173
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫСЮСЕРГЕЙ ОСИПОВНа ВАЗе:отдел доводки двигателей (1,2); отдал топливной аппаратуры и токсичности 13); отдел доводки шасси (4); отдел специальны» испытаний 15).ЕВГЕНИЙ БАЙБ0РИНЛЕОНИД КАЛИН0ВИК СЕРГЕИ МОХНАТКИН1. Правда ли, что ныне двигатель ВАЗ21084 (1600 см 3 ) выпускается с укороченными шатунами в стандартном блоке 21083, а не в более высоком, как ранее?Производство двигателя 21084 в опытно-промышленном производстве ВАЗа в 2003 году прекращено. Принципиальное его отличие - собственный блок 21084 с высотой на 1,4 мм большей, чем 21083, и оригинальный коленвал 21084, обеспечивающий ход поршня 74,8 мм. Шатуны и поршни (соответственно, 2110 и 21213) серийные. Любое отличие от перечисленного говорит, что перед вами не изделие ОПП ВАЗа.2. В двигателе BA3-21099i выпуска 2001 года (пробег 22 тыс. км) через одну-две минуты после холодного пуска появляются посторонние звуки, напоминающие детонационные. Они не совпадают с частотой шума ГРМ, возникающего через равные промежутки времени, по мере прогрева двигателя ослабевают, а при достижении рабочей температуры пропадают. На СТО проверили зазоры в норме, а посторонний шум объяснили следствием некоей модернизации ГРМ, которую осуществил ВАЗ в последнее время...О модернизации ГРМ, проведенной ВАЗом, рассказывал журнал ЗР. Введена сфера на внутренней части толкателя в зоне его контакта с торцом стержня клапана. Это уменьшило величину боковой силы, действующей на клапан, снизило уровень шума ГРМ и увеличило срок службы направляющих втулок. На двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 появился распредвал 2110 с увежидкостях в амортизаторах. Здесь две личенной высотой впускного кулачка, задачи. Первая - непосредственно зачто позволило поднять мощность приправка гидравлических амортизатомерно на 2 кВт по сравнению с расров, вторая - использование жидкости предвалом 2108. Однако модернизав качестве проводника тепла при устация ГРМ не имеет отношения к постоновке в корпусе стандартных передних роннему шуму вашего двигателя. Скостоек так называемых амортизаторрее всего, это частный случай, вызванных «патронов». ный каким-то отклонением от требоВ качестве рабочей допустимо приваний технической документации. менение лишь специальной амортизаОчевидно, имеет смысл провести ау- торной жидкости. Для отечественных диодиагностику двигателя с использоамортизаторов - это «Славол АЖ», ванием стетофонендоскопа и локали«Лукойл АЖ» или ГРЖ-12 со специфизовать зону «нефункционального» звуческим пакетом присадок для получека. После этого можно искать способ ния высоких антивспенивающих и анустранения: не исключена частичная тизадирных свойств. К тому же они соили полная разборка двигателя с контвместимы с материалами, из которых ролем и заменой деталей. изготовлены резиновые уплотняющие элементы амортизаторов. Примене3. Какой карбюратор предпочесть для ние других жидкостей ведет к быстроВАЗ-21063 (двигатель 1300 см 3 ) взаму повреждению амортизатора мен отслужившего «Озона», если ма«разъеданию» уплотнений и износу шина оборудована бесконтактной ситрущихся деталей. стемой зажигания (от 2108)? Если приходится устанавливать в Самое лучшее в таком случае - прикорпуса передних стоек амортизаторобрести на рынке карбюратор 21051- ные «патроны», пространство между 1107010 типа «Солекс». Но это сложно, ними заполняют теплопроводящей поскольку таких давно не выпускают. жидкостью. Иначе тепло, выделяемое Для городских режимов допустим карпри работе амортизатора, не будет бюратор 2108-1107010, но его придетрассеиваться в атмосфере - корпус ся перенастраивать. С заводскими рештатной стойки станет играть роль гулировками возможны незначительтермоса. Амортизатор перегреется ные провалы при троганье и затруднехарактеристики изменятся. Для его охния с холодным пуском. Для движения лаждения подходит любая амортизапо шоссе с высокими скоростями этот торная жидкость или даже «Тосол». карбюратор не очень подходит - диффузоры меньших диаметров ограничи5. Объясните, что такое плечо обката, вают поступление в двигатель воздуха какова его роль, как оно меняется и несколько снижают мощность. в процессе эксплуатации автомобиля. Плечо обката - это расстояние от 4. Существуют ли «всесезонные» линии пересечения срединной плоскоамортизаторы для комфортной езды, сти шины с поверхностью дороги до чтобы не были излишне жесткими, точки пересечения оси поворота особенно на холоде? Слышал, что нес этой же поверхностью. которые используют вместо амортиПри положительном плече обката эаторной жидкости синтетическое случайное повышение силы сопротивмасло для автоматических коробок ления одного из колес способно выпередач и даже «Тосол» или тормоззвать поворот руля в эту же сторону ную жидкость... и нарушить курсовую устойчивость Начнем с азбуки. Характеристики автомобиля. Разрабатывая конструкцию подвесподвески на заводе подобраны так, чтобы достаточная плавность хода авки, стремятся уменьшить положительтомобиля сочеталась с его управляеное плечо обката или даже сделать отмостью. Улучшение одного приводит рицательным. Один из примеров - переднеприводные автомобили ВАЗ. к ухудшению другого. В эксплуатации плечо обката пракВ магазинах сегодня можно найти не только амортизаторы со стандарттически не меняется. Однако оно завиными (заводскими) характеристикасит от вылета колеса - расстояния от ми. Встречаются исполнения «спорт» срединной плоскости обода до прива(более жесткие) и «комфорт» (более лочной плоскости диска. Меньший вымягкие). Их применение позволяет налет увеличивает плечо обката. Мы не строить автомобиль по своим критерекомендуем устанавливать на авториям, но с более «мягкими» характемобиль колеса с вылетом, отличаюристиками ухудшается управляемость. щимся от предписанного АвтоВАЗом А теперь о различных технических более чем на 5 мм.За рулем 1/2004 173