224
226
НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТХОТИТЕ УЗНАТЬ, НА ЧЕМ ЕЗДЯТ «НАШИ» ПО КАНАДЕ? И ПОЧЕМУ АНГЛИЙСКИЕ АМФИБИИ ХУЖЕ СОВЕТСКИХ? И КАК КУПИТЬ В ГЕРМАНИИ МАШИНУ, НЕ ЗНАЯ НЕМЕЦКОГО? ТОГДА ПОСЕТИТЕ АПРЕЛЬСКИЙ ПОЧТАМТ «ЗА РУЛЕМ»! детства мечтал стать владельцем «горбатого» «Запорожца». Пока не складывается, зато в прошлом году удалось за 50 долларов приобрести ЗАЗ-968А 1977 года. Он оказался в таком плачевном состоянии, что место ему было только на свалке: бедняга 13 лет простоял в каком-то московском дворе! Шины спущены, стекла выбиты... Решил восстановить - причем так, чтобы не было ни одной чуСжой детали. Что получилось - вот, смотрите... А «горбатого» под восстановление обязательно куплю! С уважением А. АГАПОВ, МОСКВАОгромное спасибо за возможность вступить в переписку. Это первый раз, когда пишу в журнал - не судите строго. Он-лайн читаем вас ежедневно - это самый посещаемый ресурс у нас в семье. Думаю, этот небольшой рассказ будет интересен автолюбителям России, потому как редко встретишь на дорогах такой аппарат. ЛЮБИМЦЕВ ДАНИЛ, ТОРОНТО, КАНАДАВжурнале ЗР, 2003, № 12 приводится фото и описание автомобиля «Хонда» (Honda IMAS). Так вот: моя фамилия - Имас, очень редкая, берущая свое начало из древнего молдавского рода Имас. Мне очень не нравится эта идея фирмы «Хонда» назвать какой-то гибрид моей фамилией. Пишу в надежде, что вы сообщите адрес генерального директора фирмы «Хонда» в Японии. А. И. ИМАС, КРАСНОДАРРечь пойдет о Lincoln Mark V 1977 года выпуска, который я приобрел за $900 через год после переезда в Канаду на ПМЖ. Еще живя в Тюмени, интересовался большими американскими «чемоданами», а так как сам тогда ездил на «412-м» «Москвиче» 1971 г. в., то и «западал» на «Америку» того же периода. Вот и купил одну - себе на голову...и заново учился парковаться. Хотя радиус разворота не так уж и страшен, видимо, благодаря заднему приводу, да и усилитель легко позволяет крутить колеса на месте одним пальцем (правда, на высоких скоростях обратной связи никакой и автомобиль «плавает»). Перетряхнул полмашины: поставил алюминиевый впускной коллектор Edelbrock и четырехкамерный карбюратор той же фирмы, передние амортизаторы Monroe, двойную выхлопную систему из нержавейки (убрал каталитические нейтрализаторы - по местным законам машины старше 20 лет на выхлоп не тестируются), колеса - 275/50R15 назад и 235/55R15 - вперед (это родные). Внутри - CD Kenwood, усилитель на 800 ватт и пара 10-дюймовых сабвуферов. Езжу на машине каждый день, зимой и летом. В планах - покраска в черный цвет (ржавчина повсюду), переброска задних колес вперед и 295/45R15 назад, замена главной пары на «бэушную» от Ford F150 с передаточным числом 3,44. Ну ив дальнейшем - полная переборка движка с последующей установкой механического нагнетателя... Пока это все обошлось в 2000 у. е. с учетом стоимости самой машины. Мама в шоке, а папе нравится, даже берет покататься иногда. По трассе разгонялись до 180, но это уже экстрим, а 120-140 для нее - в самый раз. Плывет над дорогой. - Такая вот машина. P.S. Да, средний расход бензина по городу - 38-40 л/100 км...А такую «Волгу» кто-нибудь видел? Членовоз занимается нужным делом - обслуживает свадьбы... А. КОБРИЦ, ОМСКПриведу технические характеристики: двигатель V8 объемом 460 куб. дюймов (или 7,5 литра (!), в более привычном понимании) с нижним распредвалом, трехступенчатый «автомат», неразрезной задний мост с главной передачей 2,77; кузов двухдверный, шестиместный, кондиционер, электрика - стекла-зеркала-сиденья-антенна... В общем, роскошный автомобиль для своего времени, стоивший 8500 долларов в 1977 году кстати, большие деньги по тем временам... Взял я его с пробегом 75 000 км (с 1991 года он практически стоял во дворе у 80-летней бабушки, которая ездила на нем по воскресеньям в церковь), привыкал неделю к габаритам224За рулем 4/2004 АВТОКЛУБНАМ ПИШУТ И СНИМАЮТосмотрел я на амфибию «Аквада» в ЗР, 2003, № 11 и стало грустно... Низкие борта способствуют заливанию машины в плохую погоду, убирающиеся колеса повышают центр тяжести и ухудшают остойчивость, а при выскакивании на мелководье с камнями возможно повреждение днища. А почему стало грустно? Взгляните на фото... На эту многоцелевую спортивнотуристскую машину-амфибию я получил техпаспорт в августе 1969 года! Разрабатывал и строил сам. В те времена ГАИ СССР не разрешала установку на подобные творения мощных двигателей - пришлось обойтись мотором от ЗАЗ-966 в 27 л. с. Водный движитель - уникальный, с защитой от камней, пней, кочек и мусора. Там, где берега слишком крутые или вообще полное бездорожье, помогает малогабаритная лебедка с выноснымПЩ~1пультом управления. Для непотопляемости машины в корпусе предусмотрены три герметичных отсека, включая двигательный, и легкие баллоны со сжатым воздухом, наполняемые от компрессора. Вариантов эксплуатации несколько - с мягким тентом, со съемным металлическим верхом, в открытом варианте ис легкой грузовой платформой. В 1977-1978 гг. провел модернизацию - установил «жигулевский» двигатель. С 62 л. с. машина разгоняется до 160 км/ч по асфальту, на воде скорость 28-30 км / ч . Кстати, автомобиль жив до сих пор - стоит в гараже. Очень хотелось бы посотрудничать с серьезными фирмами, занимающимися амфибиями и гидротурбоагрегатами. С искренним уважением подполковник-инженер в отставке АЛЕКСЕЙ ЗАГОРСКИЙ, ПСКОВВщш1"1•ft*** X*. М в1РигВАЗ-2108, а дух авантюризма потащил меня в пробег по маршруту Архангельск - Москва - Самара и обратно - и это при стаже менее года! Отлично помню невнятные ярославские развилки и долгую безлюдную трассу по нашей «европейской тайге». Только сейчас понимаю, как тогда реально рисковал... А каким открытием было, когда на затяжном подъеме дальнобойщик на КамАЗе включил правый поворотник - мол, можешь обгонять! Вообще, саА когда от морского вокзала (он мые хорошие впечатления за семь у вас на фото) автобус пилил еще целет службы - от людей: они там сильлый час до гарнизона с дивным наные, крепкие, терпеливые и порядочзванием «Лесная речка», то впечатленые. Еще раз спасибо. ния были те еще! Добрался до полка Кстати, недавно в гараже нашел эки сразу услышал два вопроса: «Скольземпляр ЗР за 1967 год - это было так ко пьешь?» и «За что тебя?». Но это неожиданно и приятно. А почему бы так, лирикой повеяло... Адаптировам не устроить конкурс среди подпивался как миленький, а через три госчиков, обладателей подобных рарида перевелся в сам Архангельск. тетов? С уважением, Вскоре купил свою первую машину ЮРИЙ ВИСЛОЦКИЙ, САМАРА икогда не писал на тему «Дорогая редакция...», но растрогала душу ваша статья «Море цвета ночи» (ЗР, 2003, № 12). Мне 43 года, военнослужащий, подполковник - к тому же потомственный подписчик вашего журнала. Так вот, в далеком 1984 году занесла меня судьба служить в град Архангельск... Когда получал предписание в штабе округа, то встал на цыпочки, чтобы увидеть на карте, ГДЕ ЭТО? Заодно убедился, что поезда дальше не идут...НС АПРЕЛЬСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ «ЗАРУЛЕВСКОГО ПОЧТАМТА» РАБОТАЛ МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН P.S. По-прежнему в целях взаимной экономии времени просим всех наших корреспондентов указывать свои контактные телефоны. Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: kolodochkin@zr.ru.СЕРГЕЙ ДОРОФЕЕВ Интерес к автомобилю овладевает людьми независимо от возраста и образования: в редакции «За рулем» бок о бок с инженерами трудятся выпускники журфака и другие гуманитарии. К ним принадлежал и Сергей Дорофеев. Учеба в Московском историко-архивном институте (он закончил факультет научно-технической информации), несомненно, воспитала в нем методичность, скрупулезное отношение к изучаемому предмету, обязательность. А любовь к автомобилю - кто знает, где ее корни? Важно, что сплав этих качеств помог Сергею быстро стать настоящим редактором, занять свое место на страницах еще того, досаафовского «За рулем», куда он пришел в 1989-м. Благодаря широте кругозора, хорошим литературным данным, он мог писать на самые различные темы - от новинок отечественного автопрома до событий в мировом автоспорте. Вскоре Дорофеев принял участие в подготовке первых выпусков нашего каталога «Мир автомобилей», и его переход из журнала во вновь образованную книжную редакцию был вполне логичным. Знание всех тонкостей издательского процесса, умение найти верный тон во взаимоотношениях, способность ориентироваться в огромной массе материала и оперативно принимать решения - все это отличало работу Дорофеева в качестве главного редактора редакции каталогов и энциклопедий. Внушительные тома книг останутся лучшим памятником человеку, чья жизнь оборвалась так внезапно на 42-м году.226За рулем 4/2004