НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЖУРНАЛАУ НАС - БЕЗ ПЕРВЫХ ЛИЦ - Хочу задать вам довольно наивный вопрос по прошедшему Российскому автосалону. Как-то уже сложилось, что важность того или иного мероприятия отчасти определяется присутствием на нем первых лиц государства. А наш салон потихоньку открылся - потихоньку закрылся. Им что - неинтересно? Хоть для вида заехали бы: пусть все думают, что наверху озабочены судьбами автопрома... МИХАИЛ - Хороший вопрос, и совсем не наивный. Более того, на недавнем автосалоне во Франкфурте был свидетелем того, с каким нетерпением его посетители ожидали приезда г-на Шредера. Причем посещение не выглядело протокольной формальностью: канцлер с явным интересом и удовольствием знакомился с экспонатами, что не могло не сказаться на настроении организаторов и посетителей. Тем обиднее вспоминать аналогичное московское мероприятие - а ведь экспозиция в целом выглядела вполне пристойно. Однако же игнорирование его первыми лицами города и страны действительно бросалось в глаза и фактически принизило значимость выставки до уровня дежурного ежегодного шоу. Похоже, для многих начальников проблемы автопрома давно ограничены тем, что стоит в служебном гараже. ГАМЛЕТОВСКИЙ ВОПРОС Вопрос ребром, как у Гамлета: страховаться или нет? До принятия нашумевшего закона такой альтернативы не было, но сейчас вопрос выглядит далеко не бесспорным. Если застрахуешься, а потом закон отменят, вряд ли вернут деньги. АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВ, САМАРА Законопроект о переносе срока вступления в силу ОСАГО, который вы имеете в виду, принят только в первом чтении. Документу необходимо пройти еще два и получить одобрение Совета Федерации и президента России. Судя по всему, эти ступени законопроект не пройдет. Так что покупать полис ОСАГО, скорее всего, придется. Подробнее об этом на с. 152.ЧТО С « К ЛАССИКОЙ » ? Всем давно ясно, что, к примеру, ВАЗ2104 морально устарел - пора на покой, но есть ли у завода планы на новые модели «классики»?работкой других моделей классической компоновки завод не занимается. ЛИШАТЬ «ПРАВ», СУДИТЬ! Руки трясутся! Сегодня видел, как какая-то мразь неслась по правому ряду «газ в пол» и двинула пешехода зеркалом! И - ничего нельзя сделать, остается ощущение абсолютного бессилия перед преобладающей мерзостью... Господи, неужели мы обречены мечтать о сталинских порядках? ОЛЕГ С. Порядок должен быть не сталинским или еще каким-то - нужен просто порядок. Нынешний дорожный беспредел действительно способен породить мечты о былой «сильной руке», но нельзя бесконечно наступать на одни и те же грабли! А вот в чем я совершенно убежден, рискуя навлечь на себя недовольство многих читателей, так это в необходимости резкого ужесточения наказаний за нарушения ПДД: лишать «прав», судить - пока не подействует. И я отказываюсь понимать высказывания высокопоставленных сотрудников ГАИ, заявляющих, что, мол, мы ничего не можем сделать... Не можете уходите из своих кабинетов: вы там не нужны! Может статься, на ваши места придут те, кто сумеет привить уважение к закону как глупым пацанам на проржавевших «шестерках», так и обладателям лимузинов с тонированными стеклами и блатными «мигалками» на крыше. К ОМУ ОТДАТЬ «ТЕХОСМОТР»? Что вы думаете по поводу передачи функций техосмотра из ГАИ сторонним организациям, о чем говорят в последнее время? ДМИТРИЙ, БРАТСК В принципе, это не должно пугать такова мировая практика. Например, в Германии две национальные организации выдают сервисным центрам лицензии, а те уже проводят техосмотр и по необходимости - техобслуживание. Зато если неисправность становится причиной ДТП, перед страховыми компаниями и полицией отвечает сервис. У нас, к сожалению, своя «специфика»: передача каких-либо функций от ГАИ другим организациям приводит к неразберихе. Так обстоят дела со сбором транспортного налога (читайте на с. 132). Не исключено, что ис техосмотром без проблем не обойтись, тем более, что пока не действует в полной мере закон об обязательном страховании. В любом случае правительство должно принять решение о передаче функции техосмотра до октября будущего года. Журнал намерен активно участвовать в обсуждении готовящихся документов.За рулем 12/2003 3АЛЕКСАНДР, ВЛАДИМИР Работы по новому заднеприводному автомобилю ВАЗ-2151, который был показан на Московском автосалоне в прошлом году, как возможная замена «Жигулям», на ВАЗе пока прекращены. Раз