202
204
чКЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬПОСЛЕДНИЙ ПО СТАРОЙ ЦЕНЕ«НИССАН-ДАТСУН»Изготовитель Год выпуски: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: АНДРЕЙ КОЧЕТОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ Пробег на момент отчета: Общий пробег: «НИССАН» 1995 с августа 2003 4 тыс. км около 80 тыс. кмВнимательные читатели заметили, что мы не оставляем без внимания «хозяйственный вопрос» - периодически примеряем на себя автомобили, способные перевозить людей и грузы одновременно. Для этой цели покупали «Соболь», «Тойоту-Превия», «Донинвест Орион-М». При всей несхожести конструкций и назначения этих машин мы ставили общую задачу: выяснить, что дает потребителю тот или иной тип кузова, а заодно рассказать о преимуществах и недостатках конкретных автомобилей.НА СМЕНУ «ПУЗЫРЮ» Итак, после «Донинвеста Орион-М», который, кстати, продолжает трудиться в Торговом доме ЗР в качестве развозного автомобиля, куплен полноприводный пикап. Подержанный, поскольку в условия эксперимента новый автомобиль этого класса явно не вписывается по цене (планировалось,202 За рулем 11/2003что стоимость покупки не превысит $10 000). В ходе поисков импортного пикапа в возрасте сложилась малообнадеживающая картина: выбирать практически не из чего. Посмотрев несколько с трудом найденных пикапов на московском рынке, невольно приходишь к выводу: машину без солидного пробега по России можно купить только на заказ, а это - кот в мешке. А если поискать на Дальнем Востоке? Знаменитый владивостокский авторынок поразил изменениями, которые произошли за последний год. Больше всего разочаровали цены: славу «дешевого» он теряет на глазах благодаря таможенным нововведениям. В частности, для людей, желающих иметь большой джип, но не способных отдать $4-6 тысяч (!) пошлины, пикап был компромиссом. До недавнего времени он не попадал в категорию «от трех до семи» и шел через таможнюкак бортовой грузовик - раз в пять дешевле, при прочих равных. Теперь вседорожники и пикапы «уравнены в правах». Мы успели сыграть последнюю партию по старым правилам, то есть купить машину, оформленную до ввода новых таможенных ограничений. В тот день цены на «народные джипы» начинались от $6000 за 12-13-летний и заканчивались на $13 500-14 000 за машины 4-6 лет. После долгих колебаний остановились на турбодизельном 2,7-литровом «Ниссане-Датсун» с двойной кабиной. Внешне дабл-кэб выглядел жизнеутверждающе: сверкающий красным металликом, на полноразмерных, шириной 10,5 дюйма, литых колесах - за $9850. Комплектация хоть и не очень богатая, но вполне «японская»: гидроусилитель руля, кондиционер, электрозеркала, электростеклоподъемники всех дверей, центральный замок. В общем, все необходимое. КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»автопаркNISSAN DATSUNв сотню лошадей и недюжинному кру1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ тящему моменту, когда в хозяйстве NISSAN DATSUN прицеп есть. Приглядели венгерский • Общие данные «крюк» за $150: дешевле родного в неРазмеры, мм: сколько раз, в то же время легко кре4735 длина ширина 1690 пится на штатное место и сделан добвысота 1495 ротно. Внедорожные и тяговые возКолесная база 2950 можности машины пока глубоко не Снаряженная масса, кг 1850 изучали, но попытки буксировать груПолная масса, кг 2800 женую «Газель» и поездить по песчаШ Кузов пикап ному карьеру уже были. «Ниссан» 4 Количество дверей Число мест 5 справился. дизельный Первая тысяча километров все-таки • Двигатель с турбонаддувом принесла неприятности. В одной из поРасположение, Р4 ездок под кузовом появилось глухое почисло цилиндров стукивание при резкой подаче газа или Число клапанов 8 Рабочий объем, см 2663 торможении двигателем. Причину ус21^ Степень сжатия тановили довольно быстро. Порвалась Мощность, кВт/л. с. 79/107 промежуточная резиновая опора заднепри об/мин 4300 го карданного вала, и последний полуКрутящий момент, Н и 73 при об/мин 2200 чил излишнюю свободу в металличе• Трансмиссия ской обойме. на задние колеса Привод Новую опору предлагают на заказ с (передние - подключаемые) доставкой за две-три недели при цене Коробка передач механическая около 150 долларов США. На «разборпятиступенчатая Передаточные числа: ках» - только вместе с карданным ва1 3592 лом за 1200-1500 рублей, достаточно 2,246 II поношенные. Выход нашелся довольно 1,415 III 1,000 IV простой - усиленная опора от «Волги» 0,821 V ГАЗ-3110 близка по форме и размерам, 3,657 3. X. даже подшипник подошел! Главная передача 3,964 Раздаточная коробка: Небольшая подгонка под штатное высшая передача 1,000 крепление пикапа - проблема решена низшая передача 2,020 за 150 рублей и два часа (работа • Ходовая часть своя). С этой опорой мы проехали Подвеска: 3000 км в самых различных режимах спереди двухрычажная торсионная держится.3РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Погодные условия температура +\6°С, давление 742 мм рт. ст., влажность 80%. покрытие - сухой асфальтобетонNISSAN DATSUN • Весовые характеристики Масса, кг снаряженная 1822 Нагрузка на ось, к г переднюю заднюю • Динамические качества Нагрузка Разгон, с: (МО км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-400 м(км/ч) 0-1000 м |км/ч) Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % • Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) • Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч • Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 1096 726 полная (5 чал. + 500 кг) 2786 1279 15072 чел +25 кг2 чел. + 525 кг4,6 8,713,1 21,6 32,4 21,9(101,4) 40,3(126,2) 139.95,510,1 15,7 26,0 39,8 23,4(95,3) 42,8(122,1) 138,75,313,2 22,3 1181 16,1 29,5 138960364658,7 6,54-РАСХОДЫ НА ПОКУПКУ АВТОМОБИЛЯ И ПРОБЕГ (0-4000 КМ), ДОЛЛ. США/РУБ.Автомобиль Доставка Фары Промежуточная опора кард, вала «Волги» Фаркоп Сигнализация Масло моторное (7 л) Масло трансмиссионное (11,5 л) Антифриз (11 л) Фильтр масляный Фильтр воздушный Колодки передние Дизтопливо(12,9л/100 км - 5 17л Итого 9 850/300425 1180/36000 49/1500 4,9/150 153,4/4680 500/15 250 41,3/1300 73/2300 39/1200 17/520 22,9/700 42/1280 142,4/4344 121143/369 649ПРОКАТИ НАС, ПЕТРУША... Первые ездовые ощущения от «нового старого» пикапа противоречивы. Да, рядом с обычными легковушками он кажется огромным тарахтящим монстром. Но за рулем ощущение грузовика стирается - хорошая маневрен-сзади Усилитель рул. управления Шины Тормоза: передние задние стояночныйсо стабилизатором зависимая на рессорах гидравлический 31x105 Р15дисковые барабанные на задние колеса с тросовым приводомность позволяет держаться как в городском потоке, так и на трассе наравне с легковушками. Высокая посадка, жесткая на ухабах подвеска и легкость преодоления проселков вселяют уверенность - автомобиль серьезный. В то же время нет ощущений, памятных по «уазику». В салоне при закрытых окнах на скорости под сотню можно разговаривать вполголоса. Дизель напоминает о себе лишь при остановке легким ритмичным подрагиванием на холостом ходу и характерным негромким тарахтением со свистом турбины при подаче газа. В общем, пикап начал трудиться. Сколько ему отпущено лет и километров, покажет время. Будем надеяться, что немало. D204 За рулем 11/2003