224
225
РАЛЛИ-РЕЙДКАМАЗ: ПОКОРЕНИЕ «ДАКАРА»СЕРГЕИ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: DPPIавненько, а точнее сказать, никогда еще на «Дакаре» не собиралась такая звездная компания. К сражениям «Мицубиси» и неувядаемого Жана-Луи Шлессера в зачете автомобилей, к разборкам между КамАЗом и «Татрой» среди грузовиков мы уже вроде привыкли. А нынче на дистанцию в 11 тысяч километров между столицами Франции и Сенегала вышли аж три экс-чемпиона мира по ралли: финн Ари Ватанен, итальянец Мики Бьязион и шотландец Колин Мак-Рей! Вызов Шлессеру и «Мицубиси» бросили БМВ и «Ниссан», не считая «Фольксвагена», который свои амбиции не особо афишировал. Но как их скроешь? Команда, которая ни на что не рассчитывает, вряд ли станет привлекать столь матерых пилотов-марафонцев, как Бруно Саби и Юта Кляйншмидт! Еще пару восклицательных знаков в адрес общего числа техники, вышедшей на старт легендарного марафона «Телефоника-Дакар'2004». Четыреста единиц! Одних только грузовиков - 63. Регламент опять изменили, вынудив КамАЗ, если он желает остаться фаворитом, запустить гоночные машиныДНо бельгийцам Йоханнесу и Жерардусу де Роям, отцу и сыну, наверное, пора уже знать проверенную временем тактику челнинской команды. Настоящая гонка начинается не в Париже, а 5 января вв серию и построить минимум 15 штук Африке - в день рождения Чагина. Тут в «дорожном» варианте - для процедукак раз 300-, 500- и 700-километровые ры омологации. Судить-рядить о спраспецучастки по каменистым саваннам и ведливости бесполезно. В зачете авторыхлым пескам, нивелирующим разнимобилей есть специальный раздел - цу в 150 лошадиных сил. Одно пробитое прототипы. И если в чертах марафонколесо - остановка на 40 минут, так что ского «Паджеро Evo» еще можно найти думай, горячая голова, думай. штрихи, сближающие его с серийным Пятый, шестой и седьмой этапы увепрародителем, то у «фольксвагеновско- ренно выиграл Чагин, создав задел, пого» «Туарега» от машины, продающейся зволяющий расходовать силы и ресурв салонах, - одно лишь название. У грусы более рационально, вести борьбу не зовиков же - собственные правила, изна пределе возможностей. О легкой вольте строить прототипы строго на бапрогулке, конечно же, речи быть не зе серийного образца. Делать нечего, могло. Бешеные прыжки на скорости пришлось КамАЗу еще раз посрамить за 150 после недели пути приводят спортивных чиновников, льющих воду к неизбежному: таблетки и уколы от на мельницы западных фирм - «Рено», болей в спине пришлось принимать ка«Мерседеса» и, в первую очередь, ДАФа. ждому члену экипажей грузовиков. Голландская фирма на сей раз выстаСверх этого - сломанное ребро у Сервила уже не две, а пять машин модели гея Савостина, механика в экипаже ЧаCF75 - 1000-сильные болиды, более гина, и в кровь разбитая голова Айдара мощные и легкие, чем наши КамАЗы. Беляева - штурмана Кабирова. ПовседО надежности, конечно, можно спорить. невный бытовой героизм редко попаНедаром ведь говорят, тише едешь - дает в объективы телекамер - есть сюдальше будешь. Первые четыре коротжеты поострее! Де Рой-старший сошел, ких и ничего не решающих этапа экипаде Рой-младший отстал почти на два жи Владимира Чагина и Фирдауса Каби- часа, но всего в 58 минутах позади нарова, можно сказать, подарили сопернишего лидера держится бразилец Андре кам - пожалуйста, проезжайте вперед. де Азеведо на «Татре».Экипаж Чагина на пути к победе - зрелище внушительное.вГДУЛвС2 24 - За рулем 31/2004Л РАЛЛИ-РЕЙДОтменный мотогонщик в прошлом, Стефан Петерансель успешно овладел четырехколесной техникой.Колин Мак-Рей впервые выступал в паре с дамой-штурманом Тиной Тернер и результатом вполне доволен..ТЕЛЕФОНИКА-ДАКАР2004.. ИТОГИ Адтоаобшш: 1. С. ПЕГНЭДСЕЛЬ (Франция, «Мицубиси-Паджеро») - 53:47.37; 2. X. МАСУОКА (Япония, «Мицубиси-Паджеро») - 0:4924; 3. Ж-Л. ШЛЕССЕР (Франция, «Шлессер-Форд») - 3:00.33; 4. Л. АЛЬФАН (Франция, БМВ-Х5) - 3:55.58; 5. А- МАЙЕР (Германия, «Мицубиси-Паджеро») - 5:46.17; 6. Б. САБИ (Франция, «Фольксваген-Туарег») - 6:54.03. Г цинш 1. В. ЧАГИН/ С. ЯКУБОВ/ С. САВОСТИН (Россия, КамАЗ-4911) - 68:13.49; 2. Ф. КАБИРОВ/ А. БЕЛЯЕВ/ Д. КАМАЛОВ (Россия, КамАЗ-49111 - отставание 0:53.38; 3. Ж. де РОЙ (Бельгия, ДАФ-С175) - 1:28.28; 4. И. МАРДЕЕВ/ С. ГИРЯ/ Э. КУПРИЯНОВ (Россия, КамАЗ-4911) - 6:50.20; 5. Й. СУТАВАРА (Япония, «Хинс-Рейнджер») - 7:55.03; 6. А де АЗЕВЕДО (Бразилия, «Татра-В15»|- 8:54 08.Перед «Туарегом» ста! на будущий год.дачу доехать до финиша. Победа «запланирована»Чагин вторую половину гонки провел размеренней, чем первую, Кабиров, напротив, прибавил, поднявшись с четвертой на вторую позицию. А самый острый укол тем, кто не желал нашей очередной победы, нанес, пожалуй, экипаж технической поддержки команды «КамАЗ-Мастер», ведомый Ильгизаром Мардеевым. На финиш техничка пришла сразу вслед за ударным ДАФом де Роя-младшего! А ведь Мардееву всю дорогу категорически запрещали ехать быстро, его задача состояла в другом. «Мицубиси», заслуженный ветеран «Дакара», тоже может посматриватьна своих соперников свысока. Когда дело дошло до марафонских этапов, чемпионы мира, поначалу весьма заметные, как-то растеряли свою прыть. Ватанена и Бьязиона «съела» пустыня. В опыте им не откажешь - финн на этой трассе неоднократно побеждал. Значит, пытались ехать быстрее, чем следовало, ну и, конечно, удача обошла стороной. А вот Колин Мак-Рей, дебютант «Дакара» и ралли-рейдов вообще, ангажированный «Ниссаном», до финиша добрался - на приличном 20-м месте (среди 142 стартовавших машин). Правда, Чагину шотландецпроиграл ровно десять (!) часов. Шлессер подтвердил свой класс, а БМВ - серьезность намерений. Баварская фирма в марафонах - новичок, провела всего несколько гонок, и четвертое место Люка Альфана на «Дакаре» - результат достойный. Если так пойдет дальше, то «Мицубиси» и Шлессеру скоро придется потесниться на пьедестале почета. Сдвинет ли кто-нибудь с вершины КамАЗ? Психологическое давление не помогло, мелкие подковырки - тоже. Остается только один, самый честный путь - построить машину столь же быструю и выносливую, посадив за ее руль отменного гонщика и таких же штурмана и механика. К слову, КамАЗ одержал свою пятую победу на «Дакаре», догнав по этому показателю «Мерседес-Бенц». Остался, однако, еще один рубеж - шесть побед на счету «Татры» и чеха Карела Лопрайза. Подождем. DЗа рулем 3/2004 225