133
134
135
136
св>надлежит некой фирме "БОН" - цена "изделия" около 600 руб. Примененный в нем высокоскоростной подшипник предназначен совсем для иных режимов работы ив принципе не в состоянии обеспечить требуемый ресурс. При этом весь узел как минимум вдвое тяжелее "оригинала", соответственно и фото 1 инерционные нагрузки вдвое выше. Площадка рычага натяжного устройства находится ближе к толкателю гидронатяжителя, чем в выверенной конструкции НТЦ "СЕТ", а потому при попытке установить такое творение на двигатель цепь неминуемо будет перенатянута. А ведь "БОН" - далеко не худшая фото 2 из подделок, встречается и полное Отдельный разговор - о подделках. барахло... К сожалению, большинство авНекачественные изделия, не прошедшие испытаний и не имеющие толюбителей не понимает разницы сертификатов, губительны для двигамежду "звездочкой СЕТ" и "почти теля. Но этого мало - в глазах покупатакой же" от дяди Васи. Купили, теля они дискредитируют качественпоставили, поездили - и в ремонт: это по-нашему, по-бразильски... ные детали. Вот и пример. Одна из самых Понятно, что подобные примеры распространенных подделок под из серии "скупой платит дважды", "СЕТ", судя по маркировке, прина то и выдаются Свидетельства на полезную модель, чтобы потребитель приобретал нужные ему изделия только у производителя и его официальных дилеров. Кстати, НТЦ "СЕТ" совместно с органами проверки и контроля начал выявление и судебное преследование изготовителей и продавцов подделок. Два судебных иска уже удовлетворены. ВНИМАНИЕ! Любой узел механизма натяжного устройства, разработанный НТЦ "СЕТ", может быть установлен на место штатного. Специалисты фирмы настоятельно рекомендуют устанавливать весь комплект натяжного устройства, состоящий из двух гидронатяжителей, двух рычагов натяжного устройства со "звездочками СЕТ" и двух цепей привода ГРМ. Гарантия при установке деталей и прохождении технического обслуживания на сервисе фирмы 100 тыс. км. А те, кто по-прежнему уповают на российское "авось", так и останутся "под башмаком" у нерешенных проблем...КОМПЛЕКТ НАТЯЖНОiJijJ^U-iJLiJjjJiСделай подарок своему автомобилю — 200 тыс. км безотказной работы соIс двигателем ЗМЗ- 405/406/409 научно-технический•N"l*f#ji;#iitj;/#jДЕЙСТВУЕТтолько вКОМПЛЕКТЕ!!!109316, ООО НТЦ "СЕТ", Москва, Волгоградский пр-т, д. 47 Тел.: (095) 173-5787,173-1511,177-1711( 0 95 ) 7 85 - 3 638 (многоканальный), ( 8 312 ) 5 6 - 0 4 - 9 5Оптовая и розничная продажа: (095) 278-9473, (095) 278-9976 \ йЛВТОЛЮБИТЕЛЬ»ИЗБАВИЛИСЬ ОТ СТАРЬЯИШНЕМ» АВТО МОБИЛIE\3ZЗа pynef^J2/ ИЗБАВИЛИСЬ ОТ СТАРЬЯПо самым скромным подсчетам, сегодня в России примерно 6 млн. «мертвых душ» из всех стоящих на учете автомобилей. Каждый пятый-шестой, между прочим. Часть их мирно догнивает на свалках, огородах и обочинах дорог, другие куда-то исчезли, а какие-то еще продолжают колесить по дорогам. Они уже многократно поменяли хозяев по доверенностям, и их реальные владельцы даже думать о них забыли. МАШИНЫ. КОТОРЫХ ДАВНО УЖЕ НЕТ Исходя из общего числа «мертвых душ», можно предположить, что практически каждый четвертый наш автовладелец является еще собственником «лишнего» для себя и статистики автомобиля и, конечно, не прочь теперь от такой «почетной обязанности» избавиться. Но вот как это сделать законным путем? Поначалу три реальные истории. История первая. Белый «Фольксваген-Пассат» пять лет назад пересек границу нашей Родины. Был он молод (всего семь лет!), и его двухлитровый мотор резво тянул сверкающий краской кузов навстречу новому хозяину. Последний нашелся быстро. У ближайшего нотариуса была оформлена доверенность - и автомобиль обрел нового владельца. Вскоре, как назло, случился дефолт, и «железного друга» отдали другому хозяину за бесценок, а в качестве документа на право собственности появилась «доверенность на доверенность». Но иу следующего владельца «Пассат», по слухам, прожил недолго - был отдан личному водителю в качестве аванса за работу, а право собственности подкрепили рукописной доверенностью. От имени перегонщика, естественно. Дальнейшая судьба «Фольксвагена» неизвестна. История вторая. Небесноголубая «четверка» родилась в Тольятти в те времена, когда за одну только мысльо возможности распада нерушимого СССР можно было угодить в места не стать отдаленные. Она успела поработать на фермера в Бельгии, на милиционера в Латвии, а в середине 90-х снова оказалась на исторической родине. Здесь сменила нескольких владельцев, два комплекта «железа» и столько же двигателей и окончательно исчезла из поля зрения первой (и единственно законной!) своей хозяйки Марии года четыре назад. Поиски ни к чему не привели. Человек, которому она когда-то продала «четверку» по доверенности, считает, что небесно-голубая давно должна была сгнить где-то в Подмосковье... История третья. По характеру работы Виктору был нужен развозной автомобиль, и хозяева фирмы на его имя купили кремовый «каблучок» ИЖ-2715. Три года он исправно служил хозяину и фирме, а когда Виктор надумал увольняться, владельцы попросили хотя бы несколько месяцев не снимать автомобиль с учета («Нет времени сейчас на оформление, понимаешь...»), а выдать рукописные доверенности некоторым работникам компании. Через месяц-другой, мол, позвоним и заплатим за переоформление машины. Об обещании хозяев Виктор вспомнил только через год, пытался их найти, но оказалось, что и фирмы такой давно уже нет, и владельцы ее сменили страну проживания. Таковы истории, рассказанные, между прочим, сотрудниками нашей редакции (мы опросили далеко не всех!). Они во многом типичны, как типичны для хозяев таких машин проблемы, возникшие с уплатой нового транспортного налога. Ведь теперь, как все знают, эта почетная обязанность возвращается к законным владельцам: налоговые органы всем им пришлют уведомления и вперед, в Сбербанк! Никого не интересует, кто ныне крутит баранку автомобиля: вы владелец, с вас и спрос! Причем немалый - по закону города Москвы Игорю предстоит уплатить за «Пассат» 1950 руб., Марии за ВАЗ-21043 и Виктору за ИЖ-2715 - по 375 руб. И так каждый год, пока автомобили не будут сняты с учета. Все трое отправились в разные районы города, желая избавиться от обременительной собственности. Посмотрим, как это им удалось. ЧТО УПАЛО, ТО ПРОПАЛО МОТОТРЭР - так красиво и загадочно называется теперь в Москве не менее загадочный ранее ОТОР. В вольномСергей Кожин. - Продажа это сделка с отчуждением прав собственника. Если же хозяин отдал кому-то автомобиль по доверенности, значит, этому человеку он доверяет или доверял, его можно всегда найти, чтобы решить вопрос собственности. Поймите, в Гражданском кодексе нет такого понятия, как «продажа по доверенности», а ответственность за собственность (автомобиль в данном случае) несет ее формальный хозяин. Да разве мы с этим спорим? Мы о другом: так сложилось, что колесят по РосДесять минут на проверку автомобиля по базам данных и заветный документ в руках переложении на русский, это одно из подразделений ГАИ, где вершат все регистрационные действия: ставят на учет автомобили, выдают водительские удостоверения и делают, наверное, другие полезные вещи. Вначале мы направились в МОТОТРЭР Юго-Западного округа, где продолжал числиться белый «Пассат» Игоря. - Нигде в мире нет такого понятия, как «продажа по доверенности», это - наше собственное изобретение, ваялся разъяснить ситуацию начальник МОТОТРЭР ЮЗАО сии многие тысячи автомобилей, когда-то переданных по доверенности (извините, так уж работали органы ГАИ, что простое 30-минутное дело - снять с учета машину могло затянуться на дни!). Как теперь быть с этим? С тем же белым «Фольксвагеном»? - Опять же по закону. Если вы не смогли найти нынешнего хозяина вашей машины, можете обратиться в органы внутренних дел с заявлением о возбуждении уголовного дела, - разъясняет подполковник Кожин. - В заявлении За рулем 12/2003 133 КЛУБ«АВТОЛЮБИТЕЛЬ»кпдИЗБАВИЛИСЬ ОТ СТАРЬЯнадо указать, что такому-то была выдана доверенность на такой-то срок, который уже истек, а этого человека вы разыскать не можете. Квалифицировать его действия можно как мошенничество. После возбуждения уголовного дела данные автомоби-- Есть и другой путь, - неохотно согласился начальник межрайонного отдела. - Формально - законный, на деле же весьма скользкий, и я бы его не рекомендовал. Можно по заявлению собственника снять автомобиль с учета для утилизации и без представле-*"mfSfЩ* щ1Е МЯЖЯ А*^rg^H -J|*P!TЩ^ ^ 2 8 'шШВ залах и коридорах ГАИ всегда встретишь товарищей по несчастью, которые помогут советом.биль, не переговорив с последним владельцем. У нас правовое государство и не стоит жить «по понятиям». Мы решили все-таки рискнуть: Игорь обратился в этот самый МОТОТРЭР с заявлением о снятии автомобиля «Фольксваген-Пассат» с учета для последующей утилизации, указав, что все документы и регистрационные знаки утеряны. Заявление по установленной форме паспортистка «настучала» на компьютере за 5 минут. Еще десять ушло на проверку автомобиля по разным базам данных, и вот в руках невзрачная бумажка для налоговой инспекции, подтверждающая выбраковку машины. Никаких денег за эту операцию не взяли. Кстати, так же быстро и вежливо работники Центрального и Западного межрайонных отделов сняли с учета для утилизации и две другие машины - ВАЗ-21043 и ИЖ-2715.2004 года, и налоговики клянутся-божатся, что успеют всем до этого срока извещения разослать. В других регионах страны ситуация в общем примерно такая же - где-то чуть лучше, где-то хуже. - Решение о передаче контроля за уплатой водителями транспортного налога от ГАИ к Министерству по налогам и сборам было ошибочным, - уверен член Совета Федерации Владимир Федоров, бывший руководитель ГИБДД России. - Я неоднократно выступал в Совете Федерации и говорил, что это ведомство не справляется с возложенными на него обязанностями. За полгода было собрано только 4% транспортного налога. Деньги эти дорожникам были нужны еще весной, в крайнем случае в начале лета. Но их нет и сейчас. По самым «оптимистическим» прогнозам специалистов Российской ассоциации территориальных органов управления автодорогами (РАДОР), в этом году по России соберут лишь 20% налога. - К сожалению, собираемость транспортного налога нельзя даже сравнивать с прошлыми годами, когда за контроль отвечали органы ГАИ, - уверен заместитель начальника отдела технического надзора и регистрации ГУ ГИБДД МВД РФ С. Зубриський. - Многие губернаторы уже обратились с просьбой в Думу и Правительство вернуться к старой системе, что вряд ли возможно. Но все это - высокие материи. Мы же просто попытались побывать в шкуре законопослушного автовладельца и избавиться (хотя бы на бумаге) от «лишних» машин. Нам это удалось, причем без особых хлопот. А в следующем году попытаемся строго «по закону» заплатить и «лишний» транспортный налог. Как это сделать с наименьшим ущербом для своего бюджета - расскажем читателям..ля помещают в базу розыска, и если его обнаружат, машину должны вернуть владельцу. Кстати, пока идет розыск, владелец освобождается от уплаты налогов... А когда вам вернут автомобиль и документы - добро пожаловать к нам. Если вы собственник и ваша машина пришла в полную негодность, можете сдать ее в утиль, продать какие-то еще годные агрегаты. Представлять для этого автомобиль в ГАИ не надо. Приносите документы, регистрационные знаки, сдаете их вместе с заявлением о снятии с учета для утилизации. Взамен ПТС выдается свидетельство о выбраковке автомобиля или документы на агрегаты (если они нужны) . Это - самый правильный и законный вариант. Нас этот совершенно правильный вариант не устраивал. Мы представили, сколько это потребует времени и нервов. Может, есть все-таки другой, не менее законный, но более простой способ избавиться от «лишнего» автомобиля?134 За рулем 12/2003ния документов, ведь у нас в ГАИ есть копии. Достаточно КОМУ ОН НУЖЕН, указать, что документы и реЭТОТ НАЛОГ? гистрационные номера утеА собственно, к чему мы воряны. Многие автовладельцы обще затеяли этот сыр-бор? пытаются утилизировать Ведь никто из трех участнисвои машины таким образом, ков нашего эксперимента не чтобы налогов не платить. Но получал уведомлений из наони вводят в заблуждение орлоговых инспекций с требоганы ГИБДД, когда уверяют, ванием уплатить этот самый что потеряли документы... транспортный налог... Год Отказать мы не вправе, но ченазад мы писали (ЗР, 2003, стно предупреждаем: нынеш№ 2), что старая схема сбора ний владелец может попасть налога (когда в ГИБДД при в неприятную ситуацию, коежегодном техосмотре трегда вдруг на посту ГАИ выясбовали предъявить квитаннит, что ездит на давно несуцию о его уплате), конечно, ществующем, утилизированне идеальна, но она работаном автомобиле. Что он тогда ет. И немного сомневались, сделает? Правильно, пойдет будет ли хороша новая. К сок формальному владельцу жалению, журнал оказался провидцем. выяснять отношения... Извините, я слышал о слуВ Московском территоричаях (правда, в других окруальном отделении Минигах, не у нас), когда дело дохостерства по налогам и сбодило до мордобоя между рерам нам сообщили, что альным и фактическим собстдолжны были разослать увевенниками. К тому же если домления до 1 июля 2003 гоавтомобиль еще «бегает» по да, но пока... ни одного не дорогам, то потом документы отправили - не готова учетпридется восстанавливать, ная база, есть проблемы с ора это - долгий, мучительный ганами ГИБДД... По закону процесс. Так что я бы не совеавтомобилисты должны затовал выбраковывать автомоплатить налог до 20 января