188
189
АВТОКЛУБПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ АНЕКДОТЫ«ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО. ФОТО АВТОРА»ПО? S . ВНИМАНИЕ! ВЪЕЗЖАЕТЕ НА пШ *®п ATTENTION' КIS1 ;--,^STOP1YOU ENTER PAID ROAD«ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» Они ждали нас у самой границы. Стоило только российским пограничникам и таможенникам «шлепнуть» последние штампы в наши документы, стоило миновать столб с надписью «Псковская область. Добро пожаловать в Россию!» (стражи порядка категорически запретили его фотографировать), как дорогу перегородил шлагбаум. Рядом с ним пристроился ладный такой вагончик, а возле плакат «Вы въезжаете на платную автодорогу». Вокруг рябило в глазах от «кирпичей» и знаков «Стоп». Возле шлагбаума два крепких молодца - в камуфляже, естественно. «Согласно постановлению администрации области участок автодороги от российско-эстонской границы до города Остров является платным», - как-то приподнято возвестил один из них (видно, давно заученный 188 За рулем 4/2004текст). И после паузы: «Так, у вас «шестерка», значит, платите в кассу 110 рублей!» Интересно, однако, за что? Помнится, несколько месяцев назад проезжали по платному участку федеральной дороги Москва-Воронеж в районе села Хлевное. Так об этом предупреждал щит уже километров за десять, а многочисленные указатели предлагали ехать и по альтернативной, бесплатной дороге, да и проезд там стоил всего десятку... А тут деваться некуда - впереди шлагбаум платной дороги, позади пограничная застава. «Чего стали! Платите и проезжайте, не создавайте помехи движению! - командовали бодрые молодцы. - Не то милицию вызовем!» Выхода не было пришлось платить. Судя по прейскуранту, нам еще повезло - за груженый КамАЗ «отстегнули» бы все семьсот. Узнали здесь, что от сборов освобождены машины скорой помощи и милиции, пожарной охраны и дорожников, а также все, зарегистрированные в Псковской области. Увы, ни к тем, ни к другим мы не относились. Сразу за светофором - развилка двух дорог. Какая из них платная, не поймешь. «Вообще-то официально - та, что слева», - объяснил водитель, знающий местные порядки. - Ее зовут «обходом города Печоры», хотя частично идет через него. А та, что справа, вообще-то бесплатная, но попасть на нее, минуя шлагбаум, нельзя. Да они почти одинаковые». Мы решили посмотреть, что такое «платная дорога». Оказалось - обычная, сильно раздолбанная, где нет никакой разметки, не говоря уже о придорожном сервисе. Проехали по ней чуть больше 20 км, петляя между здоровенными ямами и лязгая подвеской. Когда вырулили на трассу А212 (Рига - ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ АНЕКДОТЫНа правах рекламыПсков), плакат еще раз напомнил, что позади - не просто очень плохое шоссе, а еще и платное. «В народе это называют «Михайловской дорогой», в честь псковского губернатора, - пояснил водитель. - Только все знают, что деньги берут не за проезд - видите, между Печорами и Изборском можно бесплатно туда-сюда шастать - а за въезд-выезд в Россию через границу». ЦЕНА ВОПРОСА Немаленькая по размерам Псковская область, где проживает чуть больше 800 тыс. человек, давно обосновалась в списке дотационных. Но при этом она граничит с тремя государствами - Эстонией, Латвией, Белоруссией. Ее территорию пересекают федеральные и международные пути-дороги, а в местах их пересечения с границей сосредоточено 11 автомобильных переходов! Грех было бы не заработать на транзите. Вот только каким путем? Первый требует вложений: сначала привести в порядок дорогу, обустроить ее, как положено. И на законных основаниях получать с желающих! - деньги за проезд. Второй - поставить шлагбаумы, молодцов в камуфляже и знай себе собирай деньги. Авось сойдет с рук. Руководители Псковской области пошли именно таким путем. - Наше постановление о платных дорогах отвечает основным федеральным законам, - считает председатель территориального дорожного комитета Псковской области Юрий Рачеев. - Ад-министрация области приняла решение по трем дорогам: так называемый обход Печор, участок дороги от Острова до латвийской границы и автодорога Опочка - Полоцк. Общая их протяженность - около 150 км. Как и положено по закону, у каждой бесплатная альтернатива. Это федеральные дороги Москва - Рига, Санкт-Петербург - Киев и Псков - Рига. И вообще, в области 11 автомобильных пунктов пропуска на границе, три из них - на федеральных дорогах. Те, где наиболее оживленное движение, мы делаем платными. Послушаем другие доводы председателя дорожного комитета. По его расчетам, область на двадцатом месте в стране по протяженности дорог, а по финансированию - на одном из последних. Вот и приходится выкручиваться... В бюджет территориального дорожного фонда заложено 50 млн. рублей - ежегодный сбор от платных дорог. Планировалось, что средства будут направлены на их ремонт и содержание. Пока ни один из 150 километров, по мнению Ю. Рачеева, не отвечает никаким стандартам. «Это должна быть широкая (8-9 метров), ровная дорога, с хорошим освещением, с барьерным ограждением, объектами сервиса и местами отдыха, - справедливо считает председатель дорожного комитета, - чтобы водитель сам выбрал: ехать по такой платной дороге, где можно сэкономить время и топливо, или трястись по обычной проселочной». Все вроде правильно! Только постановление было принято два года назад (!), деньги с водителей берут исправно, но ни один километр обхода Печор по-прежнему никаким стандартам не соответствует. Убедился лично. «Платная дорога», как свидетельствуют те, кто пользуется ей постоянно, делается все хуже и хуже, а надпись «Добро пожаловать в Россию» воспринимаешь уже как чистое издевательство. Может, поэтому ее даже фотографировать запрещают. А насчет «соответствия законам», то достаточно открыть Указ Президента РФ № 728 (27.06.1998), чтобы убедиться - он нарушен сразу по нескольким пунктам. Получил ли что-то от этого нововведения (неизвестного доселе в мировой практике) бюджет области - неясно; цифры не оглашаются. Видимо, если и получил, то не очень много. Судя по опросам большинства водителей, они предпочитают платить не по официальному прейскуранту в кассу, а напрямую сборщикам - 50% тарифа. И все вроде бы довольны... DСПРАВОЧНОЕ БЮРО?!^TurtleWaxВопрос: Я большой поклонник продукции Turtle Wax, но у вас очень большой ассортимент. Плюс каждый год появляется 3-4 новинки. Например, полироли - наверное. каждая имеют свое специальное назначение. Как во всем этом разобраться? Свиридов П.И., г. Екатеринбург Ответ: Подробная информация о продуктах размещена на русскоязычных этикетках, там же - наш телефон горячей линии. Мы понимаем, что читать или звонить бывает недосуг Для этого и открыли «Справочное бюро». Все наши полироли одновременно очищают, защищают, придают блеск лакокрасочному покрытию. Правда, с о ­ отношение этих свойств в конкретном продукте может быть разным, поскольку и автомобили, и их владельцы тоже разные. Вообще же.спасибо за вопрос - в следующем номере мы опубликуем сводную таблицу по свойствам всех полиролей «Тертл Вакс». В опрос : У меня машина вся в царапинах и сколах. Я периодически обрабатываю ее полиролем Color Magic. Многие царапины удается убрать очень быстро и их не видно, но есть, которые остаются, и мне никак не удается от них избавиться (к малярам обращаться пока желания нет - придется перекрашивать полмашины). Алена, Питер Ответ: Большинство мелких царапин действительно удается убрать или сделать почти незаметными с помощью наших цветообогащенных полиролей. Вообще, царапины - вещь тонкая и, не видя автомобиля, можно сказать следующее. Поверхностные царапины, не доходящие до цветовой основы и тем более до грунта, прекрасно вышлифовываются пастой «Антицарапин» (красно-желтый тюбик 100 мл). Для более глубоких воспользуйтесь нашим цветным восковым карандашом Chipstik - он продается и отдельно, и в составе системы Color Magic Plus. Карандаш хорошо замаскирует царапины и сколы, а также защитит металл от коррозии. В отличие от других подобных средств наш «карандаш» представляет собой пигмент на клеевой основе, поэтому выдерживает до 25 моек.:Т/11 :*•'-••' • ***** **.*+. \*.4-.Ц •Сборщики податей ждут гостей у шлагбаума.КАЧЕСТВО МИРОВОГО ЛИДЕРАJM^Эксклюзивный дистрибьютор Zoom Energy Corp. www.zoom.ru Вопросы Вы можете присылать в адрес редакции или задавать по телефону: (095) 688 30 01 За рулем 4/2004 189