218
ВЕЩЬ ЗА СВОИ ДЕНЬГИПАВЕЛ ГРИШИН, САРАПУЛЯприобрел «Хонду-Сивик» 2000-го модельного года с двигателем 1,6 лу официального дилера за 19 500 долларов. Автомобиль покупал для работы, связанной с разъездами, а значит, подразумевалась довольно жесткая эксплуатация. Отмечу: машина ни разу не отказала в дороге, не имела серьезных поломок, да и вообще оправдала вложенные в нее баксы на все сто. Хотя мелочей, отравляющих жизнь водителю, тоже было немало. Однако виноваты в этом были прежде всего те условия, в которых нам приходится ездить. Особенно доставалось сложному и высокотехнологичному «хондовскому» двигателю и подвеске. Помимо обязательных регламентных работ, приходилось по нескольку раз за год промывать бензобак и чистить радиатор системы охлаждения. Кроме того, страдали свечи: от присадок в нашем бензине на рабочей части быстро образуется нагар, исключающий их дальнейшее использование. Насколько быстро? Примерно через каждые 15-20 тыс. км.218 За рулем 10/2003Кстати, о бензине. «Японцы» очень требовательны к качеству топлива, и даже заправка «95-м» порой не способна уберечь двигатель от болезненной детонации. Поэтому, как только появлялась возможность, старался заливать горючее с как можно большим октановым числом. Увы, в дальних поездках не всегда найдешь и «92-й», так что баловать «Хонду» хорошим топливом случалось довольно редко. И то, что при такой бензиновой диете мотор моего «Сивика» ни разу не дал сбоя, уже говорит о многом. Подвеска отличается завидной энергоемкостью, но явно не рассчитана на ямы глубиной в половину колеса, коих на наших не избалованных ремонтом дорогах предостаточно. Впрочем, даже такие приключения ходовая выдерживает стоически лишь чаще, чем хочется, требует замены амортизаторов. Коробка передач, восхитившая меня в первую поездку, радует и по сей день. Как известно, механические коробки на японских машинах работают до тех пор, пока живет сама машина. Но, как утверждают механикисервис-центра, смена масла обязательна через каждые 50 тыс. км, причем настоятельно рекомендуют заливать хоть и дорогое, но фирменное «хондовское», специально для ручных коробок передач. Говорят, что это случай не типичный; тем не менее, у меня возникали проблемы с электрическим усилителем руля. При быстрых поворотах влево-вправо усилитель изрядно «упирался» на доли секунды, а потом внезапно начинал помогать поворачивать руль в обратную сторону. В сервис-центре неисправность обнаружить не сумели, а потому заменили узел в сборе. ПослеНАША СПРАВКАэтого подобных проблем не возникало. Что касается дороговизны родных запчастей к японским машинам, поверьте экономить здесь не стоит. Лучше поставить фирменную деталь и быть твердо уверенным, что она прослужит долго и надежно, чем взять аналог подешевле и вскоре убедиться, что его качество не идет ни в какое сравнение с качеством оригинала. «Хонда-Сивик» произвела на меня весьма благоприятное впечатление. Этот стильный, мощный, красивый, вместительный и очень надежный автомобиль одинаково подходит как для деловых поездок, так и для активного отдыха. Как говорят американцы - вещь за свои деньги.С переходом «Хонды» на выпуск седьмого поколения «сивиков» (о котором и шла речь выше) некоторые поклонники марки приуныли: вместо многорычажной передней подвески, обеспечивавшей предшественнику завидную управляемость, новичка оснастили не столь рафинированным «Мак-Ферсоном»; подросший в объеме на 100 «кубиков» мотор выдает меньшую мощность по сравнению с прежним, 1,5-литровым и обрел более ровный характер без знаменитого «хондовского» подхвата на «верхах»; настройки электроусилителя руля также располагают, скорее, к спокойной езде. Зато автомобиль стал просторнее ив целом комфортабельнее. А положительный опьп нашего читателя свидетельствует о неизменной надежности «Хонды», которую подтверждает эксплуатация редакционного «Сивика» шестого поколения (3R 2002, №10; 1998, № 9; 2000, № 7).