176
177
АВТОКЛУБНАМ ПИШУТ И СНИМАЮТДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ОБНОВЛЕННЫЙ «ЗАРУЛЕВСКИЙ ПОЧТАМТ»! ТЕПЕРЬ ОН ПРИНИМАЕТ НЕ ТОЛЬКО ПИСЬМА, РИСУНКИ И ФОТОГРАФИИ, НО И КРАТКИЕ РАССКАЗЫ О ВАШИХ АВТОМОБИЛЯХ - БУДЬ ТО «ЯГУАР» ИЛИ «ЭМОЧКА». ПОЖЕЛАНИЯ ПРЕЖНИЕ - ПОМЕНЬШЕ «ВОДЫ», ПОБОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО И САМОБЫТНОГО. КСТАТИ, ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ПРОЦЕССА ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО ПРИСЫЛАТЬ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ: [email protected] Андриянова Мария Григорьевна. Ветеран войны, инвалид 2-й группы. У меня есть водительское удостоверение, выданное мне как шоферу 3-го класса в 1940 году - когда мне было 22 года; я попала на войну со своей машиной (полуторка) и исколесила всю нашу страну, перевозила раненых по госпиталям. После войны пришлось водить американские «студебекеры» а сейчас мне 85 лет. Мои «права» сохранились ия хочу передать их в какой-нибудь музей, если таковой есть. Говорят, что где-то принимают документы военных лет от участников войны для коллекции. Желаю крепкого здоровья и молюсь за вас. АНДРИЯНОВА М.Г., 347416, П.ЕРИКОВСКИЙ ДУБОВСКОГО Р-НА РОСТОВСКОЙ ОБЛ., ПЕР. РЕЧНОЙ, 16 Прим. ред. И Вам желаем здоровья, Мария Григорьевна! А специально для всех музейных работников мы публикуем Ваш адрес.ЯГАЛИНА ПЕТУХОВА, МОСКВА«ТОИОТА-ТЕРСЕЛ»: ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯДВосле прочтения очередного номера журнала - а выписываю его с 1986 года - решил ездить строго по правилам. Как говорится, начал с себя. Однако не получилось - и вот почему. Прилепил я на заднее стекло своего «Москвича-412» надпись «Я соблюдаю ПДД. А ты?». Так вот - меня стали пинать и зажимать даже «ОКОводы»! Не пихали меня разве что «дедушки-подснежники»... Кончилось тем, что эту наклейку я снял - надоело быть в чужих глазах «лохом» и «тормозом». Честно говоря, обидно. С уважением, САХАРОВ ЮРИЙ, МОСКВАПнашей семье последние двенадцать лет всегда был автомобиль. Увы, делить машину с мужем не получается, вот и приходилось перемещаться все больше на перекладных. Дорога отнимает часа по четыре в день. Надоело! В конце концов, у меня есть «права» почти десять лет! Ездить по городу я не боюсь. Сейчас или уже никогда. На семейном совете решили купить мне автомобиль. Моя автожизнь начиналась на Дальнем Востоке, когда там стали появляться праворульные «японки». Даже экзамен по вождению я сдавала на «Тойоте», а при поступлении на курсы задавали вопрос: «На какой машине вы будете ездить, с правым или левым рулем?». Во Владивосток и ушел наш заказ на автомобиль. Наконец сбылось! «Тойота-Терсел» 1998 года выпуска за 5200 долларов США с растаможкой и доставкой в Москву - это очень неплохо по нынешним временам. Небольшой, очень легкий на ходу, вполне презентабельный белоснежный седан; двигатель 1,4 л большего мне, наверное, и не надо. Комплектация базовая, но все необходимое есть: гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач, электростеклоподъемники всех дверей, электрозеркала, центральный замок, антиблокировочная система тормозов и две подушки безопасности. Контрольная поездка на автосервис перед началом эксплуатации вселила надежду на долгую и счастливую жизнь моей «Тойоты». Даже пробег на одометре похож на настоящий: 128 тыс. км. В бардачке оказалась сервисная книжка: судя по цифрам пробега техническое обслуживание проводили регулярно. Последняя отметка японцев - 112 тыс. км. Московские сервисмены внимательно осмотрели машину и оценили состояние очень высоко. Заменили масла, фильтры, антифриз и установили сигнализацию. Получилось чуть больше 10 тысяч рублей. Все остальное - даже тормозные колодки - оказалось в норме. Видимо, у машины был заботливый хозяин, а скорее, хозяйка. Даже пепельницы не просто чистые; в них, судя по блеску пластмассы, никогда неДвигатель «4Е» распространен как в Японии, так ив Европе. А вот сам «Терсел» продается только в Японии.176За рулем 1/2004 НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТтушили сигарет. Мне это вдвойне приятно, поскольку я не курю. Не буду опровергать простую истину: как абсолютное большинство женщин, я не могу ездить на машине с какими-либо техническими проблемами. Она должна быть на 100% надежной, удобной, не очень большой, но и не маленькой, легкой и приятной в управлении, красивой как снаружи, так и внутри. Внешне «Тойота» мне понравилась сразу. А вот цвет салона поначалу несколько смутил - совсем светлый. Я больше привыкла к серым, темно-синим или черным тонам, столь традиционным даже для белых машин. А здесь бледно-желтая обивка сидений! Как минимум, необычно. Теперь, наоборот, нравится - салон кажется жизнерадостным, как будто в нем всегда светит маленькое солнышко. Потом - не такой как у всех. А самое главное опасение - что он будет сильно пачкаться - через два месяца эксплуатации развеялось само собой. Правда, у моих подруг есть претензии к размерам салона: говорят, что он какой-то игрушечный. На самом деле ничуть не теснее, чем в той же «Самаре». И потом эта машина прежде всего для меня. А мне, с моим не очень высоким ростом и некрупной комплекцией, вполне удобно. При первом знакомстве мне ничего искать не пришлось и ни одна кнопка или ручка вопросов не вызвала. Исключение - нет кнопки включения повышающей передачи на селекторе коробки. Как потом выяснилось, «автомат» трехскоростной и овердрайва просто нет. Тем не менее, максимальная скорость (по спидометру) превышает 170 км/ч. Уже два месяца я свободна от транспортных проблем. За это время проехала по городу почти четыре тысячи километров. Наступающая зима меня не пугает. Опыт круглогодичной езды есть. Правда, пришлось потратить около десяти тысяч рублей на зимние колеса из семейного бюджета. Теперь еще о грустном - о расходах. Ежемесячные расходы на бензин и мойку составляют 1000-1200 руб. При моих пробегах нам с «Тойотой» вполне хватит двух технических обслуживании в год - это два раза по 80-100 долларов США. При условии, что общественный транспорт у меня «съедал» примерно по 700-800 руб. в месяц, личное авто обходится раза в два, в два с половиной дороже. Но лучше хорошо ездить, чем ждать милости от общественного транспорта, не правда ли?Всоветское время в течение 20 лет постоянно читал ваш журнал - теперь же лишь изредка. Одна из причин в том, что я являюсь хозяином автомобиля «Москвич-412 ИЭ» 1978 года выпуска, о котором информации в ЗР практически нет. Это понятно - и любителей «москвичей» осталось немного, да и автомобиль морально устарел. В мае 2003 года пробег перевалил за 300 000 км безо всяких капремонтов. Эксплуатирую машину круглый год, ТО провожу сам. Езжу по своему родному Северодвинску, посещал Прибалтику, Одессу, Нижний Новгород - никаких проблем! Каждые 80 000 км меняю накладки диска сцепления, а после 170 000 заменил «корзину». Когда машина прошла 250 000, заменил коренные и шатунные вкладыши без расточки вала, поменял компрессионные кольца и впервые притер клапаны. «Родной» ремень вентилятора выдержал 115 000 км, а цепь, звездочки, манжеты коленвала и масляный насос работают по сей день. На 298-й тысяче впервые потребовался ремонт коробки: заменил ролики в блоке шестерен. На крестовинах сразу были установлены масленки для регулярного смазывания - до настоящего времени они в рабочем состоянии. Несколько раз менял манжеты на полуосях заднего моста. А раз в год провожу антикоррозионную обработку кузова. Результат - на фото. С уважением, ПАРФЕНЬЕВ В.В., СЕВЕРОДВИНСК АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛ. ак видите, снимок сделан на сухопутной границе с Японией. Слева снизу - заграждения из колючей проволоки, на заднем плане - пограничный забор. Ну и «Ниссан-Атлас», готовый пересечь границу... Правда, номера у нас уже российские, да и эта «Япония» находится в Брянской области. ЛАСКАВЫЙ В. В., УНЕЧА БРЯНСКОЙ ОБЛ.ККак говорится, без слов. Май 2003, С.-Петербург. КАЛИНИН К. А., ПЕТРОЗАВОДСКЯНВАРСКУЮ ПОЧТУ ЗР РАЗБИРАЛ ИСИСТЕМАТИЗИРОВАЛ МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН P. S. По-прежнему в целях взаимной экономии указывать свои контактные телефоны. времени просим всех наших корреспондентовЗа рулем 1/2004 177