164
166
167
168
детективное бюроПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ИСТОРИЯАНДРЕИ БОЙКОКОГДА БОГАТЫЕ ПЛАЧУТСегодня герой известной нам книги вился по делам в надежде, что через пасказал бы, что москвичей испортил ру дней будет восседать за рулем собставтомобильный вопрос. И это недавенного вседорожника. А дальше... леко от истины. Сейчас купить авто«Пара дней» быстро превратилась в мобиль проще простого - были бы деньнеделю, та растянулась на месяц, за ним ги. Выбор огромный: и подержанных, и потянулся другой, третий, четвертый... новых. Но если при покупке старой маНа все звонки жизнерадостные менедшины есть риск вместе с ней получить жеры отвечали: «Не волнуйтесь, закаголовную боль в виде непредвиденных занная вами комплектация нестандартрасходов на ремонт, то с новым автомоная - возникла заминка, но вот-вот вы билем, да еще из солидного автосалона, получите вашу машину. Мы обязательпроблем, полагают, быть не может. но позвоним...» Наконец свершилось. ...О новом автомобиле Игорь П. мечРаздался телефонный звонок, и милый тал давно: большом, престижном все- женский голос предложил забрать закадорожнике, чтобы и по нашим колдобизанный автомобиль со стоянки. нам проползти с комфортом, и по зимПри первом же осмотре выяснилось, ней дороге без страха, и к офису партчто комплектация не соответствует занеров солидно подъехать... Словом, наказу, да к тому же налицо дефекты: задстоящий автомобиль для настоящего няя дверь поцарапана до металла, в расмужчины. И вот деньги наконец собраширительном бачке огромная трещина ны - можно отправиться за вожделени т. д. По договору купли-продажи проным «джипом». давец обязался сделать предпродажную К визиту готовился заранее и выподготовку, но ей и не пахло... Одним брал не «серый» магазин (где цены пословом, выкладывать 45 тысяч долланиже), а серьезный салон официальноров за этот «образец» Игорь отказался. го дилера. И надо же, именно такого авМенеджеры тут же отреагировали: все томобиля, как он хотел, в желанной это пустяки и дефекты быстро устранят. комплектации здесь не оказалось! «Не Такое покупателя не устраивало. На беспокойтесь, - успокоили расстроенэтот раз он уже не поверил - после неного клиента, - можете заказать у нас скольких месяцев ожидания брать «Шевроле-Трейлблейзер» любой компущербный автомобиль отказался. Волектации, через несколько дней он бупрос о замене был снят сам собой: такой дет у вас». Говорили так убедительно, же машины в автосалоне не было, а зачто, немного подумав, Игорь согласилказывать новый дирекция предприятия ся. Заключил договор с неким ООО «Ра- наотрез отказалась. Оставалось только лис-Трейд» (правда, в рекламе и на вызабрать предоплату и навсегда забыть веске салон именовался иначе), внес дорогу к этому «официальному дилеру». предоплату - 1000 долларов и отпраНо и это оказалось делом не простым!162 За рулем 12/2003После месяца безуспешных переговоров деньги так и не вернули. Терпение лопнуло, когда снова предложили забрать тот же автомобиль, доплатив 44 тысячи долларов... Выход оставался один - суд! Перед этим П. по совету юристов направил в автосалон досудебную претензию, изложив свои требования в письменном виде. Это был верный шаг: юридически грамотно составленный документ заставляет нерадивых продавцов задуматься, просчитать все последствия и не доводить дело до суда. В данном случае их позиция была явно проигрышной, пришлось бы выплачивать сумму, намного превышающую размер залога. У этой истории счастливый финал (если забыть о нервотрепке длиной в год): претензия сработала и залог Игорю вернули. Через полгода. Так что же получается: покупка даже очень дорогого автомобиля в ином вполне респектабельном на вид салоне может вылиться черт знает во что? Может, такое в наше время случается и нечасто, но эта история заставляет кое о чем задуматься. Мы все радуемся приходу на наш авторынок принятых в мире стандартов - современным дилерским центрам, культуре в общении с клиентом, рекламе и т. д. Но то, что осталось от прежней системы, когда продавец, «сидевший на дефиците», мог себе все позволить, еще не ушло. Будем верить уйдет. Ныне другие времена и хватать что ни попадя желающих все меньше. Испортил нас все-таки автомобильный вопрос, приучает к хорошему... А выводы из этой истории просты: будьте внимательны как в выборе салона, так и при составлении договора купли-продажи. Обязательно укажите ответственность продавца за несоблюдение фоков поставки, точное соответствие заказанной комплектации и т. д. И никогда не давайте повода «впарить» вам некондиционную вещь. («Мы отремонтируем, никто не заметит...»). Это проблема продавца, а не ваша. Оперативное послесловие. Когда материал был уже готов, в редакцию обратился Григорий 3. Он заказал в салоне официального дилера «Ауди-А4» в самой дорогой комплектации (двигатель 3 л, полный привод, АКП и т. д.). Каково же было его возмущение, когда, получив машину после двух месяцев ожидания, увидел, что часть заказанных (и оплаченных!) опций отсутствует, а за ворота салона автомобиль вообще выехать не может - серьезный дефект рулевой рейки. Верно говорят, что и богатые тоже плачут... КЛУБ « А ВТОЛЮБИТЕЛЬ »ЭКСПедИЦИЯ «за рулем»«ЕВРАЗИЯ-гооз»ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА И... ТЕХНАРЬОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ. АНДРЕЙ КОЧЕТОВВсе когда-нибудь кончается: хороший кинофильм, полоса неудач и даже пиво в кружке. Вот и пробег Москва-Владивосток завершен. Отгремели фанфары, зрители разошлись. Остался только реквизит на сцене. Стоят они перед подъездом редакции рядком. Запыленные и усталые после дальней дороги. Что ж, пора оценить, не торопясь, состояние пяти иномарок, собранных в России и для России, изведавших ее просторы во всю ширь.сии осталась такой же, как и до путешествия: амортизаторы и пружины в состоянии, будто машина колесила лишь по городским улицам. Но любимая «грыжа» все-таки дала себя знать: «провал» при 2500-4000 об/мин под нагрузкой. Опять свечи! Ну не могут они жить с нашим бензином больше десяти тысяч. Это вдвойне обидно: ведь для технического обслуживания предписанFORD FOCUSРаботы • запчасти Стоимость, руб.ПРИКАЗАНО ВЫЖИТЬ Всеволожский «Форд-Фокус» отличился - показал себя стойким бойцом. Успев пройти 18 000 км по дорогам общего пользования до пробега на восток, он, признаться, заронил некоторые сомнения в стопроцентной надежности. Тем отраднее было узнать, что геометрия подвески за десять с лишним тысяч километров поездки «на ту сторону» РосМойка автомобиля Проверка геометрии подвески, состояния тормозов и амортизаторов Проверка уровней жидкостей, компьютерная диагностика системы управления двигателем Работа по замене фильтров воздушного и салонного, свечей, кронштейна троса тормоза Свечи Фильтр салонный Фильтр воздушный Кронштейн троса стояночного тормоза Всего450 930 731 945 370 965 357 2004941интервал 20 тыс. км, уж этот срок свечи должны выхаживать. Контрольный визит на автосервис обошелся в 165 долларов. Техническое обслуживание не потребовалось, его очередь наступит только через 10 000 км. Поскольку к поездке мы готовились, свечи и воздушный фильтр поставили из своих запасов (в таблице они, конечно же, учтены), а за салонный фильтр и сломанный кронштейн троса стояночного тормоза пришлось заплатить. Конечно, нужно поменять и второй кронштейн, но его на складе СТО не оказалось. Увы, дефицит! Придется подождать. КРЕПКИЙ ОРЕШЕК-2 Второй приятной неожиданностью стал «Рено-Символ». Мы довольно хорошо знакомы с такой же машиной турецкой сборки - она в редакции прошла уже 100 000 км, показав себя вполне надежной. И все-таки боялись, что новенький московский «Символ» окажется «пожиже». Слава богу, ошиблись - машина вернулась вполне в боевом состоянии. Амортизаторы продемонстрировали на стенде практически нулевой износ. Правда, задние тормоза оказались слабоваты да примерно на полградуса ушло схождение передних колес, но других претензий к «Символу» нет - даже резвости не потерял. Свечи справились с сомнительным топливом лучше, чем в других машинах, и хотя жить им осталось, судя по нагару на электродах, тысяч пять, пробой по изолятору наметился только в четвертом цилиндре. На остальных машинах свечи «убиты». Это не удивительно, учитывая качество российского бензина. Но почему выжили свечи (кстати, оригинальные) на «Рено»? Заправлялись-то все машины на одних и тех же АЗС. Несмотря на то, что по ошибке вместо омывателя долили воду в бачок гидроусилителя, к непоправимым последствиям это не привело. Разве что в счет за техническое обслуживание внесли дополнительный пункт. Несколько насторожило состояние тормозной системы, но после замены жидкости и прокачки все пришло в норму, что и подтвердил нам стенд.164За рулем 12/2003 «ЕВРАЗИЯ-2003»RENAULT SYMBOLРаботы « запчасти Майка автомобиля Проверка состояния тормозов и амортизаторов Проверка и регулировка схождения и развала колес ТО (15 000 км): замена масла и масляного фильтра; проверка уровней жидкостей; компьютерная диагностика системы управления двигателем; замена свечей Рихтовка защиты картера Замена тормозной жидкости Замена жидкости ГУР Фильтр масляный Свечи (комплект) Масло ГУР Масло моторное Elf 5W50 Колпаки (комплект) Повторная проверка состояния тормозов Всего Стой пост ь, ауб.j260 631 8401278355 284 284 165 416 209 8671700379766SИз непредвиденных затрат - покупка новых фирменных колпаков на колеса: их полный комплект исчез на одной из сибирских ночевок. Очередное обслуживание по плану предстояло на рубеже 15 тыс. км. Учитывая, что до него оставалось всего 1700 км, а дорога была нелегкой, мы провели его чуть раньше. СЛЕГКА ПОТРЕПАННЫЙ, НО НЕПОБЕЖДЕННЫЙ Так можно сказать о российском корейце «Хёндэ-Акцент». Несмотря на кажущуюся хрупкость, машина худо-бедно выдержала испытания. Правда, и без того малый дорожный просвет сократился еще на 25 мм, передние колеса разошлись почти на градус, свечи «кончились». И все-таки автомобиль доехал, а вылечить его не составило особого труда. Однако теперь ясно: его стихия - ровные асфальтированные дороги. Не случайно в такси эти машины без проблем с подвеской (пружины, амортизаторы, шаровые опоры) выхаживают более 100 тыс. км. У нашего все четыре пружины сели, амортизаторы - на пределе допуска. И хотя «Акцент» уходил в дальний путь с пробегом в три тысячи километров, стойки должны бы жить подольше. Не менее важный вывод можно сделать по автоматической коробке передач. Это устройство вносит свою долю комфорта для водителя, особенно в городе. Нет, к надежности «автомата» пока претензий нет, но расход топлива явно неадекватен классу автомобиля. Если 8,4 л/100 км с механической коробкой - это умеренная плата за эластичность и разгонную динамику, то лишние два-три литра сверху за отсутствие педали сцепления, как, впрочем, и пристойной динамики, - многовато и дороговато. Припомним также тысячу долларов США за оснащение «автоматом». Пробная поездка после пробега огорчила прежде всего работой тормоHUYNDAIACCENTРаботы ш запчасти Стоимость,J«Хёндэ-Акцент»: в целом - неплохо, однако слабыми местами оказались ходовая часть и тормоза.Мойка автомобиля Проверка тормозов и амортизаторов Проверка и регулировка схождения и развала колес ТО (20 000 км): замена масла и масляного фильтра двигателя; проверка уровней жидкостей; компьютерная диагностика системы управления двигателем; замена свечей; замена тормозной жидкости и прокачка тормозов; замена тормозных колодок Замена задних амортизаторов Замена передних амортизаторов Амортизаторы (комплект) Пружины (комплект) Масла моторное Фильтр воздушный Фильтр салонный Фильтр масляный Свечи Тормозная жидкость Повторная проверка, прокачка и регулировка тормозов Всего260 648 8402900 1680 1960 8500 4032750 3751560150 420 3151746 26136За рулем 12/2003 165 ЗКСПеДИЦИЯ «За рулем»«ЕВРАЗИЯ-гооз» ся, замены они пока не требуют. К тормозам тоже претензий нет. В общем, машина показала себя более приспособленной к российским направлениям, чем таганрогский «брат по крови». Проведенное обслуживание не отличалось от стандартного. Проблемы с двигателем ушли вместе с заменой свечей. Замечена, правда, одна неприятность - капельки масла в первом и четвертом свечных колодцах. Дефект, как выяснилось, типичный для этих двигателей - главное, не упустить момент, когда он начнет прогрессировать. Кузовной ремонт- статья отдельная. Заменить потребовалось только две детали: водительскую дверь (5200 руб.) и ветровое стекло (3500 руб.). Всего же привести кузов в надлежащий вид стоило 51 тысячу рублей: ведь ремонтировали почти всю левую сторону, бамперы и крышу. В результате получилось, что даже при фатальном невезении автомобиль сейчас вполне пригоден к эксплуатации. СЛАБОЕ ЗВЕНО Как ни странно, им оказалась «Шевроле-Нива». Отправляя в дальний путь этот российско-американский (по крайней мере, по вложенным в производство деньгам) полноприводник, мы, конечно, чудес не ждали. Но то, что именно его постигнет наибольшая разруха по ходовой части, предположить не могли. Даже учитывая, что в редакции машина проделала до поездки путь в двадцать пять тысяч не очень легких километров, уходила она на восток абсолютно исправной. Поглядим, померяем, посчитаем. Первое, что насторожило, - ужасающий скрип передней подвески. Дальше - хуже: возросли люфты в «раздатке» и мостах. Рывки при переключениях напоминают прародительницу - экспериментальную «Ниву» ВАЗ-2123. Но той было простительно: автомобиль мелкосерийный. А для вседорожника «Шевроле» - несолидно, когда «Тосол» уходит со скоростью литр на сто километров. Осмотр снизу добавил неприятных эмоций. Самое страшное - трещина лонжерона близ крепления рулевого механизма. На ее фоне слегка болтающиеся хвостовики карданов в «раздатке», потеющие сальники и амортизаторы, люфт подшипников передних ступиц - так, мелочь. Перед тем как приводить «Ниву» в порядок, мы проверили на стендах тормоза и амортизаторы. Результат неутешительный: передок почти не тормозит (эффективность лишь 27%), пе-зов. Хотя педаль была достаточно жестгрунтовой дороге - автомобиль оказалкой, замедление оказалось вялым, ся в болотистом кювете. Поскольку а путь до остановки несколько больше «посадка» была мягкой, серьезной «жеожидаемого. Проверка на стенде все сти» удалось избежать. Но тем не меобъяснила: передок «схватывает», но нее ветровое стекло и водительская слабо, задние не тормозят вообще, зато дверь - под замену, передний и задний ручник - хоть сейчас на ПИК. Осмотр бамперы, левые переднее крыло, задсистемы видимых глазу повреждений няя дверь и крыша потребовали космене выявил. Замена жидкости и прокачтического ремонта. Могло быть и хуже. ка все поставили на место - стало ясно, Повезло, что геометрия кузова не начто привод просто глотнул воздуха. Это рушена, лонжероны и проемы дверей мы уже проходили на третьей тысяче не пострадали. пробега. «Крайним» тогда был назнаВ целом же состояние машины, как чен главный тормозной цилиндр, котони удивительно, почти нормальное. рый заменили по гарантии. Пока решиПодвеска жива, только «уплыли» углы ли ограничиться прокачкой и заменой установки колес, двигатель подрагивапередних тормозных колодок. ет на холостых оборотах и неровно раПоскольку срок ТО подошел, мы его ботает под нагрузкой, панели салона сделали, заодно заменив пружины начали поскрипывать на неровностях. и амортизаторы. Повторный визит на Однако радует, что клиренс не уменьтормозной и амортизаторный стенды шился, а, следовательно, пружины, успокоил - теперь клиренс, амортизав отличие от «Акцента», не просели. Хотя амортизаторы начали изнашиватьторы и тормоза в норме. Надолго ли? ЧТО ТАКОЕ НЕ ВЕЗЕТ... Эта русская поговорка как нельзя кстати подходит прибалтийской кореянке с романтичным названием «КИА-Рио». Все началось еще с регистрации. Добыв «дефицит», мы помчались вешать номера, и выяснилось, что кузов несет два VIN-номера: корейский и российский. На утрясание этой проблемы ушло полдня. В дороге на восток «Рио» повезло еще меньше: на нем чаще всего прокалывали колеса. А однажды пробили покрышку в повороте на каменистой KIARI0Работы к запчасти Стоимость, руб.Мойка автомобиля Проверка состояния тормозов и амортизаторов Проверка и регулировка схождения и развала колес ТО (10 000 км): замена масла, масляного и воздушного фильтров; диагностика двигателя и ходовой части Замена свечей Масло моторное Свечи (комплект) Фильтр масляный Фильтр воздушный Всего470 632 85024154021424476 150 4207239«КИА-Рио» победил в подгруппе «корейцы*.166За рулем 12/2003