210
ТЕХПОМОЩЬГаЗПрОМПРОВЕРЯЕМ ГЕРМЕТИЧНОСТЬГАЗОВАЯ АТАКАНИКОЛАИ МОРДОВЦЕВразгрузочного устройства, первой и второй ступеней. Благодаря им газ при неработающем двигателе не должен поступать в смеситель карбюратора.Д ЕРЖИ НОС ПО ВЕТРУк.ЗЛюбые утечки потенциально опасны. Допустим, травит соединение расходной трубки у блока мультиклапанов баллона. Запах в движении можно и не почувствовать: газ через вентиляционные шланги уйдет под машину и далее на ветер. Но на стоянке образуется стелющееся по земле бесцветное пропанбутановое облако. (Пропан-бутан тяжелее воздуха примерно в 1,8 раза.) В безветренную погоду достаточно малейшей искры, чтобы оно полыхнуло. В помещении условия для образования взрывчатой смеси еще более благоприятны, а последствия, как правило, трагичны. Железный гараж разлетается БАЙКИ ИЗ СКЛЕПА Газ не оказывает токсического воздейстна элементы, а кирпичный превращавия на организм человека, так как мало ется в руины. Одно утешение - владерастворим в крови, однако уменьшает лец этого уже не увидит. содержание в ней кислорода. Наступает Безрадостна перспектива езды с некислородное голодание, которое, впроисправными клапанами в ГБО. Открыв чем, можно устранить легкой пробежоднажды расходный вентиль на баллокой на свежем воздухе. Сложнее в зане, о нем обычно надолго забывают крытых помещениях: двухминутное при выключенном зажигании подачу вдыхание воздуха с 10-процентным согаза прекращает магистральный электдержанием газа кружит голову, а пропиромагнитный клапан. Он загружен рален и бутилен, содержащиеся в метане и ботой куда больше расходного, потому пропан-бутане, и вовсе обладают наркои изнашивается быстрее, но его подтическими свойствами. страховывают клапаны в редукторе -шШШШШВ иигакон Мерфи гласит: «Всякое герметичное соединение что-нибудь да пропускает». Но одно дело - подтекает водопроводный кран и совсем другое - шипит газ. С ним шутки плохи. Всякий знает: почувствовав в квартире его запах, нужно звонить «04». Приедет слесарь и совершенно бесплатно отладит старенькую газовую плиту. Владельцам газобаллонных автомобилей такой сервис даже не снился. Их удел - рассчитывать на собственные силы или ехать со своей бедой на СТО.Первый сигнал к проверке - запах, но он обманчив и вполне может исходить из глушителя при богатой смеси. На ее составе сказывается грязь в воздушном фильтре, и менять его лучше в два раза чаще. Бывает, едва прогорит прокладка приемной трубы глушителя, а одорант с отработавшими газами уже пролез в салон. Иногда дезориентируют рваный уплотнитель крышки багажника и короткая выхлопная труба - так было на «волгах»-такси. Наиболее точно место утечки находят омыливанием, покрывая мыльным раствором подозрительные места. Подойдет, впрочем, и шампунь. Зимой, когда вода мерзнет, композицию замешивают на водке, какой-нибудь спиртовой настойке и, конечно, на «Тосоле». Найдя прореху, можно попробовать устранить ее самостоятельно. Проще всего разобраться с фланцевыми соединениями, такими, как крепление блока мультиклапанов к баллону, соединение крышек редуктора или стакан фильтра на электромагнитном клапане. Здесь бывает достаточно подтянуть крест-накрест ослабший из-за усадки прокладки крепеж, и пузыри пропадут. Если нет - надо менять эту прокладку, только не забудьте выработать газ из баллона при замене прокладки блока мультиклапанов или перекрыть расходный вентиль при ремонте электромагнитного клапана и редуктора. Работать, от греха подальше, лучше на открытом воздухе. Трубки газопроводов присоединены к аппаратуре весьма надежными конусными муфтами. Герметичность в таком соединении достигается врезанием муфты в трубку и ее деформацией при закручивании гайки. Хотя такая конструкция и допускает многократную разборку соединений, редко, но все же случается, что травит именно из-под них. Как правило, помогает перезатяжка накидной гайки муфты. Иногда для восстановления герметичности используют сантехническую фум-ленту: несколько витков ее наматывают на конус муфты и аккуратно затягивают накидную гайку. После такой операции герметичность, как правило, восстанавливается. Но не полагайтесь на слух - приведите систему питания газом в рабочее состояние (откройте расходный вентиль, включите зажигание) и полейте мыльной ведой плоды своего груда. Пузыри, разумеется, недопустимы. •Мыльные пузыри - детская забава, но в поисках утечек газа они - первые помощники. 210 За рулем 12/2003