110
111
112
114
выбираем автомобильСПТЮЕМСЗПРИВЕТЛИВЫЙ «ЦЕ-ТРЕТИЙ»АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ CITROEN СЗТОВАР ЛИЦОМ Интерес к «Ситроену-СЗ» (Citroen СЗ) на российском рынке четко обозначился. Может, он и кажется скромным на фоне таких бестселлеров, как «Нексия» или «Фокус», но 815 «цетретьих», проданных за девять месяцев этого года, - совсем не плохой показатель, если учесть, что на рынке автомобиль не из самых дешевых. Впрочем, вот уже несколько месяцев дилеры продают «Ситроен» с двигателем 1,1 л по цене от 9900 евро. Что предлагается за эту сумму? Две подушки безопасности, регулируемая рулевая колонка, центральный замок, иммобилайзер и передние электрические стеклоподъемники. Мы решили воспользоваться этим предложением как поводом примериться к машине. Правда, на этот раз (СЗ уже мелькал в редакционных тестах) к нам попал автомобиль с двигателем 1,4 ли автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения. Машину именно в такой комплектации дилеры считают наиболее интересной в своем ценовом сегменте. Ставку делают на довольно резвый мотор, продвинутую автоматическую коробку, четыре подушки в «базе», привлекательный внешний вид и большой межсервисный интервал. Все это за приемлемую сумму - от 13 690 евро. Из «мелочей», не указанных в таблице цен, такая машина оснащена регулируемым по высоте сиденьем водителя (есть и регулировка руля), обогревом зеркал и передних сидений, электроприводом зеркал и стекол передних дверей, а также центральным замком с дистанционным управлением. На выбор предлагается 13 цветов (в том числе шесть металликов) - от белого до черного.СНАРУЖИ И ВНУТРИ Внешность автомобиля без сомнения относится к его достоинствам, хотя за излишнюю округлость его часто причисляют к сугубо дамским. Какое-то время с этим придется мириться - таков российский менталитет. Сильная половина у нас ассоциирует себя с крупными формами, хотя в Европе подобных предрассудков нет. Несмотря на компактность, «Ситроен» старается быть высоким внутри и подтянутым снаружи. Пороги расположены достаточно высоко, визуально не кажутся низкими и бамперы. Правда, вооружившись обычной линейкой, понимаешь, что правильнее говорить не о высоком переднем бампере, а скорее о большом угле въезда. Минимальный дорожный просвет 145 мм совсем не плох для маленького городского автомобиля, и особенно отрадно, что нижняя точка у СЗ - поперечина подрамника. Но даже если владелец «Ситроена» не намерен часто выезжать на проселок, желательно установить защиту моторного отсека, хотя бы пластиковую - от грязи. Она спасет датЗа рулем 12/2003 111 РЫНОКвыбираем автомобильCITROEN СЗВ правом верхнем углу две «лишние» кнопки.тилятора отопителя восемь скоростей. По центру - небольшой дисплей, на нем высвечиваются часы, температура за бортом и, например, сигнал о незакрытых дверях. Если в автомобиле штатная магнитола, рядом с ней в центральной части панели помещены дополнительные кнопки - для того, чтобы задавать скорость системе круиз-контроля и для дистанционного управления «детской» блокировкой задних дверей. Любопытно, что при этом вторая кнопка на машинах, поставляемых в Россию, не работает, а функции первой продублированы на торце левого подрулевого переключателя - это нужно для машин, неукомплектованных штатной «музыкой». Комбинация приборов не очень понравилась - с цифровой индикацией скорости без привычного стрелочного спидометра. Это затрудняет не столько считывание информации, сколько ее восприятие. В остальном же все вполне соответствует ожидаемому уровню удобств. КАК ЕДЕТ Достаточно сказать, что у маленького автомобиля большие шины 185/60R15 и относительно длинноходная подвеска - основные черты его поведения на дороге прояснятся сами собой. Это высокая устойчивость, не очень большие, но заметные крены в поворотах, легкое преодоление мелких неровностей и спокойное восприятие средних. Добавим еще возможность довольно быстро ехать по «грейдеру» или ровному, хорошо укатанному проселку. В общем - те качества, которые в России ценятся. Особо отметим редкое для маленьких машин с автоматической коробкой передач свойство: даже при интенсивных разгонах мотор, раскручивающийся до высоких оборотов, не давит наКОНКУРЕНТЫПараметр «СЕАТ-Ивиса», 1.4я, 75 л. с, МКП «Форд-Фиеста», 1,4л.80 л. с.АКП «Хёндэ-Гетц», л, 82 л. с , АКПРегулировка кресла по высоте и подогрев.Цифровой спидометр все-такинеудобенчики и провода под днищем, а их здесь хватает. Наружные зеркала на «Ситроене» в целом удачные - достаточно большие, с развитым козырьком сверху, к тому же их можно сложить на парковке. В нашей комплектации были электроприводы зеркал и стекол. И хотя круглый капот водителю не виден вовсе, обзорность и чувство габаритов оценим высоко. Размеры салона позволяют размещаться спереди даже очень большим людям. Сзади просторно голове, но тесновато коленям. Здесь три трехточечных ремня, подголовники - опция. По панели разбросаны очень удобные сферические дефлекторы, а у вен112 За рулем 12/2003Размеры, мм: длина ширина высота Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л: город/шоссе/ средний Цена3976 1640 14223917 1683 14323810 1665 149517413,2 8*5,2 6,4 от 13 400 евро16813,8 8,3/5,2 6,3 от 14 450 евро16214,89,9/6,2 7,6 от $12 200 РЫНОКвыбираем автомобильCITROENCSЗадняя спинка разрезная. 1 ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, ЕВРОТО 20 000 км ТО 40 000 км ТО 60 000 км Колодки тормозные передние/задние (Ремень ГРМ + ролик) + работа Бампер передний/задний Капот Дверь передняя Дверь задняя (боковая! Крыло переднее Ветровое стекло Блок-фара Фонарь задний Стоимость нормо-часа 92 139 92 40/75 55+70 180/172 155 234 222 55 от 153 140 42 32ЦЕНЫ НА «СИТРОЕН-СЗ»*Двигатель Коробка передач АБС Кондиционер Установленное оборудование Климат- Легко- Аудиосис- Аудиосис- Противокоитсплавтема тема туманроль ные с СО-рес CD-чейндвые колеса сквером жером фары Цена. евро1,1л, 60 л. с.5-ст. мех.5-ст. мех.1.4 л, 75 л. с. 4-ст. авт. с возможностью ручного переключения9900 11900 13000ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ «СИТРОЕН-СЗ»Опция Цена, евро АБС* 650 Кондиционер* 700 Климат-контроль вместо кондиционера 160 Электрический люк S20 Отделка салона кожей 690 Датчики парковки 270 ESP (только для машин с АКТ!) 500 Легкосплавные колеса 14" 345 Аудиосистема с CD-ресивером 340 Аудиосистема с СО-ресиверам 540 и CD-чейнджером 'Для комплектации, в которых опция отсутствует.13 65013 69014Е15 09015 260• • •• • •• • • • •15 460 13 900 14 240 14 970*Цвны 000 «Сатари», предоставившего автомобиль на тестуши. Одно это уже позволяет говорить о целесообразности установки «автомата» на СЗ. Отметим как плюс еще одно обстоятельство. Как известно, на машинах с автоматической трансмиссией недостаток запаса мощности в некоторых режимах весьма ощутим. Скажем, при дерганье автомобиля в пробке, когда ему сложно определиться с выбором передачи между первой и второй. Или при обгонах на загородном шоссе. Здесь, восприняв «кик-даун», «автоматы» частенько переходят на две ступени вниз, а спустя несколько секунд упираются в «красную зону» и вынуждены опять переключаться вверх. На этот случай «автомат» «Ситроена» дает возможность ручного выбора передач (здесь это называется «Сенсо драйв»), удобную как раз при скромном объеме двигателя. Есть у «ситроеновского» «автомата» спортивный и зимний режимы. Автомобиль субъективно воспринимаешь как достаточно шустрый (в том числе благодаря низкому уровню шума114 За рулем 12/2003от двигателя), современный и очень приветливый. Наверное, последнее определило довольно высокий спрос на маленький «Ситроен» у «слабой половины» автомобильного сообщества.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ CITROEN СЗ1.1л. 1.4 л, 1,4 л.1{л.60 л. с. 75 л. с. 75 л. с. 109 л. с. МКП МКП АКЛ МКПI Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота 3850 1667СЕРВИС 1519 Мы уже упоминали, что для «СитроенаСнаряженная СЗ» предусмотрена весьма привлекамасса, кг 935 910 970 990 Полная масса, кг тельная периодичность обслуживания 1470 1463 1507 1525 Максимальная - 20 000 км. При этом первые три ТО скорость, км/ч 168 162 157 192 в сумме потребуют чуть более 300 евро. Время разгона Все поставляемые в Россию автомоби14,2 0-100 км/ч, с 17,3 17,7 10,7 ли имеют антигравийное покрытие на Расход топлива, днище и подкрылки. Гарантия - 3 года л/100 км: городской цикл или 100 тыс. км. 7,8 8,2 9,7 8,6 загородный цикл 5,0 5,0 5,5 5,2 Сервисные центры и автосалоны отсредний 6,2 6,0 7,1 6.5 крыты в 10 крупных городах - Москве, • Двигатель бензиновый Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Рабочий объем, см 1124 1361 1587 Тольятти, Екатеринбурге, Челябинске, Мощность, кВт/л. с. 44/60 55/75 80/109 Ростове-на-Дону, Краснодаре, Новорос5500 при об/мин 5500 5750 сийске, Перми. В самое ближайшее вреКрутящий момент, 94 Нм 120 147 мя они появятся в Ярославле, Арханпри об/ мин 3400 4000 3500 гельске, Казани, Набережных Челнах, Уфе, Саратове, Тюмени, Новосибирске, Автомобиль предоставлен Красноярске и Сургуте. D ООО «САТАРИ», тел. 267-30-10.3