64
65
66
67
АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО АВТОРА И ФИРМЫ «ВОЛЬВО»ЦЕНА НЕЗАУРЯДНОСТИ70 тыс. штук в год должно занять строго определенную нишу, слегка потеснить конкурентов и завоевать симпатии новых покупателей. Лояльный марке клиент гораздо выгоднее того, кто, отъездив пару-тройку лет на «Вольво», переметнется к конкуренту. А поскольку новый S40 нацелен на самую молодую и активную часть заказчиков, он просто обязан убедить их в актуальности шведских ценностей. Но пока «Вольво» показывает только предсерииные машины - доводка еще не закончена. МЕНЬШЕ, НО ПРОСТОРНЕЕ Идея «Ba7tbBO-S40» достаточно проста - компактный автомобиль с динамичной внешностью, не уступающий в комфорте более крупным S60 и S80, но более доступный и нацеленный на удовольствие от вождения. Что значит компактный? «Вольво-540» на 350 мм короче флагманского S80, более того - на 48 мм короче предшественника. Однако рано утверждать, что новый S40 стал меньше. Колесная база машины выросла на 78 мм, колея в среднем на 60, ширина на 54, а высота на 44 мм. Так что по внутренним размерам он значительно превосходит машину, которую сменяет. И спереди, и сзади достаточно места для человека заметно выше среднего роста, единственное ограничение - двоим по метру девяносто не следует садиться друг за другом, еще более рослым стоит выбирать комплектацию без люка.то бы там ни говорили оптимисты, с развитием техники жизнь проще не становится. Особенно у тех, кто создает новые автомобили. Нынче каждый уважающий себя производитель стремится в сегмент «премиум», где выше не только цены, но и требования покупателей. Делать машины «для всех» в Европе, похоже, стало невыгодно. «Вольво» тем более не может позволить себе заурядности. Семейство S40 при программе выпускаЧ64За рулем 11/2003 VOLVO S40'*тпрочности. Капот, крылья и наружные детали деформируются достаточно легко, способствуя снижению риска при наезде на пешехода, столкновении с велосипедистом или мотоциклистом. Впрочем, не забыт экономический вопрос цена восстановления автомобиля после незначительного столкновения. В креплении переднего бампера применены «крэш-боксы» - деформируемые элементы, которые легко и относительно недорого заменить. Даже компоновка моторного отсека продумана с таким расчетом, чтобы при лобовом столкновении дать поперечно расположенному двигателю «подвинуться» на 150 мм, прежде чем блок упрется в жесткие элементы кузова. А благодаря компактности поперечной «пятерки» удалось выкроить 70 мм зазора между клапанной крышкой и капотом - это уже ради пассивной безопасности окружающих.Заботы о прочности и оптимальной конструкции кузова положительно сказались не только на безопасности по сравнению с прежней S40 жесткость кузова на кручение возросла на 68%, что обещает упростить работу инженеров, доводящих шасси. Разумеется, не забыты и традиционные меры - инерционные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничением усилия, «двухступенчатые» фронтальные подушки безопасности и фирменная «вольвовская» штора для защиты головы водителя и пассажира при боковом ударе или опрокидывании. Из не вполне традиционных - особая конструкция подголовников и спинок передних сидений WHIPS (Whiplash Protection System), которая снижает вероятность травмы при ударе сзади, и сигнализатор непристегнутых ремней на заднем сиденье. Однако подлинная находка нового «Вольво» называется IDIS (Intelligent Driver Information System - интеллектуальная система информирования водителя). Ее задача - оградить водителя от избыточной информации в напряженных условиях и акцентировать его внимание на самых нужных в данный момент действиях. На практике это означает, что IDIS анализирует действия водителя. Нажатия на педали газа и тормоза, вращение руля, включение указателя поворота - все учитывается в совокупности, и если IDIS находит управление «активным», то блокирует сообщения навигатора и коммуникационной системы, в основе которой - мобильный телефон. То есть он не зазвонит на развилке или при обгоне. Таково стандартное оснащение всех «вольво-840».ИЩЕМ ИЗЮМИНКУОригинальная внешность несомненный плюс, особенно если она не отягощена экстравагантностью. «ВольвоS40» обладает всеми фамильными чертами «нового лица» марки: скругленный передок, выступающая реКлассическая ДЯНВХ «ВОЛЬЛ ОЫ В » форма задних фонарей доО полнена оригинальным рассей вателем лампы заднего хода.Силуэт S40 более динамичен, чем у ее «старших сестер».БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГОСтремление сохранить жизнь пассажиров всегда было сильной чертой «Вольво». Но обеспечить в компактном автомобиле защиту как в большой машине очень сложно слишком малы зоны деформации. Чтобы эффективно рассеять энергию столкновения и сохранить в целости салон, над «40-м» пришлось немало потрудиться. В конструкции кузова S40 применяют четыре вида стали с различными характеристиками ТЕХНИКАпрезентацияVOLVO S40ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯVOLVO SU • Общие данные Размеры, мм: длина ширина 2.4Л40 2,4/170 TSвысота4468 1770 1452Радиус 5,3 поворота, м Снаряженная 1399 1399 1419 масса, кг 205 220 240 Максимальная скорость, км/ч (200)* (215) (235) Время разгона 9,9 ал 6,8 (10,6) (8,9) (7,2) 0-100 км/ч, с АИ-91-98 Топливо/ запас топлива, л 62 Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100). средний 8,4(9,1) 8,4(9,1) 8.7(9,4) Кузов Количество дверей Число мест • Двигатель седанСкандинавский интерьер - изящный, но строгий. Внизу - компьютерное моделирование позволяет увидеть работу фирменной шторы. КОМПЛЕКТАЦИЯ2,4/140 2ДП70 Т5 АБС Противобуксовочная система Система стабилизации Боковые подушки безопасности Кондиционер Климат-контроль Регулируемая рулевая колонка Противотуманные фары Аудиосистема Полноразмерное запасное колесо • • • • • • • • •4 5бензиновый с турбо"ВД-дувом Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем,см3 2435 Мощность, кВт/л. с. 103/140 при об/мин 5000 Крутящий момент, Н м 220 при об/мин 4000 • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спередиР5 202435 2521125/170 162/220 6000 5000 230 4400 320 15004800•••на передние колеса М5 М5 Мб (А5| (А5) (А5|•••шетка, сросшаяся с бампером, характерные «плечи» боковин, оригинальные задние фонари. Но в поисках самой необычной детали стоит заглянуть внутрь. Интерьер автомобиля, насыщенного электроникой, поневоле строится вокруг центральной консоли, и ее облик определяет впечатление от машины. Изогнутая «волной» панель S40 делится на две зоны - телефон с аудиосистемой и климатическая установка, комбинируя центральную часть с кнопками и четыре круглых селектора, похожие на ручки настройки старомодного приемника. На самой консоли нет индикаторов - единый дисплей располагается сразу под дефлекторами вентиляции. Но самое любопытное не в этом и даже не в том, что66 За рулем 11/2003панель тонкая, а за ней располагается дополнительный отсек для мелких вещей. Гораздо интереснее, что, помимо отделки пластиком, деревом или алюминием, панель может быть... прозрачной, открывая взгляду свою электронную «начинку».В МИРЕ МОТОРОВ Под капотом «Вольво-540» пока скромный выбор агрегатов. Все бензиновые двигатели - расположенные поперек рядные «пятерки» объемом 2,4 и 2,5 лс четырьмя клапанами на цилиндр и регулируемыми фа-сзади Усилитель рул. управления Размер станд. шиннезависимая, типа «Мак-Ферсон» многорычажнвя гидравлический 205/55 205/45 R16 R17Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние дисковые *В скобках - для автоматической трансМИССИИ.«Вольво-SLD» на автосалоне во Франкфурте.зами газораспределения. Меньшие - безнаддувные, мощностью 103 кВт/140 л. с. и 125 кВт/170 л. с. Это практически одинаковые двигатели, отличающиеся только настройкой впрыска и газораспределения. Менее мощный комплектуется коробкой передач с «растянутыми» диапазонами и более «длинной» главной парой для спокойной и экономичной езды, другой, соответственно, «заточен» на активного водителя. Самый серьезный мотор - 2,5 лс турбо- VOLVO S40И • •МЯГКАЯ степь Упрочненная степь Особо прочнаяSH Прочнея степьСхема использования различных типов стали. Характер деформации после крэш теста - оцените уровень пассивной безопасности.наддувом низкого давления развивает 162 кВт/220 л. с , он будет предложен с механической шестиступенчатой коробкой, а позднее - и для полноприводной модификации, позволяющей реализовать его возможности в сложных условиях. Любопытно, что двигатели довольно большого объема это должно гарантировать хорошую динамику разгона во всем диапазоне оборотов. Ведь основной рынок «Вольво» - американский. Дизельные моторы объемом 2и 1,6 лс турбонаддувом и системой впрыска «коммон рейл» предназначены для европейских моделей и разработаны совместно «Фордом» и «Пежо». Впрочем, «маленький» дизель мы увидим только через год. Тогда же под капотом «Вольво» получит прописку и 1,6-литровый бензиновый мотор. Промежуточная 1,8-литровая бензиновая «четверка» станет доступна в апреле. Эти моделибудут дешевле пятицилиндровых «вольво-540», базовая цена которых в Европе ожидается на уровне 20 тысяч евро. Российский рынок для «Вольво» далеко не последний. Конечно, он не может сравниться с американским, где фирма планирует продавать по 20 тыс. S40 в год, или с родным шведским, где продавалось 5000 машин. Но при благоприятном стечении обстоятельств Россия вполне может попасть в первую десятку импортеров. Тем более, что рынки «Вольво» традиционно делятся на «седанные» и «универсальные». Например, в Германии продаются почти исключительно шведские универсалы, а в США - в основном седаны. Россия тоже традиционно страна седанов, а потому перспективы у «Вольво-540» неплохие. Насколько совпали ожидания и реальные впечатления от нового автомобиля, мы расскажем после тест-драйва.Новый MitsubishiLancer готов занять важное место в Вашей жизни . П росторный . н адежныйи стильный, он всегда доставит Вас скомфортом туда, куда Вы Выбор Вашего автомобиля еще никогда не был так прост. Японские традиции. Японские технологии. Японское качество. Это новый Lancer MITSUBISHI э.р»™ LANCER. THE NEW MITSUBISHI | 0T $ 1 3990 MOTORS пожелает)Дилеры MITSUBISHI MOTORS: МкюжРольф-Диамант(0951780-7788 Ршьф-Цантр 10951780-7700,Рольф-Юг 10951788-62бг На Тэгаже [0951792-5733 Не ftmo™Ke(№^ (0951795-6547 На Соколе 10351721-ЭОЗО Самкт-патвлбурт Гтф-Карлакч (812) 32О-О02О Радуга-Дата (8121110-3242 Шувалово-Двто (8121514-6006 Вето * Новгород: Европа-Дата [8162217-2215 Волгари Дротт 18442142-6472. Вологда: Мартен-Дата 21 -5327 Ворох»: Ыарток-Дато I0732) 39-2482: Екатаршбург Сити Моторс 13432: 70-0132: Иваново: Риат 09321 30-7771 Ижевск Ижавтагаз (34121 75-6798: Иркутас Росш-Иоторс (3952142-7282: Казань: РаирЧашр (84321 64-3204 ТТС (84321 18-3535: К в » ч хт ОЮ 1Двтооф«оВ10842125-9421 Краондар: М ом 13812) 50-2040. Ораябург Двтосаган 2000 [3532165-3192 Пена* ГЬэавтаГ «сервис [8412149-7254. Пермь УрапДатоИмгорт [34221 90 - 2 9 » Гктттхшаоаок: ОТ (8142) 79-7000 Росгев-на-Дону Модус I8632) 24-8339: Рязань. « t o 10912) 55-4012. Самара: Самарские Датомооипи (8482) 57 1538, Саратов: СарМоторс (8452152 7658. Сочи: Ю гМ [8622) 69 4518: Ставрополь Модус (8652) 28 2828: Сургут Сибкар I3462177 5658 Тольятти: Сонант-Моторс [8462] 35 7806. Томск. Аатодоктор [3822] 66-0177 Тула- 000 iteTOijiacu Ш72 ] 36-6362 Ткааена. Спео»01»»пр AHTV ™ Тсква». 4 | J III » I IKI4HUB . I DRTVEALIVE.RU WWW MITSUBISHI - M OTORS RUЗа рулем 11/2003 67