80
81
82
83
ТеСТ«НИВА» ВАЗ-2131СТО КУБИКОВ - ЛИШНИЕ?ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ, АНДРЕЙ КОЧЕТОВЗвонок от давнего приятеля был неожиданным: «Слушай, собрался длинную «Ниву» покупать, посоветуй, какую лучше - карбюраторную или инжекторную?» ТАКИЕ ПОХОЖИЕ... Действительно, пятидверные «нивы» ВАЗ-2131 сейчас выпускают с мотором 2130 - объемом 1,8 ли карбюраторной системой питания или более скромным 1,7-литровым агрегатом 21214 - с распределенным впрыском топлива. По характеристикам двигатели почти единаковы: первый обладает большим на 0,6 Н-м моментом, второй более «оборо80 За рулем 11/2003тистый» и мощнее на... одну лошадиную силу. Карбюраторный мотор, судя по паспортным данным, сообщает машине чуть лучшую динамику. Кроме шильдиKa«l,7i» на корме, опознать впрысковую «Ниву» можно по двум электровентиляторам - их видно под облицовкой радиатора. На карбюраторной единственный вентилятор с ременным приводом стоит позади радиатора. Цены обеих модификаций примерно равны, даже несмотря на дорогие нейтрализатор и лямбдазонд у инжекторной - в столице около $7500. Кстати, есть подозрение, что запланированное на январь 2004 года введение норм токсичности Евро II, означа-ющее уход со сцены карбюраторной системы питания, будет отложено. ...Только я начал все это излагать, как товарищ дал понять: мол, сам грамотный - все рекламные буклеты, инструкции и характеристики уже прочитал. Цифры цифрами, а как эта разница ощущается за рулем? Или нет никакой разницы? Ладно, говорю, перезвони через недельку. Дальше, как в «Бриллиантовой руке»: «А такие же, только синие, есть? Нет? Будем искать». Наконец в автосалоне «Лада» на Варшавке» нашлось то, что нужно: две «31-х» «нивы» яркого металлика (плюс $300) с искомыми мо- Мотор ВАЗ 2130: 1,8 л + карбюратор.Мотор ВАЗ-21214: 1,7 л + распределенный впрыск.торами готовы к испытаниям. Назавтра они уже катили в сторону Дмитровского полигона. БОКОМ - СКОКОМ На первой же бензоколонке обменялись колкостями с коллегой: «Слушай, чего ты дергаешься, как эпилептик, да еще пугаешь людей лязгом трансмиссии?» - «На себя посмотри - едешь боком, будто собака с подбитой лапой!» Первое замечание относилось к синей машине: из-за неотрегулированного карбюратора ощущались провалы на переходных режимах и разбалтывающие трансмиссию рывки. Да и вообще -тронуться с места без «подгазовки» и «игры» сцеплением просто невозможно! У вишневого авто свои проблемы кронштейны реактивных тяг приварены к заднему мосту несимметрично, из-за чего левое колесо смещено вперед на 10 мм! Соответственно мост развернут почти на полградуса вправо: машина едет боком, а руль тянет в сторону. Роднят обе «нивы» вой раздаточных коробок, крохотные наружные зеркала, страшно хрустящие ограничители хода дверей, неподъемная пятая дверь, дешевый жесткий пластик в салоне, тяжелые рули без усилителя, безбожно врущие бензоуказатели, путаное управле-ние воздухораспределением. Встречаются и вовсе чудные вещи: поводки для подъема полки багажника есть, а крючков, за которые они крепятся к двери, нет! Впрочем, не так все плохо, есть и достоинства: огромный салон, небольшие, точные ходы рычага коробки передач, удобные кресла, карманы во всех дверях, четыре мягких подголовника и столько же плафонов освещения, большой багажник. В общем - «чего же вы хотели за такие-то деньги?» ... И ТАКИЕ РАЗНЫЕ Заводские инструкции не рекомендуют на первых пятистах километрах разгоЗа рулем 11/2003 81 ТЕХНИКАтест«НИВА» ВАЗ-2131няться быстрее 3/4 максимальной скорости. Мы и не разгонялись: пока доехали, пока сделали контрольный заезд на экономичность, покатались на подъемах - полтысячи набралось. На шоссе расход топлива карбюраторной машиной составил 9,8 л/100 км, впрысковой 9,4 л, что даже лучше заводских данных. При взвешивании вторая машина оказалась чуть тяжелее - на 4 кг. К слову, до паспортных 1350 кг снаряженной массы обе недобрали примерно по 30 кг. На горных дорогах плохо отрегулированный карбюратор уступил точно работающему впрыску. Синяя «Нива» неотвратимо снижала скорость, пре82 За рулем 11/2003одолевая подъемы 4и 6%, соответстна с карбюраторным мотором 1,8 л бывенно, на Vи IV передачах. А вот вишла обута в К-156). Поменяли колеса, но невая взбиралась ровно или даже с нечуда не случилось, разрыв едва сокрабольшим разгоном. Очень жесткое истился. В итоге разгон до сотни занял, пытание - троганье с места на 30-просоответственно, 26,3 и 19,8 с - разница центный подъем - подтвердило тенден6,5 с или 25%! В заездах на максимальцию. Впрысковому вездеходу удалось ную скорость вишневая «привезла» систартовать хоть и на пределе сил, но ней почти 10 км/ч и более секунды в сразу, карбюраторному -лишь с третьупражнениях на эластичность. ей попытки, чуть подпалив сцепление. Точки над «i» расставили заезды с - Алло! Ну, как там с «нивами», разоизмерительным комплексом - карбюбрался? ратор проиграл вчистую. Разрыв был - Старик, у тебя есть знакомый мостоль ощутим, что для корректности реторист, чтобы хорошо отрегулировать шили повторить замеры на одинаковых карбюратор? Нет? Тогда бери впрыск покрышках ВлИ-10 (изначально машии радуйся жизни. «НИВА» ВАЗ-2131ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯВАЗ-2131 • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Расход топлива, 90/120/г. и, л/100 км Топливо• ДвигательРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»1,7iПогодные условия температура +№С, давление753ммрт. ст., влажность 85%, покрытие ~ влажный асфальтобетон1,8 карбВАЗ-2131 4220 1680 1640 1350 1,8 карб. • Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг: переднюю заднюю • Динамические качества(Нагрузка частичная 2 чел +25 кг)1.7iРазница140 18137 191317,0 7465 5705 Покрышки1321,0 756,5 564,50.1/115/ 10,1/11,8/ 12,0 12,3 АИ-Э2.АИ-95 2130 21214Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Система питания Мощность, кВт/л.с. при об/мин Макс, крутящий момент, Н-м при об/мин • Трансмиссия Лриврд Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель рул. управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задниеР4 81774 карбюратор 58,7/80 4800 131,1 3000 1690 распределенный впрыск 595/81 5000 129,5 3800К-156ВлИ-10 ВлИ-10Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-400м (км/ч) 0-1000 м (км/ч) Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % • Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) • Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч 20,1 31,4 19,3 28,4 18,2 27,3 1000 1,1(6%) 1,1(4%)5,2 9,016,0 26,8 53.5 23,3 (95,1) 43,8 (1155) 126.05.2 9,115,9 26,3 49,5 23,2 (95,8) 43,2 (117 А) 12853,9 7,612,7 19,8 33.2 215 (104,0) 40,0 (126,0) 138,2 9,7 (8%) 6,5 (25%)полныйUSнезависимая пружинная двойные поперечные рьнаги, стабилизатор неразъемный мост на пяти тягах442,5P. S. Предвижу вопрос: а почему же не настроили карбюратор перед испытаниями? Отвечаю: не наше это дело! Пусть им занимается завод. Если бы стояла задача показать «парадные» цифры - отрегулировали бы и показали. Но ведь большинство машин попадают к дилерам именно в таком виде, а многие так потом и ездят, мучая владельцев. Впрочем, если вы с карбюратором дружны - берите, в заботливых руках он на многое способен. D Редакция благодарит автосалон «ЛАДА» НА ВАРШАВКЕ» за предоставленные на тест автомобили. Информация о продаже - в разделе «Цены дилеров».нет185/75R16 (175/80R16) дисковые барабанные913 460928 484500На правах рекламыСветофор любви<сЬШ!1Рк1»Ши) Светит всегда тем, кто молод, полон сил и энергии. Молодые люди получают удовольствие от секса, экспериментируют и вносят новые эмоции в свой сексуальный опыт и не задумываются о проблеме потенции. Те же, чей «светофор любви» сменил свой цвет, стараются вернуть зеленый сигнал всеми возможными способами. Уже не зеленый, но еще и не красный предупреждающий сигнал. Его нельзя игнорировать и выпускать из внимания. Он обращает внимание мужчины на зарождающуюся проблему и дает шанс решить ее на ранней стадии. Сумасшедший ритм жизни и экологическая обстановка, в которой мы живем, приводят к тому, что желтый свет «светофора любви» подчас загорается уже в 30 лет. Неудачи в сексе становятся все чаще, и чтобы вернуть былую уверенность, приходится думать Как вернуть зеленый свет на «светофор любви» и другие о вспомогательных средствах. Зачастую мужчина драмавопросы, касающиеся восстановления потенции и мужтизирует ситуацию, поскольку возникшая проблема поского здоровья, можно задать по телефону специальной тенции напрямую связана не только с физиологическим, горячей линии 8 - 8 00 - 2 00 - 3 6 - 3 6и получить бесплатно ис психологическим фактором. Специалисту гораздо ную консультацию высококвалифицированных специалегче разобраться в данном вопросе и вернуть зеленый листов из лучших клиник Москвы. Звонки из любых городов бесплатно. ^^к\ свет «светофора любви» в Вашу жизнь. www.cialis-center.ruРегУд. №014761/01-2003 от 17.02.2003•ЦеЫаЩЯкВЕВЯЕБывает в жизни и такое. Но из этой ситуации можно найти выход. Благодаря достижениям в фармакологии стало возможным вновь зажечь зеленый свет на «светофоре любви», причем проблемы нарушения эрекции поддаются успешному лечению в 95% случаев. Длительность действия первых лекарственных препаратов этого направления ограничивалась 4 - 5 часами. Моменты близости приходилось рассчитывать по часам. Последнее революционное открытие в этой области позволяет вновь вернуть гармонию любви в Вашу жизнь. Действие нового препарата длится 36 часов. Достаточно обоюдного желания и Вы сможете вновь и вновь получать и доставлять удовольствие в любое время дня и ночи. А