60
61
62
ТЕХНИКАНАШЕ ЗНАКОМСТВО: AUDI A3 1,6ШИКАРНЫЙ ДАНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВМИНИМУМ«СПОРТСМЕН» РАДУЕТ ПРОСТОРОМевиз «скромность украшает» сегодня не в моде. Дизайнеры из кожи вон лезут, чтобы результат их работы приковал внимание. А на деле? Да, внешность автомобилей порой получается незаурядной. Но реакция публики, особенно на первых порах, не безоговорочно одобрительная. Впрочем, обидеть художника может каждый... Новый «Ауди-АЗ» никак не причислишь к жертвам дизайнерских экспериментов. Его внешность, пожалуй, даже слишком консервативна. Узкие, прищуренные фары, мощные отбортовки колесных ниш, приземистый клиновидный силуэт, скромная решетка радиатора - все это будто вернулось из прошедшего десятилетия. Впрочем, не все: стали прозрачными стекла фар и фонарей, появились стильная граньна «плече» боковины, модный рельефный порог, оригинальные, но при этом вполне удобные зеркала заднего вида. Ба, да теперь правое тоже большое! Похоже, в немецких зоопарках среди медведей начался мор...Нынешний A3 шире и ниже своего предшественника. Заметно (на 65 мм) прибавилась и колесная база. Значит, стал просторнее салон? Ведь у автомобилей, построенных на платформе «Фольксвагена-Гольф IV», всегда было тесновато на заднем сиденье. Этот недостаток преодолен: автор без проблем разместился позади почти двухметрового коллеги-фотографа. А когда для съемки панели приборов «Пан Штатив» перебазировался на заднее сиденье, тоОтключение дополнительных датчиков сигнализации на торце двери - чтобы все видели? 60 За рулем 3/2004Чейнджер похож на почтовый ящик шесть дисков вставляются через одну щель.не без удивления обнаружил, что может, пусть и «впритык», усесться «сам за собой». Конечно, удобство посадки в трехдверный хэтчбек всегда относительно, но по длине салона «Ауди-АЗ» куда более полноценный четырехместный автомобиль, чем, например, вполне «семейная» «Шкода-Октавия». Втроем сзади? Формально все соблюдено: «третий лишний» имеет свои подголовник, инерционный ремень и... здоровенный тоннель, из-за которого вынужден сидеть, широко раздвинув ноги. Так что, несмотря на показную спортивность в интерьере и внешности машины, назвать «Ауди-АЗ» тесным едва AUDI A3 1.6«Ауди-АЗ» впервые был представлен в Женеве весной 2003 года. Вариант кузова пока один - трехдверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые 1,6 л, 75 кВт/102 л. с; \, 110 кВт/150 л. с. с непосредственным впрыском и V-образная «шестерка» 3,2 л, 177 кВт/241 л. с. Дизельные с непосредственный впрыском и турбонаддувом 1,9 л, 77 кВт/105 л с, ЮЗ кВт/140 л. с. • В Россию в настоящее время поставляются автомобили со всеми двигателями, кроме 3,2 л. Цена от $25 000..^..«я-ира*^^^Вли повернется язык. Правда, отделка в темных тонах не добавляет зрительного простора, но это дело вкуса. КУДА ПОЕДЕМ? Будь моя воля, перенес бы редакцию куда-нибудь в неближнее Подмосковье в вечных пробках города поневоле забываешь, что автомобиль создан, чтобы на нем ездить... Хотя и здесь получаешь немало впечатлений: от отличной шумоизоляции, роскошной аудиосистемы со спрятанным в «бардачке» шестидисковым чейнджером. Памятуя о всеобщей борьбе за экологию, мы стали обращать больше внимания на работу двигателей в переходных режимах - иные жертвы Евро IV требуют прямо-таки виртуозного владения педалью сцепления. Наш подопечный хотя и не демонстрировал мгновенной реакции на педаль газа, трогался вполне уверенно. «Короткая» первая передача позволяет резво ускоряться, а точные, выверенные ходы рычага - вовремя включать следующие. Так что, выбравшись из городской суеты, стоит придавить правую педаль покрепче. С места на первой - до 50 км/ч, вторая передача - без малого 90, третья - почти до 140, далее начинает сказываться скромный объем двигателя. Циферблат спидометра щедро размечен аж до 260 км/ч - эх, не с этим мотором... Хотя 1,6-литровый «восьмиклапанник» уверенно раскручивается до 6400 об/мин и неплохо тянет с 1500. Серия крутых поворотов поначалу заставляет перестраховываться - зима на дворе, и хотя асфальт чист, на зимней резине стоит ехать осторожнее. Впрочем, это скорее психологическая, чем техническая проблема, - привычка делать запас на мягкие и податливые зимние покрышки. Обутый во внушительные (206/55R16) «ПиреллиСноуспорт-210», «Ауди-АЗ» уверенно пишет дугу поворота. Высокоскоростные зимние шины, созданные для За рулем 3/2004 61 ТЕХНИКАНАШЕ ЗНАКОМСТВО: AUDI A3 1,6немецких автобанов и итальянских автострад - весьма приятный компромисс для города и пригорода, где снег скорее неожиданность, чем повседневность. Руль, делающий от упора до упора три оборота, по нынешним временам не назовут быстрым, но чувствительность управления не напрягает на больших скоростях, да ив тесных поворотах не приходится использовать навыки скоростного руления. Пока неровности дорожного покрытия не выделяются из общего фона, к работе подвески претензий нет. А вот грубые дефекты покрытия, напротив, ощущаются толчками и акустическим оформлением. Зато управляемость на традиционно высоком уровне - «АудиАЗ» не смущают ни волны, ни «стиральная доска» - в любом случае подвеска обеспечивает плотный контакт колес с дорогой.УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯAUDI A31,6 • Общие данные Рвзмеры. мм длина ширина высота колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 пи/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл 4203 1765 1421 2578 1536/15175,41280 1765 11,9185АИ-95/555. 9,6 трехдверный хэтчбек• КузовКоличество дверей Число мест Объем багажника, л • Двигатель3 5350/1100 бензиновыйДля короткого хэтчбека • совсем неплохо.КОМПЛЕКТАЦИЯПротивотуманные фары Иммобилайзер Центральный замок Электростеклопрдъемники (перед! Злектрозеркапа Регулируемая рулевая колота Подогрев сиденья Кожаный салон Кондиционер Климат-контроль Аудиоподготовка Аудиосистема Натяжители ремней Подушки безопасности 1кол-во) Трансформируемый багажник Цена, $Рынок автомобилей становится все более похожим на рынок мобильных телефонов. Яркие, с необычным дизайном «молодежные» модели - калифы на час. Всего через несколько месяцев их задвинут на полку с пометкой «распродажа». А неброские на первый взгляд бизнес-аппараты будут в цене до тех пор, пока не устареют технически. Ничего удивительного: мода быстротечна, ветрена и порой глупа, а стиль... Он либо есть, либо его нет. Кстати, «Дуди» весьма ценит свой стиль - даже с самым скромным мотором базовый A3 обойдется минимум в $24 927 в комплектации Attraction; более богатые Ambition, Ambiente до $29 577. И это без учета дополнительного оборудования, с которым наш 1,6-литровый получил бы ценник в $32 433. Ох уж этот евро... (ТеперьРасположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: I II III IV V3-Х.Р4 81595 75/102 5600 148 3800на передние колесаMS3.46 1,94 1,37 1,03 0,85 3,17 4,25Главная передача 32 433 • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин СистемыРЕЗЮМЕJЭффективные тормоза, отменная управляемость, комфортная на небольших неровностях подвеска, хоро шая шумоизоляция, информвтишьм руль. слабый ком( Скромные динамические возможности,шум двигателя форт подвески на резких неровностях, на высоких оборотах, вибрация на педалях, запаска«докзтка»независимая, пружинная типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное, с регулируемым электрогидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/55R16 ABS.SD.ESP«Ауди» ставит цены в долларах по курсу 1,19 доллара за 1 евро на момент сдачи номера.) А ведь скоро появится 3,2-литровый бензиновый мотор с полноприводной трансмиссией, и уже в продаже 140-сильный двухлитровый дизель с отличной динамикой при более чем скромном расходе топлива. Так что 1,6-литровый «Ауди-АЗ» компромисс между ценой и престижем. Это шасси просит более темпераментного мотора, но с ним и цена заслуживает самых темпераментных выражений. Впрочем, это финансовые проблемы, о которых не принято вспоминать в кругу, где ценят престиж. • Автомобиль предоставлен «АУДИ РОССИЯ», тел. 775-88-88.62 За рулем 3/2004