180
181
АВТОКЛУБПАРКЗРТРИ в одномАНДРЕИ КОЧЕТОВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, АВТОРтах долгий, что характерно для дизеля, но на ходу минут через пятнадцать в салоне тепло. Сочетание большого объема двигателя и относительно небольшого салона создает вполне приличный микроклимат.ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ За это время «Ниссан-Датсун» проехал почти 20 тыс. км. Сказать, что без проблем, было бы нечестно, но дорожных сюрпризов не приносил. Все появившиеся неисправности - возрастные и легко прогнозировались. На 7-й тысяче редакционной эксплуатации появилась вибрация при троганье. Промежуточная опора заднего карданного вала снова напомнила о себе. Диагноз прост - дешево хорошо не бывает. «Волговская» резиновая муфта цела, а вот отечественный подшипник «своим» так и не стал - разболтался. Тут и подоспела заказанная ранее «родная» опора - времянку заменили. Признаки большого износа сцепления появились уже через тысячу километров пробега. Поэтому, уезжая в очередную дальнюю командировку, приNISSAN DATSUN хватили с собой новый ведомый диск Изготовитель: «НИССАН МОТОР» Пробег на момент отчета: 19 тыс. км так, на всякий случай: все равно по возГод выпуска: 1995 Предыдущме публикации в журнале: вращении предстояло очередное ТО, 2003. №11 В эксяяуатввви! «ЗА РУЛЕН»: с августа 2003 в рамках которого и планировался ремонт. Взяли не зря. До места назначения добрались, периодически буксуя юбая универсальная вещь имеет стве с «чудом» японской техники. С тех кучу недостатков. И хотя спорить пор прошло почти полгода. Промозглая сцеплением, но обратно ехать побояс этой истиной грешно, мы все же слякоть выявила еще один недостаток: лись. Заменили на местной СТО, благо постарались купить для отдела оказывается, наш «Ниссан» - страшный и время было. Пришлось раскошелитьиспытаний универсальный автомогрязнуля. Стоит проехать после мойки ся на пять тысяч рублей. Надо сказать, биль. Попытка это не первая, но, пожакилометров десять по городу в ненастчто замена не так проста, как казалось. луй, самая удачная. В активе нашей сеную погоду, и за ручки дверей без рабоРаботы - аж на пять часов, поскольку годняшней «хозяюшки» - тяговитый, чих перчаток взяться невозможно. Потребуется демонтаж карданных валов, мощный, надежный дизель, полноприроги тоже не стоит обтирать, ибо брюторсионов, поперечной опоры коробки водная трансмиссия, приемлемая ки после двух-трех неосторожных посапередач и самой коробки в сборе с «раз(500 кг) грузоподъемность, неплохие док в машину годятся только в стирку. даткой». Если учесть, что «железо» имединамика и скорость (до 140 км/ч), пяА вот зеркала остаются чистыми доет вполне «взрослые» массогабаритные характеристики, то затевать это в доротиместная кабина, вполне доступные вольно долго. ге или в одиночку почти нереально. запасные части и расходные материаПервые морозы заставили перелы. В пассиве тоже немало: правый обуться, что оказалось ой как недешеПо возвращении домой провели руль, большие габариты, довольно выво. Да и нельзя к автомобилю такого очередное обслуживание, а заодно сокий для дизеля расход топлива. класса подходить с «жигулевским» арИ все же машина на порядок надежшином. Покрышки выбирали с расченее «Соболя», дешевле в обслуживании том на добротность, хорошие ездовые и по запасным частям, чем «Тойота- качества, но с оглядкой на кошелек. ОсПревия», вместительнее и удобнее «До- тановились на Bridgestone Winter нинвеста Орион-М». В общем, по основDueler 2002 модельного года по $160 ным номинациям: надежность, скороза покрышку. Отечественную обувку стные характеристики, грузоподъембрать побоялись из соображений невыность, комфорт, буксировочные способсокого качества и, чего греха таить, тяности - почти «три в одном». А на безжести и плохих балансировочных дорожье - просто вне конкуренции сресвойств, особенно при таких размерах. ди уже опробованных претендентов. Зимой «Ниссан» особых сюрпризов не преподнес. Запуск при низких темЗИМНИЙ ЭКЗАМЕН пературах - стабильный, поддерживать В предыдущей публикации мы расскаобороты холодного двигателя помогает К правому рулю привыкаешь быстро зали о приобретении и первом знаком- «подсос». Прогрев на холостых оборов этом помогают хорошие зеркала.Л180За рулем 3/2004 ПАРК ЗРРАСХОДЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ И ПРОБЕГ (4000-19 000 км)Детали к материалы Шины Промежуточная опора карданного вала Диск сцепления Замена диска сцепления на СТО «Ниссан», Тольятти Масло моторное (13 л - две замены! Фильтр масляный Фильтр топливный Колодки тормозные передние Рулевая трапеция Сход-развал Кунг Дизтопливо (13,5 л/100 км) 2025 л Всего Цена, долл/руб 640/18800 155/4575 70/2065 169,5/5000 100/2947 12,5/370 12,5/370 34/1000 240/7080 27/800 800/23600 618/18225 2878,5/84832Плавать «Ниссан» не умеет, но искупаться всегда согласен.Вариант третий - заказать. Желающих заработать немного. Выбор: мягкий тент или жесткая конструкция. Тент несколько дешевле - тянет долларов на четыреста. Недостатки - вандалоподатлив, неудобен при открывании и закрывании. После двух месяцев поисков остановились на металлическом варианте полусобственной конструкции. Удобство налицо - легко и быстро открывается и закрывается, быстро демонтируется. Цена терпимая - около восьмисот долларов, качество изготовления - так себе. Из проработанных вариантов, наверное, лучший.ПОЛГОДА ВПЕРЕДОпыт эксплуатации в редакции сделал пикап с двойной кабиной претендентом на победу в борьбе за звание универсального хозяйственного автомобиля. Несколько дальних поездок с грузом, с прицепом, в качестве тягача особых проблем не вызвали. Забросить А такого тента, пожалуй, и в Японии не найти пару десятков колес на полигон, катер Первым «телодвижением» было куиз воды вытянуть, мотоцикл на зимпоменяли разболтавшуюся рулевую трапецию и передние колодки (для инпить «кунг», бывший в употреблении, нюю стоянку отвезти или «умерший» тенсивной езды 15 000 км - вполне терна разборке автомобилей. Сначала «уазик» отбуксировать и затянуть на авпимо) . Запасные части не дефицит, купробовали во Владивостоке, потом в товоз - пожалуйста! Автомобилисты России, видимо, попили «с первого выстрела» по магазину. Москве. Ответы одинаковые: «В налиНаконечники рулевых тяг (четыре штучии нет, заказать можно, но сроки - от чувствовали прелесть пикапов. Свидеки) по $25 за каждый - показалось не двух месяцев, ценовой диапазон - от тельство тому - появление все большеочень дорого. А вот центральная тяга пятисот до двух тысяч (!) долларов го числа этих автомобилей на дорогах, трапеции расстроила - аж $140 за жеСША». Решили пойти другим путем - а также в производственных програмлезный прут с проушинами и шаровыкупить новый кунг. Ситуация еще инмах фирм, которые грузовичков никотересней. Купить в Москве новую крыгда не делали. ми пальцами на концах. шу для «Ниссана» нереально, поскольНа отечественном рынке новых авку пикапами этой марки (впрочем, как томобилей наряду с «Мицубиси» борьВЕЧНАЯ ПРОБЛЕМАУ пикапа один большой недостаток - и многих других) никто не торгует. Исбу за кошелек покупателя вот-вот начтечет крыша, которой... нет. На самом ключение - модель L200 от «Мицубинут «Мазда» и «Ниссан». В ближайшие деле она и не нужна, если не идет снег си». Пикапы этой компании поставлягоды могут появиться «Тойота», «Хёнили дождь, нет соблазна взять то, что ются регулярно, следовательно, и «акдэ» и другие известные брэнды. Те, колежит в открытом кузове, или просто сессуары», даже такого формата, тоже. му 20-30 тыс. долларов США за новый выбросить мусор в огромную емкость Выбор достаточно велик, цены колебпикап покажутся неподъемными, при на колесах. К нашей стране все это не лются от полутора до трех тысяч долтаком раскладе года через три-четыре относится - в России пикап должен ларов. Все бы хорошо, но нашему эти смогут приобрести и подержанный авиметь прикрытый от посторонних глаз пластиковые красоты длинноваты милтомобиль в удовлетворительном солиметров на семьдесят. стоянии. • (и рук) кузов.За рулем 3/2004 181