32
33
34
36
презентация}MWХ31ЭСэа К забрызганному грязью «икс-третьему» подошел г-н Кремер, глава российского представительства «БМВ Руссланд»: - Ну как внедорожная трасса? - По-моему, слишком простая. - А вы попробуйте проехать еще раз. НЕ ИСПРАВЛЯТЬ, А УПРЕЖДАТЬ На крутом, процентов сорок, каменистом спуске БМВ-ХЗ норовит разогнаться, несмотря даже на включенную принудительно (с помощью функции Steptronic) первую передачу в «автомате». Пытаюсь придержать тормозами, но на проплешинах мокрой глины машину, того гляди, развернет. Хорошо, что есть волшебная кнопка HDS - Hill Descent Control: нажал ее - полноприводник замедляется до 8 км/ч, которые затем автоматически поддерживает вне зависимости от покрытия и крутизны склона. Клавишами «+» и «-» на многофункциональном рулевом колесе скорость спуска можно менять в пределах от 6 до 25 км/ч. Электроника избирательно притормаживает колеса, предохраняя автомобиль от разворота. Теперь глинистый подъем... «Паркетники» с традиционной схемой полного привода идут вверх, чуть буксуя основными ведущими колесами - лишь тогда многодисковая или вискомуфта подключает вторую ось. В новом БМВ система xDrive дает команду подключить передние колеса заблаговременно, оценивая с помощью датчиков крутизну склона, линейную и угловую скорость автомобиля, угол поворота руля, степень открытия дроссельной заслонки и другие параметры. В результате никакого намека на пробуксовку - уверенный подъем, как на профессиональном вездеходе с жестко подключенным передним мостом.Ксаноноаый «кошачий глаз» не только светит за угол, но благодаря специальной шторке работает в режиме «ближний/дальний». За рулем 12/2003 33 ТЕХНИКАпрезентацияBMWX3Передние места разделены массивным тоннелем, вверху выдвигается дисплей навигационной системы.На приборной панели остались две большие шкалы, а пара указателей примостилась в нижней части тахометра.Для лучшей развесовки аккумулятор помешен в багажник, а запасное колесо подвешено снаружи под днищем.Полностью блокируется муфта и при резком старте, затем при 20 км/ч начинает «распускаться», а по достижении 180 км/ч размыкается полностью - автомобиль становится заднеприводным. Усилие сжатия дисков муфты задает миниатюрный электромотор. Степень блокировки корректируется непрерывно, для полного замыкания муфты хватает 0,08 с. Перераспределяя момент между осями, а значит, меняя характеристики поворачиваемости, электроника удержит машину, например, в скользком повороте, даже не прибегая к помощи DSC - серийно устанавливаемой системы стабилизации.Ведущий вал...Разгон, поворот на косогоре и подъем - нет, эта трасса не так уж проста. Другое дело, что «икс-третий» избавил от острых ощущений, превратив off-road в легкую прогулку.В ЫСШИЙ СВЕТКРИСТИАН КРЕМЕР, генеральный директор «БМВ Руссланд Трейдинг» - Ваше личное мнение о двух новинках концерна БМВ - моделях ХЗ и 6-й серии с точки зрения водителя? - Прежде всего, это два концептуально совершенно различных автомобиля. Поэтому ощущения, которые испытываешь за рулем, абсолютно разные. Но в одном автомобили схожи - они неизменно дарят удовольствие. БМВ 6-й серии - это продолжение долгой традиции БМВ в создании роскошных купе {читайте о машине в следующем номере ЗР - ред.). Автомобиль отличается спортивным характером (особенно с коробкой SMG) и элегантностью, рассчитан на истинных ценителей красоты. ХЗ - полноприводный вседорожник, оснащенный новейшей системой xDrive. Он открывает для БМВ новый сегмент рынка, где до сих пор мы могли предложить только более крупный Х5 Я думаю, в России обе эти модели - и купе 6-й серии, и ХЗ ждет успех. - В каких комплектациях и ценовых диапазонах будут предложены эти машины, когда начнутся продажи? - Обе новинки появятся у дилеров в начале 2004 года. Комплектации и цены пока точно не определены, но я могу сказать, что БМВ-ХЗ будет стоить от 55 до 60 тысяч евро, а БМВ 6-й серии - от 100 тысяч. - Как вы полагаете, новые модели найдут своих собственных покупателей или «перевербуют» приверженцев других марок? Можно ли назвать главных конкурентов ХЗ и 6-й серии на российском рынке? - Как я уже говорил, БМВ-ХЗ и БМВ 6-й серии откроют для БМВ новые сегменты рынка, где марка пока не была представлена, и я думаю, что это обусловит рост продаж в России и во всем мире. - Есть ли перспективы у моделей ХЗ и 6-й серии быть собранными на предприятии в Калининграде? - Пока планов производства моделей БМВ 6-й серии и ХЗ на заводе в Калининграде не существует.Впрочем, будем справедливы - БМВ-ХЗ не создан для штурма бездорожья. Ареал его обитания - «все дороги мира с хорошим покрытием ис плохим», как сказано в рекламном буклете. По конструкции новый полноприводник от БМВ относится к упомянутым «паркетникам»: несущий кузов, независимые подвески на подрамниках, никаких пониженных передач в раздаточной Нажимной Привод задних коробке и межколесмеханизм Муфта колес ных блокировок. В отличие от большинства соперников с поперечным расположением силового агрегата и основными ведущими колесами спереди, у ХЗ традиционная для БМВ рядная «шестерка» установлена продольно и приводит, Электродвигатель в первую очередь, заднюю ось. Система полного привода xDrive.34За рулем 12/2003 презентацияBMWXSI ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯBMWX3 • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива,л Расход топлива, л/100 км IBJ99/100): загородный цикл городской цикл Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника 4565 1853 1674 5,8 1760 (1765) 210(210) 2,5i 3,0. 3,0d1740 (1765)" н.Д.1850 (1855) 210(210) 7,9(8,2) дизельное/677,8(8,1) н.д. АИ-91.. .98/67Изысканный и тщательно отделанный салон способен вместить экипаж лодки «четверки» - четырех здоровенных гребцов и субтильного рулевого.н.д. н.д.8,7 (9,1) 16,0117,4)6,9(7,3) 11,1(12,1)5 5480-1560 бензиновый дизельный с турбонаддувом№А),л• ДвигательРасположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/л. с при об/минР 6242494 141/192 6000 245 3500 2979 170/231 5900 300 3500 2993 150/204 4000 410 1500-3250• Трансмиссия Привад Коробка передач • Ходовая частьДругое отличие обусловлено принадлежностью к высшим слоям «паркетного» сообщества: обычный объем двигателя у автомобиля этого класса 2, редко 2,5 л. У БМВ линейка силовых агрегатов лишь начинается с 2,5 ли 192 л. с, причем этот мотор появится позже. Первые же машины были представлены с трехлитровым силовым агрегатом: 231 л. с ; 7,8 с разгона до 100 км/ч; 210 км/ч максимальной скорости. Еще быстрее машина со спортивным пакетом, который предлагают в виде опции - она разгоняется до 224 км/ч. Наконец, недавно модернизированный трехлитровый турбодизель, который благодаря огромному моменту 410 Н-м даже выигрывает целую секунду в упражнениях на эластичность у более мощного бензинового собрата. Надо сказать, настройки шасси быстро выдают асфальтовую сущность БМВ-ХЗ. Довольно жесткое, оно не допускает раскачки, обеспечивает быстрые и точные реакции без характерной для высоких полноприводников валко36 За рулем 12/2003с интерфейсом Bluetooth, 500-ваттная Hi-Fi аудиосистема с десятью динамиками, парктроник, датчики дождя и освещенности. Но и стандартного оборудования наКТО БОЛЬШЕ? берется немало: например, индикатор Возвращаться с расположенного в гоутечки воздуха из колес, борткомльюрах внедорожного полигона пришлось тер со звуковым предупреждением о гоуже в сумерках. Один вираж, третий, лоледе, шесть подушек безопасности. десятый... И тут понимаю, что еду по Ас помощью функций Car Memory и Key серпантину почти так же быстро, как Memory владелец запрограммирует днем - оказывается, поворотные фары множество индивидуальных настроек позволяют буквально заглянуть за угол приемника, кресла, кондиционера и пр. и прекрасно высвечивают там трассу Производство, ориентированное на мощным ксеноновым лучом. Впрочем, выпуск трехсот БМВ-ХЗ в день, налажетакие фары, как и огромный панорамно в австрийском Граце на заводе фирный люк площадью 0,65 м2 , устанавлимы «Штайр». Продажи в Европе и США вают только на заказ. В список дополначнутся в начале 2004 года, цена нительного оборудования входит также от 42 тыс. евро. В России «икс-третий» навигационная система с DVD, телефон ждут в феврале-марте.сти и медлительности. На извилистой трассе «икс-третий» даст фору иным вальяжным седанам, тем более, что в качестве дополнительного оборудования можно установить усилитель руля Servotronik переменной производительности. Конечно, за удовольствие приходится платить - на колдобинах потряхивает, пролетать их «ходом» не стоит.на подрамниках, независимая пружинная со стабилизаторами спереди типа «Мак-Ферсон>, двухшарнирная сзади многорычажная Рулевое управление реечное с гидроусилителем Размер станд. шин 215/60R17 235/55R17 Тормоза вентилируемые дисковые на всех колесах"В скобках - данные для машин с АКП.Подвеска:Е еIполнопрнводн ая передний мост, подключаемый муфтой М6(А5)