44
45
46
47
48
49
50
СОЛОВЬЕВ. ФОТО АВТОРАытым н44За рулем 3/2004 ТЕСТ: PEUGEOT 307 СС, RENAULT MEGANE СССтоль похожих друг на друга двух машин разных марок автомобильная история давно не знала. И по типу кузова, и по размерам, и по весу, и по техническим характеристикам, даже по цене «Пежо-307 купе-кабриолет» и «Рено-Меган купе-кабриолет» - близнецы-братья. Появились они на рынке одновременно ив Россию вместе пожалуют. У кого окажется больше поклонников? Попробовать разобраться в непростой задачке, заданной двумя всемирно известными компаниями, я приехал на родину «Пежо» и «Рено». ЗАКОНЫ ЖАНРА Когда смотришь на автомобили поодиночке, каждый из них вполне индивидуален. Но как только «Пежо» и «Рено» оказываются рядом, понимаешь, что купе-кабриолет с жесткой крышей одна особая «порода» машин с присущими ей и только ей внешними признаками. Это как смокинги от двух домов моды: непременно из сукна черного цвета, с открытой грудью и длинными, покрытыми шелком отворотами. Поэтому, появись рядом третья машина, скажем, из Японии - она стала бы сводной сестрой французских... Первое, что бросается в глаза, идентичность крыш. Да, в крыше «Рено» большая стеклянная вставка, но обе они низкие, дугообразные, равнопропорциональные. Ясно, форма здесь не главное - важнее, чтобы крыши складывались вдвое и умещались в багажник. Из-за этого и багажники у соперников высокие, с крышками, похожесть которых не скрывает даже центральная подштамповка у «Рено». По поводу усилий стилистов придать индивидуальность внешнему виду купе-кабриолетов французские автомобильные журналисты шутят: мол, чтобы облегчить задачу дизайнеров, PEUGEOT 307 СС• Модель 2003 года. В продаже с осени. Комплектуется 2-литровыми двигателями мощностью 100-130 кВт/136-177 л. с. Привод на передние колеса. Оснащается четырехступенчатой автоматической коробкой передач или пятиступенчатой механической. Цена в России с ручной коробкой от 25 900 евро, с автоматической - от 27 200.RENAULT MEGANE СС• Модель 2003 года. В продаже с осени. Комплектуется бензиновыми двигателями 1,6 л, 83 кВт/115 л. с; 2,0 л, 98,5 кВт/135 л. с. и дизельным 1,8 л, 88 кВт/120 л. с. Оснащается четырехступенчатой автоматической коробкой передач либо пяти- и шестиступенчатьми ручными. Цена в России - ориентировочно от 22 000 евро. За рулем3 / 2 00445 ТЕХНИКАТЕСТ: PEUGEOT 307 СС, RENAULT MEGANE ССЖан-Мишель Жалинье, генеральный директор «АВТОФРАМОС»: «Рено-Меган СС»- элегантный, со спортивными чертами автомобиль. Он представляет собой образец наиболее безопасного автомобиля в данном сегменте и обладает самым большим багажником (490 см3). Двери открываются с помощью ключакарты «свободные руки», при которой даже вставлять карточку в считывающее устройство нет необходимости. Достаточно, чтобы ключ-карта был у вас в кармане. Что касается перспектив модели, могу сказать: объем продаж кабриолетов за 12 лет в Европе возрос почти в три раза. В 2002 году их было продано больше, чем купе. С 1998 года этот рынок получил новый импульс спроса благодаря появлению купе-кабриолетов. По итогам 11 месяцев 2003 года «Метан» (все его версии) остается лучшей по продажам моделью на рынке Европы (4,9%). За этот период продажи выросли на 16%. В Россию будет ввозиться 2-литровый «Метан СС» с шесшступенчатой коробкой передач NDD фирмы «Ниссан». Он дебютирует в версии Dynarnique, что вполне соответствует характеру машины. Цена около 22 000 евро. Думаю, российские потребители по достоинству оценят дизайн, грункциональность и высокий уровень безопасности «Метана купе-кабриолет».Ф ранцузывежливыи обходительны,.ВвввввввввввввввЖ При сложенной крыше доступ в багажник «Рено» несколько стеснен.??шаввввшиввввввввввввввввввшке)£, Шторка в багажнике служит ограничителем загрузки при убранной крыше.Стеклянная крыша «Рено» позволяет читать при дневном свете. 46 За рулем 3/2004Приборная панель «Рено» эклектична. Черные циферблаты приборов не слишком выразительны, но читаются превосходно. ТЕСТ: PEUGEOT 307 СС. RENAULT MEGANE ССi^Hfl^T^riit 11 IIт Fr ---•:i », iС тефанЛё Гевель, глава представительства « П ЕЖО » в России и СНГМодель 307 СС прекрасно иллюстрирует лозунг «Пежо» - (Сделано для удовольствия!». Она радует глаз прекрасной эстетикой, дарит наслаждение благодаря уверенному поведению на дороге, привлекает оригинальностью, которая нашла выражение в идее купе-кабриолета с четырьмя полноценными сиденьями (благо, есть возможность сравнить с моделью 206 СС). Очень трудно описать водительские ощущения - достоинства автомобиля можно оценить только за рулем. Признаюсь, сильное впечатление оставили его динамические качества и ощущение безопасности. С начала продаж 22 сентября получено около 5000 заказов из разных стран. Удачное начало - лишь за первые 10 дней продали 650 машин. Кто покупает новую игрушку? Любители в возрасте 35-45 лет, 78% из них не имеют детей. Они, как правило, владеют другим автомобилем, принадлежат к профессионально-социальной категории высшего уровня. 307 СС также нравится женщинам - 36% покупателей (для других моделей - около 20%). Основной аргумент в пользу 307 СС: это купе и кабриолет одновременно. Машина современна, динамична, многофункциональна. Ее можно использовать каждый день и для поездок в отпуск или на выходные.«imp>^^ь.^jeEj-' .но в конкурентной борьбе не уступят.При сложенной крыше доступ в багажник «Пежо» проще.Багажники купе-кабриолетов не так малы, как кажутся.Белые циферблаты, алюминиевые накладки на педали и центральной консоли, набалдашник рычага коробки передач подчеркивают спортивность.В «Пежо» сзади чуть комфортнее и чуть больше места над головой.За рулем 3/200447 ТЕХНИКАТЕСТ: PEUGEOT 307 СС, RENAULT MEGANE ССВетровые стекла купе-кабриолетов - еще и элементы пассивной безопасности: от жесткости рамок при опрокидывании зависит жизнь. Поэтому внешнее сходство объясняется еще и функциональностью.Начало спектакля: поднимается крышка багажника.Кульминация: возникает крыша над головой.Финал: кабриолет превратился в купе.оба занимающихся такими кузовами ателье - «Элье» и «Карманн» - уже работают над трехсекционной складывающейся крышей. Но шутки в сторону: при всей вынужденной похожести машины остались верны каждая своей марке. Их ни за что не спутаешь благодаря фамильным чертам в передней части кузова, салоне, собственным силовым агрегатам. Кроме того, создатели 307 СС явно делают акцент на спортивность, предлагая новинку только с двухлитровыми моторами в богатой комплектации. У «Рено» взгляд на купе-кабриолеты несколько шире: есть модификации с бензиновыми моторами 1,6 ли дизелями48 За рулем 3/2004с непосредственным впрыском. В подтверждение сказанного замечу, что автоматически выдвигаемые при опрокидывании дуги безопасности «Пежо» устанавливает серийно, а «Рено» - только в качестве опции. Иными словами, в рамках одного жанра можно создать совершенно разные произведения.«НЕТ» КЛАУСТРОФОБИИВ самом деле, владельцам купе-кабриолетов боязнь закрытых помещений не грозит. При малейшем намеке на дискомфорт нажал кнопку - и порядок, только небо над головой. Крыши у «Пежо» и «Рено» складываются в считан-ные секунды. Оказавшись в незнакомом месте, еще подумаешь, что проще: боковое стекло опустить или крышу убрать, чтобы спросить на светофоре нужную улицу. Впрочем, не стоит так обывательски подходить к процессу, ради которого принесены в жертву отчасти индивидуальность форм, отчасти удобство и комфорт пассажиров. Складывание крыши купе-кабриолета - это зрелище, спектакль, фантастика наших дней. Те 20 секунд, которые оно в среднем длится, пролетают как одно мгновение. Чудное мгновение. Однако спустимся с небес на землю. В отделке салонов «Пежо» и «Рено» все ТЕСТ: PEUGEOT 307 СС, RENAULT MEGANE ССкажется знакомым. Они точь-в-точь повторяют салоны хэтчбеков 307 и «РеноМегшт. 2». Н отакидолжно быть. Вместес тем, посадка водителя стала заметно ниже. В боковинах передних кресел «Пежо» исчезли очень удобные подлокотники, тем самым подчеркнута, видимо, спортивная ориентация автомобиля. На тоннеле кузова «Рено» сохранили ящик для мелочей, на крышку которого приятно облокотиться. Кстати, и дверные подлокотники ромбоносного оппонента также заметно шире и снабжены емкостями для мелочей. У «Пежо» на водительской двери большую ручку сменила узкая выемка в подлокотнике, что сделало закрытие двери не самым привычным. Отмечу также труднодоступность ручки для регулировки наклона спинки сиденья при закрытой дверце. Тут у «Мегана» некоторое преимущество. Зато 307 СС отыгрывается по части удобства задних пассажиров. Машина со львом на радиаторе пошире на уровне плеч и предлагает больше места для ног. Кроме того, у «Пежо» объем багажника при сложенной крыше больше и доступ в него удобнее. Правда, когда крыша находится на привычном для нее месте, багажник «Рено» чуть опережает соперника по вместимости. Вот он, наглядный пример того, что наличие крыши, равно как и ее отсутствие, привносит свои достоинства и недостатки. ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ Купе-кабриолеты «Пежо-307 СС» и «Рено-Меган СС» - первые автомобили данной категории с четырьмя полноценными местами. Вопрос в степени комфортности. Вспомнился более компактный «Пежо-206 СС»: вот там действительно тесно. По сравнению с ним задние места «Пежо-307 СС» и «РеноМеган СС» просто царские палаты.Форма крыши отчасти продиктована конструкцией и делает автомобили похожими, особенно в профиль.На правах рекламыVDRAGON: НЕ угнать и НЕ подделать!... ИЛИ НОВЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСООЕННОСТИ "ДрАКОНА"В НИМАНИЕ ! Д ЛЯ ЗАЩИТЫ OI ПОДДЕЛОК ВСЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ противоугонныеУСТРОЙСТВА «ДрАКОН» СНАбЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИМИ 01ЛИЧИ1ЕЛЬНЫМИ ОСОбЕННОСТЯМИ: - Н А корпус ЗАМКА НАНЕСЕН гологрлфичЕСкий ЗНАК - ГОЛОВКА штыря ИМЕЕТ рифлЕную ПОВЕРХНОСТЬ с грлвировкой фирМЕННОГО ЗНАКА НА ТОрЦЕИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ КОДОВАЯ клртл с гологрАфичЕским ЗНАКОМ ГОЛОВКА КЛЮЧА ОРИГИНАЛЬНОЙ КВАДРАТНОЙ формыс ЧЕТЫРЬМЯ ОТВЕРСТИЯМИ И ТИСНЕНИЕМ ТОВАРНОГО ЗНАКА. Все подробности на сайте www.dragon.ruЗа рулем 3/2004 49 ТЕХНИКАТЕСТ: P EUGEOT 307 СС, R ENAULTMEGANE ССДАННЫЕПРОИЗВОДИТЕЛЯ RENAULT MEGANE ССТемпература в зоне головы и ног водителя и пассажиров через 30 мин после пуска двигателя. На улице 10 С, климат-контроль в режиме +26°С.• Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (EU 99/1001: загородный цикл городской цикл4347 1759 1424 2605 1497/15064355 1777 1404 2522 1518/15145.31457 18305Д)1390 1845Время минимального оттаивания стекла для начала движения.Время полной очистки ветрового стекла.103 207АИ-95/509,9 205АИ-95/60Но вот крыша убрана, машина набирает скорость, и поток воздуха усиливается. Водителю и его соседу хорошо: они защищены огромным ветровым стеклом. А вот сзади на большой скорости ветер так и бьет в лицо. Завихрения воздуха ослабевают при поднятых боковых стеклах. Для этого у 307-й имеется специальная, общая для всех стекол кнопка рядом с кнопкой управления крышей. И все же кабриолет - это машина для водителя и пассажира. Другое дело купе, благо оба конкурента предоставляют и крышу над головой. Садясь за руль, водитель подсознательно ожидает от кабриолета невероятной прыти. Тут его ждет разочарование. Отсутствие крыши заставляет вводить дополнительные элементы жесткости в конструкцию кузова. Как итог - утяжеление автомобиля, которое не может не сказаться на динамике и ездовых характеристиках. Поэтому оба конкурсанта ездят медленнее своих сородичей. Разгоняясь до сотни, они уступают им в среднем по 1,5 си примерно по 2с - при разгоне на высшей передаче от 80 до 120 км/ч. Динамика ускорения у «Рено» более ровная благодаря шестиступенчатой коробке передач. Но такая коробка требует и большей активности от водителя. На мой взгляд, управление у 307 СС немного острее, что соответствует спортивной нотке в интерьере. Руль у «Рено» чуточку вяловат, но оба автомобиля великолепно держат дорогу и уверенно ведут себя в поворотах и на повышенных скоростях.КАК ЗИМОЙ?холодом. Как водитель, ни в «Пежо», ни в «Рено» я не замерзну. Ну, а что касается вопроса о поклонниках купе-кабриолетов в России, то при равных условиях их будет больше у той марки, которую лучше знают и которой больше доверяют.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»PEUGEOT 307 СС RENAULT MEGANE СС • Весовые характеристики Снаряженнав масса, кг Нагрузка на ось, к г переднюю заднюю Разгон, с: 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч (МООм 0-1000м Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % • Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч IV) Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с26.2 11,56,5 11,2• КузовКоличество дверей Число мест Объем багажника IVDA), л • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV V VI3-Хкупе-кабриолет2 4350/204» 490/190* бензиновыйР4 161997 10,8 100/136 6000 190 4100 19989,898/135 5500 191 37501510 840 6701505 875 630ПбртЭдНИИМ53,46 1,87 1,36 1,05 0,86 333 4,27МБ3,91 2.11 1,39 0,98 0,78 0,64 3,54 3,375,0 7,510,8 15,7 21,1 29,8 17,9 32,54,7 7,410,7 15,0 21,6 30,4 17.8 32,5Главная передача2030,9819В 3,5 9,013,2• Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер стандартных шин"При сложенной крыше11,1 15,6независимая типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка салектрогидсэлектророусилителем усилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/55R1643 8,939 9,9ИСПЫТАНИЯ ПРИ -10*СPEUGEOT 307 СС RENAULT MEGANE СС Тепловой ксмсрорт спереди Тепловой комгрорт сзади Оттаивание ветрового стекла РЕЗЮМЕ PEUGEOT 307 СС %Ж Хорошая динамика, четкое управление. ^ t T Небольшой багажник при сложенной крыше. RENAULT MEGANE СС '^ШШШШШШ # • *КОМПЛЕКТАЦИЯ PEUGEOT RENAULT 307 СС MEGANE СС Противотуманные грары Иммобилайзер Центральный замок Электрсстеклоподъем. (перед7зад.) Электрозеркала Регулируемая рулевая колонка Климат-контроль Аудиосистема Нзтяжители ремней Боковые подушки безопасности Полноразмерное зап. колесо Цена, евро* Ценз во Франции.*** ** ***Этот вопрос, пожалуй, самый интересный. Сроки командировки не позволили мне продолжить путь в горы, где проводились «холодные» испытания, но коллеги из французского «Л'Отомобиль магазин» охотно поделились своими измерениями (см. табл.). Признаюсь, меня порадовали результаты проверки50 За рулем 3/2004• • * • • • • • • • • 24 500** • • • • • • • • • • 24 500*ав» Удобное место водителя, хорошая динамика. Затрудненный Q крыше. доступ в багажник при сложенной