скорее тяготеет к классике жанра в современной обработке: смещенный назад салон, длинный капот, низкая линия крыши. При внушительных длине - 4820 мм и ширине - 1855 мм салон «шестерки» соответствует формуле 2+2, хотя, по уверению фирмы, пассажирам на заднем диване тесно не будет. Багажникже вместит пару сумок с инвентарем для гольфа и чемодан. Одна из основных задач конструкторов сводилась к максимальному облегчению машины: несущие детали передка, капот и двери сделаны из алюминиевого сплава, а крылья и крышка багажника - пластиковые. Выигрыш налицо - снаряженная масса БМВ-645 Ci не превышает 1600 кг: купе на 300 юг легче «семерки». Еще одна заслуга конструкторов и дизайнеров: развесовка по осям близка к эталонной 50:50, что наверняка положительно скажется на управляемости. Первые покупатели получат машину с V-образной «восьмеркой» объемом 4,4 л, знакомой по БМВ-7451. Мощности 245 кВт/333 л. с. и крутящего момента 450 Н-м с избытком хватает для достижения «максималки» в 250 км/ч (ограничена электроникой) и разгона до 100 км/ч за 5,6 с. На этом выбор двигателей пока заканчивается. Зато коробок передач предусмотрено сразу три: шестиступенчатые механическая и полуавтоматическая, а также традиционный «автомат». Естественно, на «шестерке» используют весь потенциал бортовых электронных систем, среди которых функции «обострения» реакций машины на действия рулем и педалью газа, активного рулевого управления и компенсации кренов. Цена новинки пока не оглашена, хотя БМВ намекает на тот же, что у «семерки», порядок цифр.B MW 6-SERIES представлен на автосалоне во Франкфурте в 2003 году.ровым мотором (5,3 л, мощность 224 кВт/300 л. с.). К 2005 году в линейке «Джи-Эм» должен появиться еще один ретромобиль - универсал с индексом HHR. о заявлению компании «Форд», «заряженная» модель «SVT F-150 Лайтнинг» внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный пикап в мире. На тестовых заездах в штате Мичиган 380-сильная машина показала скорость 236,5 км/ч. Впрочем, вскоре у «Форда» появится серьезный оппонент- 500-сильный «Додж-Рэм SRT-10», который претендует на покорение рекорда.Псорокалетию культового «Порше-911» фирма выпустит юбилейную партию серебристых «каррер» с увеличенной на 18 кВт/25 л. с. (до 257 кВт/ 345 л. с.) мощностью двигателя. В США машину начнут продавать в ноябре за 89 900 долларов.К_ #*мериканские покупатели теперь могут выбирать между американской и европейской версиями «Хонды-Аккорд». Правда, поклонникам «европейца» придется раскошелиться на большую сумму, поскольку он поступил в продажу под престижной маркой «Акура» и собственным «именем» TSX.А138За рулем 10/2003 НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СО ВСЕГО СВЕТАВпоследнее время на европейских автосалонах среди компактных новинок недолго потеряться. Неудивительно: машины классов ВиС - самые продаваемые. «Лянча-Ипсилон», вероятно, не станет исключением: ее предшественницы и тезки двух поколений - 1985 и 1995 гг. разошлись тиражом 1,8 млн. экземпляров. «Чертовски красивый и элегантный автомобиль устанавливает новые масштабы роскоши для компактных моделей», - такими отзывами пестрела европейская пресса после женевской премьеры. Маркетологи нацелили «Лянчу-Ипсилон» на покупателей, не стесненных в средствах, но осознавших, что большое авто в городе нынче лишняя головнаяболь. А значит, новая модель, в отличие от предшественниц, совсем не должна напоминать «бедных родственников» с эмблемой ФИАТа. Владельцу будет чем похвастаться, особенно если он приобретет дизельную версию: у нее новейший мотор с так называемым мультивпрыском. Это - самый маленький (50 х 65 см) на рынке четырехцилиндровый «коммон рейл». В его «горшочках» конструкторы ухитрились разместить четыре клапана, свечу накаливания и форсунку. В итоге - тихая, плавная работа и выполнение норм Евро ГУ, вводимых лишь в 2005 году. Под стать мотору и секвентальная трансмиссия D.FN. Водитель может управлять ей сам или положиться на компьютер, которому нужно лишь сообщить о своем желании «ехать нормально» или экономить топливо. «Ипсилон» предлагают в трех исполнениях: базовом, «Ардженто» (серебро) и «Платино». Покупатель сможет индивидуализировать свою малютку, заказав один из... 555 вариантов оснащения: Разгон до первой сотни, в зависимости от двигателя, - примерно за 10-11 с. У самой мощной 122-сильной версии «Лацетти» «максималка» -194 км/ч. Это лишь на 5 км/ч быстрее седана. Интересно, что создавали новинку «всем миром». Об участии итальянцев уже сказано, деньги дали американцы, шасси доводили англичане, за трансмиссию и тормоза в ответе немцы в лице фирм «Бош», «Сименс» и ZF. Впрочем, нашлось дело и соседям-японцам: на версию с мотором 1,6 л ставят коробку передач «Айсин-Уорнер». Что в итоге получилось, рассудят покупатели уже в первом квартале будущего года. Вряд ли такую «Лацетти» будут выпускать в Узбекистане, да и вопрос о поставках в Россию пока не решен.КРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1251см3; мощность - 51 кВт/70 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент 180 Нм при 1750 об/мин. • Трансмиссия - переднеприводная; коробка передач - автоматическая 5-ступенчатая. • Кузов - 3-дверный 4/5-местный хэтчбек со сдвижной стеклянной крышей; база - 2388 мм; габарит (длина, ширина, высота) 3778x1704x1530; объем багажника - 215/290 л; снаряженная масса 1045 кг. • Максимальная скорость 165 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч - 14,2 с; расход топлива в смешанном европейском цикле -4,5 лУ100км. LANCIA YPSIL0N 1.3 Multijel 16v D.FN System представлена на I MS-2003 в Женева.нет ничего невозможного как по части безопасности, так и комфорта.DAEWOO LACETTIПохоже, фирма «Дэу» перемудрила с именами. Та «Лацетти», что была представлена в Москве узбекским заводом, в Европе называется «Нубира», а в Азии - «Оптра». Европейская «Лацетти», в отличие от известного у нас седана, спортивный хэтчбек работы Джорджетто Джуджаро.Как утверждают, новый автомобиль предоставит максимум внутреннего пространства среди машин подобного класса. Например, для ног пассажиров сзади оставлено 932 мм! А багажа можно уложить больше кубометра, если, конечно, сложить сиденья второго ряда.КРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1598 см 3 ; мощность «нетто» - 80 кВт/109 л. с. при 6000 об/мин. • Трансмиссия - передний привод; коробка передач - механическая 5-ступенчатая. • Кузов - 5-местный 5-дверньм хэтчбек; база - 2600 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4295x1725x1445 мм; объем багаж ника-275/1045 л. • Максимальная скорость -187 км/ч; разгон до 100 км/ч -10,7 с; расход топлива в смешанном европейском цикле - 7,2 л/100 км. DAEWOO LACETT11,6 представлен на IAA-2003 во Франкфурте.За рулем 10/2003 139 ТЕХНИКАпремьерыНОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СО ВСЕГО СВЕТАнглийская фирма, несмотря на сложное финансовое положение, продолжает борьбу за место на перенасыщенном рынке. Не успел стартовать «СитиРовер» (ЗР, 2003, № 9), как на суд потребителей представили еще одну модель для мегаполисов - «Ровер-Стритвайз». Она создана на базе «Ровера-25», но,Атив бессмысленной в городских условиях траты денег. «Ровер» - верткая малютка с немалым дорожным просветом, но без дорогого полного привода. «Стритвайз» готов ик уличным парковочным «разборкам»: прочные неокрашенные бамперы и стойкие пластиковые крылья помогут «толкаться локтями». А КРАТКИЕ ДАННЫЕ солидный клиренс и 15-дюй• Двигатель - бензиновый; число мовые стальные колеса позцилиндров, клапанов и рабочий волят при необходимости объем - 4x16x1396 см ; мощность «запрыгнуть» на тротуар. 62 кВт/84 л. с. при 6000 об/мин; Самолюбию владельца максимальный крутящий момент польстят спортивные сиде110 Нм при 4500 об/мин. нья, вот только компаса • Трансмиссия - переднеприводи креномера в псевдовседоная; коробка передан - механичерожнике нет. Сколько мест ская 5-ступенчатая. в «Стритвайзе»? Есть четы• Кузов - 3-дверный 5-местный рехместный вариант с отхэтчбек. пожалуй, внешне у машин мадельными креслами, а желаROVER STREETWISE предстающие приобретут пятиместло общего. влен в Великобритании Городской автомобиль неную модификацию со станв июле 2003 года. много напоминает... вседодартным диваном сзади и тремя трехточечными ремрожник. Правда, название нями безопасности. Для пеновому классу «Ровер» приревозки багажа спинку мождумал странноватое: UOR но сложить в соотношении Urban On-Roader (городской дорожный). Иногда душа по60:40. А релинги на крыше купателя тянется к джипам, выдержат дополнительный а сознание протестует прогруз в 65 кг.3BENTLEY CONTINENTAL GTМолва приписывает Этторе Бугатти высказывание: «Господин Бентли строит самые быстрые грузовики в мире». Доведись ему увидеть «Континенталь GT» - первую модель знаменитой марки, разработанную под «крылом» немецкого хозяина - «Фольксвагена», маэстро, наверное, взял бы резкие слова обратно. Разработчикам удалось так «зализать» кузов, что коэффициент аэродинамическогосопротивления составляет всего 0,32. Описание «начинки» машины, чья базовая цена 159 тыс. евро, заняло бы целый журнальный разворот. Впрочем, многое уже хорошо известно по «ФольксвагенуФаэтон». Влияние немцев на технологию легко заметить, побывав на обновленном предприятии в Крю: машины собирают с помощью целых улиц роботов. Традиционный ручной труд сохранили лишь там, где работают с кожей и натуральным деревом. Модернизация обошлась в 91 млн. евро, но деньги потрачены не зря: заказов так много, что фирма надеется уже вскоре отметить выпуск десятитысячного англо-немецкого «Континенталя». Для автомобиля такого класса тираж почти рекордный. Среди технических особенностей - передние тормозные диски диаметром 16 дюймов (более 400 мм!). Другие дорожные автомобили такими похвастаться не могут, но ведь и остановить динамичную машину общей массой под 3 тонны непросто. Испытатели из европейских журналов отмечают экономию на пространстве для задних пассажиров и багажа, отсутствие «зимнего режима» в трансмиссии... Впрочем, такие придирки вряд ли остановят покупателей, уже выстроивпшхся за «Бентли» в очередь.КРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 12x48x5998 см 3 ; мощность -412 кВт/560 л. с. при 6100 об/мин; максимальный крутящий момент 650 Нм при 1600 об/мин. • Трансмиссия - полный привод; коробка передач - автоматическая 6-ступенчатая. • Кузов - 4-местное купе. Габарит (длина, ширина, высота) 4805x1920x1390 мм; объем багажника - 0,370 м3 ; снаряженная масса - 2385 кг. Размер шин - 275/40R19. • Максимальная скорость 318 км/ч; разгон до 100 км/ч 4,8 с; расход топлива в смешанном цикле- 17,1 л/100 км. BENTLEY CONTINENTAL GT серийный образец представлен на IMS-2003 в Женеве.140За рулем 10/2003 премьерыНОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СО ВСЕГО СВЕТАFLEETWOOD AMERICAN EAGLEКОРОТКОЖильцам не придется спорить из-за просмотра любимых телепередач: три независимые видеосистемы в спальне, гостиной и перед водителем позволят избежать конфликтов на бытовой почве. Там, где окажутся путешественники, можно будет посещать культурно-раз-Зто даже и не трейлер! Термин Motor Home (дом с мотором) как нельзя лучше отражает сущность таких автомобилей, как «Флитвуд Америкэн Игл». Ну, если и не дом, то, по крайней мере, двухкомнатная квартира с раздельным санузлом, кухней и... ме-Слухи о скором появлении в США доселе не поставлявшегося за океан «Мерседес-Бенца» А-класса, похоже, подтверждаются. В планах американского подразделения фирмы выпускавтомобиля на базе европейского А-класса, но под собственным именем ис оригинальным дизайном. «Мерседес-CST» дебютирует в 2005 году в облике компактного универсала, напоминающего еще одну перспективную разработку большой шестиместный «Мерседес-Бенц GST». стом водителя. В «подвале» «Либерти» длиной 42 фута (около 13 м) - двигатель «Камминс» объемом 10,8 л мощностью 368 кВт/500 л. с. Он лихо разгонит дом на шоссе - благо, в распоряжении «домовладельца» крутящий момент 1627 Н-м. При этом хозяину не приходится орудовать «кочергой» шестиступенчатой коробки передач «Эллисон». Во-первых, предусмотрен автоматический режим переключения, во-вторых, полторы тысячи ньютон-метров мотор выдает уже с 1200 об/мин. Выберемся из «подполья» и перейдем на первый этаж. Здесь не придется нагибаться, если только вы не член сборной по баскетболу: высота - 2,08 м. Да и тесно не покажется, разве что на ходу - потому что на стоянке сервоприводы раздвинут кузов вширь. Экономить не надо! Электричеством обеспечит 200-амперный генератор, а запас воды для душа и кухни - почти полтонны.FLEETWOOD AMERICAN EAGLE 42R модель 2004 года представлена в США в июне 2003 года.влекательные мероприятия любого уровня, от дискотеки до приема в посольстве. Ведь огромный гардероб вместит любые наряды, а автоматическая стиральная машина и сушильный шкаф позволят всегда поддерживать их в должном состоянии. Совершив прогулку по «квартире» (возможны семь вариантов ее планировки), займем место водителя. Ему, конечно, нужна соответствующая категория в «правах», но асом быть не обязательно. Ночью подстрахует система «найт вижн», при маневрах помогут наружные видеокамеры по кругу. Никаких мертвых зон ни при парковке, ни при обгоне! Остается лишь узнать, почем квадратный метр жилплощади. Делим среднюю стоимость 300 000 долларов на 40 м2 , получается 7500. Что ж, нормальная цена элитного жилья...мериканская армия все активнее обсуждает возможность перевода техники на альтернативные виды топлива. И дело не в заботе об экологии, а в колоссальных расходах. Так, во время недавней операции в Афганистане горючее доставляли в районы боевых действий по воздуху, в результате чего себестоимость одного галлона достигала... 600 долларов!А1 - гардероб; 2 - кровать; 3 - комод: 4 - холодильник: 5 - стол с креслами; 6 - диван-кровать; 7 - отсек для шезлонгов; 8 - кухня; 9 - буфет; 10 - стирал ьно-сушильная машина. 142 За рулем 10/2003е слишком удачный старт вседорожника «Линкольн-Авиатор», возможно, приведет к его досрочной «отставке». Фирма рассчитывала продавать не менее 35 000 машин в год, но пока «авиаторов» покупают вдвое меньше. Скорее всего, на смену в ближайшие два-три года придет универсал спортивного стиля на платформе успешной «Мазды-6», производство которого наладят в Канаде.Н