60
61
62
ТЕХНИКАМОДИФИКАЦИЯ: VOLKSWAGEN TOUAREG V8РЕЗЕРВЛАЛЕКСАНДР КОНОВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР САДОЕетом прошлого года «Туарег» участвовал в поединке с «ЛексусомRX300», а всего два месяца назад ездил в пробег на север страны. Но то были модификации с бензиновым мотором V6 и пружинной подвеской. Недавно в продаже появилась более мощная версия с двигателем V8 и регулируемой пневмоподвеской, способной изменять жесткость и дорожный просвет. Выражаясь языком олимпийцев, автомобиль стал быстрее, сильнее и (если надо) выше. ПРОПУСК В ВЫСШИЙ СВЕТ «Туарег» с шестицилиндровым мотором объемом 3,2 л конкурирует с именитыми соотечественниками - БМВ-Х5 3,0 и «Мерседесом-МЬ350». Поэтому для пропуска в высший класс вседорожников, где правят бал модели Х5 4,4 и ML500, ему не хватало только восьмицилиндрового двигателя.И вот перед нами «Туарег V8». Внешне он выделяется лишь хромированной отделкой решетки радиатора, порогов и рамок боковых окон, а также 18-дюймовыми колесами с пятью сдвоенными спицами. В салоне обязательная для «восьмерок» кожаная обивка, отделка деревом, передние кресла с электроприводом регулировки и климат-контроль вместо кондиционера да обозначение V8 на рычаге «автомата». Возможностей 220-сильного V6 «Туарегу» в большинстве ситуаций хватает. Однако из-за большой даже по меркам вседорожников массы автомобиля (2250 кг в снаряженном состоянии) в голосе мотора иногда появляются натужные нотки. Дополнительные два цилиндра и 90 л. с. мощности придали ездовому характеру «Туарега» солидность и легкость. Теперь под педалью всегда есть запас, а обгоны, даже самые напряженные, автомобиль выполняет более проворно и без надрыва. В общем, по сравнению с V6 разница существенна. Правда, «восьмерка» заметно прожорливее: в городе и при активной езде по трассе съедает более 20 литров на сотню. Ничего не поделаешь - восемь цилиндров, тянущих на себе такую махину, надо кормить. Характер шестиступенчатой автоматической коробки передач «Типтроник» с новым мотором практически не изменился. Переключается «автомат» очень мягко, но при переходе в «кик-даун» довольно долго думает. Коробку можно сделать более расторопной, если перевести селектор в спортивный режим S. ПРАВО ВЫБОРА Пружинная подвеска «Туарега» отличается энергоемкостью, но мелкие неровности вреде стыков и выбоин прохо-За рулем 4/2004 МОДИФИКАЦИЯ: VOLKSWAGEN TOUAREG V8VOLKSWAGEN TOUAREGШ Выпускается с 2003 года. • Комплектуется двумя бензиновыми двигателями: V6, 3,2 л, 162 кВт/220 л. с. и V8,4,2 л, 228 кВт/310 л. с, а также двумя турбодизелями: пятицилиндровым 2,5 л, 128 кВт/174 л. с. и VIО TDI 5,0 л, 230 кВт/312 л. с. Коробка передач автоматическая шестиступенчатая (для автомобиля с двигателями R5 и V6 возможна установка механической). • Цена - от $47 288 до 91 330. Цена участвовавшего в тесте автомобиля - $89 318.вшиваажвввввввя^Ба310-сильный V8 - с амый мощный на сегодня бензиновый мотор «Туарега».хорош на скоростных трассах, комфортный - на проселке, а компромисс между плавностью хода и ездовыми качествами достигается в среднем положении регулятора - «Auto». Кроме того, пневмоподвеска автоматически прижимает кузов к дороге с ростом скорости. После 125 км/ч - на 25 мм, после 180 км/ч - еще на 10 мм. В результате повышается устойчивость и несколько возрастает максимальная скорость за счет уменьшения лобового сопротивления.дит грубовато. С «пневматикой» у водителя появляется право выбора. Когда колесико регулировки жесткости амортизаторов установлено в позицию «Sport», пневматическая подвеска демонстрирует примерно такую же плавность хода, как и пружинная. При этом кузов не раскачивается на волнах асфальта, а реакции на повороты руля становятся максимально четкими. Если хотите смягчить поступь машины, переведите регулятор жесткости в положение «Comfort». Правда, теперь уже не пошустришь. На скорости «Туарег» раскачивается, словно на полувытекших гидравлических амортизаторах. В общем, спортивный режим На правах рекламытSPORTS EQUIPMENTШШ/ • • *'•вжЯ.***£Ф^sv;. 5 :3{ •• *:л**Если Вы любите активный отдых. Вас привлекают приключения и красота окружающего мира. Вас не страшат капризы природы и Вам необходимо недорогое, надежное и комфортное снаряжение, способное, с одной стороны, выручить в трудную минуту, а с другой - создать условия максимального удобства пребывания на свежем воздухе. о марка NORDWAY - это Ваш выбор. Начав в 2001 году освоение российского рынка, компания прочно закрепилась здесь, предлагая товары безупречного качества по доступнь для большинства российских любителей активного отдыха ценам В летнюю коллекцию NORDWAY входят: туристическое снаряжение (палатки, спальники, рюкзаки, туристическая посуда, костровое снаряжение) и горные велосипеды.с портт * и Iсупермшрхетш МОСКВА: адрес ближайшего магазина можно узнать по телефону (095) 7 77 - 7 77 - 1 • С. -ПЕТЕРБУРГ: Mix 1;*с*ии щI IQ; Среднеолинский пр-т 5 при Славы 4 пр-' Энгельса 27 Справочная служба I812I 320-000-0 • РОСТОВ-на-ДОНУ: Зорсшижжжии ЩМ 55 3632> 559-555 • САМАРА: Московское ш 81А Тц .Пар* Хаус-8Д62 700-444 • ТОЛЬЯТТИ 8452 20спортмастерЕдиная справочная служба: (095) 7 77 - 7 77 - 1www.sportrnaster.ruуя Революционная 428482" 53-00-00 « К АЗАНЬ : уп Декабристов, в. (B432I 777-77-1 # КРАСНОЯРСК: Y" Те.тевадоркае 1 3912 58-ВО-ОС» САРАТОВ: ул Чернышевского 94 уП : : • ЕКАТЕРИНБУРГ: уп Щербакова 4 ТРЦ .Екатерининский. (3432) 17-06-4! «ВОЛГОГРАД: о-рЗО лет Победы. -ТаркХаус- IB442 48 96-44» Н.НОВГОРОД ' 6 - 7 5 - 0 0 • НОВОКУЗНЕЦК: у Павловского 11 Тц-НИЫ... (3843' 390 300 «СТАВРОПОЛЬ: у" Доваторцев. П-А. (86521 77-08-00 • НОВОСИБИРСК: \iБелинского.61, (8312 15 «3832) 21-71-61Челюскинцев• ТЮМЕНЬ: ч' Челычжкаите 67 IМ 52 ) 3 29 - 2 55 * КИЕВ: 6-р Леси Украинки 28 (044» 569-50 50. КЕТТЛЕР-СПОРТ ул Заныовецкои *0 :.044 464-31-50. Оптовый центр ул Шйлговичнае348, i044;45'-88 66 • МИНСК: ул Я Коласа 39 (517, 211-33-33 • ОПТОВЫЙ ЦЕНТР В МОСКВЕ ул Б Галушкина. 7 .095'755-61-44 755-Е1-8: МОДИФИКАЦИЯ: VOLKSWAGEN TOUAREG V8 1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯV0UCSWAGEN TOUAREG V8 • Общие ценные Размеры мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/ мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шин независимая на двойных поперечных рычагах многорычажная реечное с усилителем дисковые вентилируемые 255/55R18 на все колеса 4754 1928 1726 22508.1 21811,6 20,3 бензиновыйV8 404172 228/310 6200 410 3000А6Левая рукоятка управляет трансмиссией, правая - пневмоподвеской. Посередине - регулятор жесткости амортизаторов.На информационном дисплее отображается в том числе степень жесткости амортизаторов.И все же главные достоинства регулируемой пневмоподвески проявляются на бездорожье. Здесь она позволяет сделать автомобиль в прямом смысле выше. Даже в исходном положении дорожный просвет составляет 205 мм примерно на 10 мм больше, чем у модификаций с пружинной подвеской. После поворота регулятора в первое положение линейка зафиксировала клиренс 225 мм. Ну ав максимально высоком, втором положении кузов возвысился над землей на 275 мм. Поскольку в данном случае подвеска практическиполностью выбирает ход отбоя, этим режимом можно пользоваться кратковременно и на малых скоростях. По достижении 20 км/ч кузов начинает автоматически опускаться. ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ? Модификация V8 с автоматической коробкой стоит на $20 650 дороже версии V6 с «автоматом». Но она и оснащена богаче. Если же комплектацию шестицилиндровой машины дополнить до V8, переплата за два цилиндра составит примерно $13 000. Стоит ли отда-Подвеска в максимально высоком положении: под нижней точкой кузова 275 мм.вать такую сумму ради престижа, каждый решает для себя сам. Но хорошо настроенное шасси «Туарега» вполне позволяет реализовать потенциал этого двигателя. А каков резон платить $3403 за пневмоподвеску? Если вы не планируете внедорожных вылазок, особого смысла нет. Иное дело - бездорожье. Обладая противобуксовочной системой, имитирующей частичную блокировку межколесных дифференциалов, понижающей передачей в «раздатке» и принудительной блокировкой центрального (а за доплату и заднего) дифференциала, «Туарег» вне асфальта способен на многое. В таких условиях возможность увеличить дорожный просвет будет очень кстати. Вне зависимости от того, с каким двигателем, в какой комплектации вы выберете «Туарег», его главным козырем на фоне европейских конкурентов будет цена. Например, наш автомобиль, щедро дополненный заказным оборудованием, предлагается за 89 318. Для сравнения: БМВ-Х5 4,4 и «МерседесML500» в аналогичной комплектации (но без пневмоподвески!) стоят примерно столько же... Ах, черт - у них на ценниках не доллары, а евро! Автомобиль на тест предоставлен ООО «АВТО-ПРЕСТУС», тел. 232-23-32.62За рулем 4/2004