212
213
АНОНСЧИТАЙТЕ В ФЕВРАЛЬСКОМ НОМЕРЕ:УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Виктор Панярский ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших EDITOR-IN-CHIEF Peter S. Menshikh ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ИСПЫТАНИЯ. НОВИНКИ ТЕХНИКИ Вадим Крючков (зав. отд.), Антон Чуйкин (зав. отд.), Александр Будкин, Алексей Воробьев-Обухов, Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Сергей Канунников, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий Фомин МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ Владимир Соловьев (зав. отд.) ЭКСПЛУАТАЦИЯ Вячеслав Субботин (зав. отд.), Евгений Борисенков, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий Сухов БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВО Игорь Моржаретто (зав. отд.), Андрей Бойко, Сергей Волгин (юрист, тел. 2 08 - 3 0 - 2 7 ) , Ирина Романчева, Л еонид Сапожников ИНТЕРНЕТ. СПОРТ Аркадий Алексеев (зав. отд.), Сергей Зиновьев ОФОРМЛЕНИЕ Владислав Крупчинский (главный художник), Наталья Кледова (зав. отделом), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Георгий Садков, Константин Якубов (фотокоры), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура), Илья Петрусевич (компьютерное обеспечение ) ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ Дизайн-центр «За рулем», Владимир Шухов (директор), тел. (095) 978-21-91, телефакс ( 0 95 ) 250-26-11 РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева тел. ( 0 95 ) 267-30-65, 261-37-61 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин, тел. ( 0 95 ) 978-03-89, 961-11-55, телефакс ( 0 95 ) 978-00-12 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ПОЛЕЗНЫЕ СТРАНИЦЫ» Александр Мухин, тел. ( 0 95 ) 978-87-23, телефакс ( 0 95 ) 9 78 - 8 7 - 1 4 Формат 207x270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) Выходит один раз в месяц• «Крайслер» в России - все еще довольно редкая марка. Надеясь сделать ее более популярной, фирма недавно вывела на рынок модель среднего класса «Себринг». • Неплохие позиции малыша «Дэу-Матиз» на российском рынке должно укрепить появление новой модификации с 1-литровым четырехцилиндровым двигателем и вариатором вместо коробки передач. Впечатлениями от нее делится испытатель ЗР • Детищу итальянского концерна ФИАТ в восьмой раз достался титул «Автомобиль года». Несмотря на миниатюрность, новую «ПанПомимо привычных уже гидро- и злектроусилитвлей руля, в ближайшие годы машины станут оснащать активным рулевым управлением. • Два популярных хэтчбека - ВАЗ-2114 и ВАЗ21 12 - принадлежат к разным поколениям, однако их различия далеко не исчерпываются внешностью. Анализируем, какие качества подталкивают к выбору той или иной модели. • Появление компактных моделей призвано оживить сбыт мини-вэнов на российском рынке. В нашем тесте сошлись недавние дебю-§Т ИРАЖ 500 000 экз. сертифицирован Национальной тиражной службой Адрес редакции: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, тел. 207-27-33, факс 737-43-07 Телефонные опросы: тел. 262-38-28 E-mail: [email protected]. веб-сервер: http://vvvvw.zr.ru 107045 Russia, Moscow, Seliverstov lane 10 Техподвержка Kraftway тел. (095) 956-49-80 Editorial office Western Europe Norbert Hobbhahn Tel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784 Hofmarkstr. 30,82152 Planegg, Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ гш печати. Per N. 0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО «За рулем». Их перепечатка допускается только с разрешении ОАО «Зв рулем». Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» и (или) обозначенные знаком Ci ^ печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах Подпаска на журнал во веек отделениях связи СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 33 рубля, розничная цена - свободная. Подписной индекс издания на полгода 70321, на год 72390. © «За рулем», 2003ду» щедро оснастили новейшими устройствами для удобства и безопасности пассажиров. • В стремлении облегчить и обезопасить работу водителя конструкторы идут все дальше. танты от «Форда» и «Фольксвагена», а также весьма популярный в Европе вэн от «Опеля». • Спортивные автомобили нужны не только для опробования новых технических решений,212За рулем 1/2004 но и для создания динамичного, современного имиджа марки. Оценим с этих позиций раллийный вариант ВАЗ-2112. • «Колеса власти»- предмет вечного любопытства обывателей, не обязательно сидя-К ВАМ ЕДЕТ «ЗА РУЛЕМ»Олег НЕСТЕРОВ, музыкант группы «Мегаполис», генеральный директор компании «Снегири-музыка» «Автомобиль в моей жизни - больше, чем средство передвижения. В далеком 1992-м на последние деньги впервые купил «Жигули»-«шестерку». За три месяца, пока привыкал к московской езде, похудел на 18 килограммов и впервые в жизни закурил (а что было бы теперь?). Сейчас в нашей семье уже два автомобиля: «Иван-Царевич» - «Мерседес230» и верная «Нина» - «Дэу-Нексия». Ее я выиграл, приняв участие в телепрограмме «Перехват». В 1997 году я был ее первым победителем -удалось перехитрить цвет московской ГАИ, оторваться от погони и продержаться целых 35 минут! С «Ниной» очень люблю путешествовать - на русский Север, в Европу. Всем читателям «За рулем» пожелал бы в новом году исполнения их автомобильной мечты. А любимому журналу как можно дольше держаться на пике читательского интереса».щих за рулем. Представляем автомобили правящей элиты разных стран. • Мобильность - важнейшее качество современной армии. Главную роль в этом играОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ (с. 153): 1 , 6 , 7 , 1 0 , 1 3 , 1 8 , 1 9 , 2 4I. Пункт 11.5 запрещает обгонять транспортное средство, производящее обгон или объезд. II. Такой маневр потребует движения задним ходом, которое на перекрестках запрещено. III. Знак 1.9 «Разводной мост» - предупреждающий и устанавливается в населенных пунктах на расстоянии 50-100 метров до опасного участка (то есть место остановки грузового автомобиля находится вне пределов моста). Интервал до линии разметки также не имеет значения, поскольку пункт 12.4 регламентирует расстояние только до сплошной линии. IV. Опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство» (пункт 8 Основных положений) устанавливается на механических транспортных средствах, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч. Водитель трактора нарушает требование пункта 9.5 Правил: транспортные средства, скорость которых не превышает 40 км/ч, в данном случае должны двигаться по крайней правой полосе. V. Обгон не запрещен,таккак в данном случае перекресток регулируемый, а выезжать в ходе маневра на встречную полосу не придется. По этой же причине не важно, будет до поворота закончен обгон или нет (см. пункт 11.5 ПДД). VI. Знак 3.17.12 «Опасность» запрещает двиВНИМАНИЕ! Для получения гонорара просим авторов указывать фамилию, полные имя и отчество, дату и место рождения, адрес с почтовым индексом, серию и номер паспорта, к еми когда выдан, номера ИНН и свидетельства государственного пенсионного страхования, контактный телефон. жение всех транспортных средств (приложение 1к ПДД). Единственное исключение согласно пункту 3.1 Правил - пожарный автомобиль (при условии включения проблескового маячка синего цвета). VII. В принципе, согласно пункту 8.3 Правил, при съезде с дороги водитель должен предоставить преимущество велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Однако в данном случае (велосипедист едет по краю проезжей части) водитель автомобиля должен, прежде всего, руководствоваться пунктом 8.5 ПДД, то есть перед поворотом занять соответствующее крайнее положение на проезжей час-™ (разумеется, уступив перед перестроением дорогу велосипедисту). В этом случае данный конфликт и не возник бы. VIII. Прежде всего, следует помнить, что мопед не относится к механическим транспортным средствам (см. пункт 1.2 Правил), речь идет только об автомобиле, автобусе и трамвае, водители которых будут руководствоваться требованиями пунктов 13.9 и 13.11 ПДД. Таким образом, первым проедет трамвай, который находится на главной дороге, затем легковой автомобиль (естественно, уступив дорогу мопеду, также находящемуся на главной дороге), затем автобус.ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИНют автомобили, среди которых популярен «Урал» - чемпион по проходимости. Представляем его бронированный вариант. • В нашем «Автоклубе» делимся успешным опытом холодного пуска 16-клапанного мотора ВАЗ, рассказываем о различных марках универсального клея. Специалисты сервисадают рекомендации по тюнингу двигателей «Рено» и эксплуатации подержанного «Опеля-Омега». • Стремясь расширить круг покупателей, дилеры все чаще предлагают услугу «трейдин»: вы сдаете продавцу подержанный автомобиль, чью стоимость засчитывают при покупке нового. Мы решили, что эта схема заслуживает более пристального изучения. • Предупреждаем о возможности переноса или замены анонсированных материалов.За рулем 1/2004 213