44
45
ТЕХНИКАНАЧАЛО БИОГРАФИИ HUMMER Н2енным, но и гражданским автомобилем», - вспоминает Арнольд Шварценеггер историю пятнадцатилетней давности. С 1983 года, когда начали производство «хаммеров», их поставляли лишь в вооруженные силы США. Но вскоре грозные гигантские вседорожники появились в гаражах знаменитостей, в числе которых, помимо Шварценеггера, был, например, боксер Майк Тайсон. Однако ежегодный тираж «хаммеров» первого поколения по-прежнему не превышает 1000 штук, ведь цена сравнима со стоимостью четырех «гран чероки», динамика вяловата, да и комфорт даже гражданской версии условен. Но стратегическую задачу производители выполнили: машина стала знаменитой и желанной. Дело за малым: построить по мотивам первого «Хаммера» более доступный и «человечный» автомобиль. Первые серийные Н2 появились на дорогах в прошлом году. До старшего по званию - армейского «Хаммера» - модель Н2 не дотягивает ни по габаритам, ни по проходимости, ни по цене. Но это вовсе не значит, что «малыш» способен лишь на паркетные шалости. Конструкторы заверяют, что он преодолеет брод глубиной до полуметра, 40-сантиметровые ступени, не побоится рыхлого песка. Специально для любителей триала: углы въезда-съезда - 43,6 и 39,7° соответственно, а угол преодолеваемого перелома достигает 24,3°. Донорами для Н2 стали сразу несколько хорошо знакомых и не слишкомНеформальная премьера «Хаммера-Н2» в Нью-Йорке: за рулем желтого внедорожника Арнольд Шварценеггер, рядом - тогдашний мэр города Рудольф Джулиани. В «группе поддержки» - армейские «хаммеры» первого поколения. Двигатель «Вортек-6000» проверен временем: помимо Н2, им оснащают «ДжиЭм-Си-Юкон», «Шевроле-Си ль вера до» и еще полдесятка моделей концерна.МИХАИЛ гзовскииКТО ВЫ, МИСТЕР «ХАММЕР»?Н44ью-Йорку не привыкать к необычЙоркском автосалоне. На этом сюрприным зрелищам, чего только город зы не закончились: за рулем головной не повидал на своем веку. И все же машины восседал не кто иной, как знаапрельским днем 2001 года на менитый Терминатор! Право рассекреБродвее и Таймс-сквер собралась целая тить новинку Арнольду Шварценеггеру армия зевак. Поглазеть было на что! По предоставили не случайно: как знать, улицам не спеша катил кортеж вседо- появился бы на свет Н2, если бы не он. рожников во главе с ярко-желтым прото«Я очень горжусь «Хаммером» пототипом «Хаммер-Н2», официальный дему, что я создал эту индустрию. Я отбют которого должен был пройти лишь правился на завод и сказал, что нам несколькими днями позже на Нью- следует сделать «Хаммер» не только воЗа рулем 1/2004 НАЧАЛО БИОГРАФИИ HUMMER Н2Переднюю подвеску (независимую торсионную) Н2 унаследовал практически без изменений у «Шевроле-Тахо», а жесткий задний мост достался ему от «ШевролеСабербен-2500».жалующих бездорожье машин: «Сабербен», «Эскелейд», «Тахо». От них позаимствованы не только подвески, тормоза и мосты, но и 6-литровая V-образная «восьмерка» «Вортек» мощностью 235 кВт/320 л. с. с крутящим моментом 490 Н-м, а также гидромеханическая четырехступенчатая коробка. Трансмиссия дополнена двухступенчатой раздаточной коробкой «Борг-Уорнер» с электронным управлением. Нижний ряд с передаточным отношением 2,64. В активе «Хаммера-Н2» система контроля тяги с режимами для скользкой дороги и рыхлого грунта, а также возможность регулировки давления в шинах с помощью бортового компрессора. Все это хозяйство покоится на укороченной на 250 мм платформе GMT820. Свесы постарались максимально уменьшить. Передняя подвеска - торсионная. Заднюю, пятирычажную пружинную, можно дополнить опцией пневматическими камерами. Они сохраняют клиренс неизменным независимо от нагрузки. В «бездорожном пакете» также - защита бензобака, выпускной системы и коробки передач. Впрочем, так ли часто среднестатистический американец покидает асфальт? Поэтому не менее, а то и более На правах рекламыважной задачей для создателей «Хаммера-Н2» стал высокий уровень комфорта. От утилитарности армейской машины и следа не осталось: элегантная панель приборов, мягкие ворсистые ковры на полу, восемь регулировок водительского сиденья с электроприводом и памятью. По заказу - кожаные кресла с регулировкой температуры. А еще пара климатических установок - для переднего и заднего рядов сидений, высококлассная аудиосистема «Боус», навигация с подсказками на грех языках... И еще одна очень важная для американцев особенность: «беби-Хаммер», как уже окрестили машину журналисты, убаюкивающе мягок на асфальте и послушен на высоких скоростях. ...Говорят, в гараже Шварценеггера не один «Хаммер». Но при планируемом объеме продаж 30 000 штук в год одними знаменитостями дело не ограничится. На родине машина стоит менее 50 тысяч долларов, поэтому «ДжиЭм» рассчитывает на самых разных покупателей. Как сказал один из американских дилеров: «Из моих клиентов 30% - женщины, которые не спрашивают ни у кого разрешения на покупку, остальные 70% - мужчины, которым такое разрешение дали».БОЕВАЯ МАШИНА ГУБЕРНАТОРА Старт «Хаммера-Н2» совпал с началом политической карьеры Шварценеггера. Выставив свою кандидатуру на пост губернатора Калифорнии, Арнольд моментально попал под прицел прессы, в том числе и желтой. Штат, как известно, последовательно борется за экологически чистый транспорт. Поклонник прожорливого «Хаммера» вынужден был защищать своего железного друга. На вопрос, почему он не перевел свои машины на водородное топливо, Шварценеггер скромно заметил: «Потому, что я несовершенен». Несовершенство не помешало Арнольду победить в борьбе за губернаторское кресло. А когда придет время новых выборов, губернатор наверняка произнесет свое знаменитое «I'll be back». К тому времени, может, и новый «Хаммер» подоспеет...^1Й С*ЛОН...Генеральный представитель в России "Вебасто Рус": Москва, Алтайская ул., 19, стр. 1А, Тел.: (095) 777-02-47/48, факс: (095) 777-02-46 ВПЕРВЫЕ! РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОФИСЫ: по Уралу и Сибири: Екатеринбург, ул. Фролова, 27, оф. 1. Тел.: (3432) 73-43-80, факс: (3432) 73-43-81 по Северо-Западному ФО: С.-Петербург, пр-т Энгельса, 16, стр. 2 "А". Тел./факс: (812) 244-06-40 ^J^£A&/Feel the dnveПредпуаовью жидкостные подогреватели, автономные воздушные о'опители производства "Вебасто" (Германия) Для любых автомобилей' Работают на т опливе из бака автомобиля независимо от его двигателя.Более 30региональных представителей^ы^***^За рулем 1/200445