116
117
118
119
120
•У% а '1Лj^jjgТЕСТ.•"V" - ***.'•тУАЗ ЕЩЕ РАЗВ116 от они стоят рядом - привычный УАЗ-31519 и пока еще воспринимаемый как новинка УАЗ-315195 Hunter, от порогов до крыши облепленный рекламными наклейками. Вообще-то, новое имя для УАЗ-315195 вначале звучало привычней: «Охотник». Но в последний момент перед началом серийного производства истинно российский «Охотник» вдруг стал заморским «Хантером», причем в латинской транскрипции. Возможно, маркетологи «Северсталь-Авто» посчитали, что продукция их компании «переросла» алфавит от Кирилла и Мефодия. Интересно, а если потенциальЗа рулем 4/2004АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВный покупатель сохранил в памяти лишь остатки школьного немецкого, не станет ли «Хантер» - «Гюнтером»? КАКАЯ РАЗНИЦА? На боковом стекле написано: «более 300 изменений». Это много или мало? Если считать по одному в секунду, займет пять минут. А чтобы перечислить все, что изменилось, уйдет не меньше часа. Если отвлечься от наклеек, первое, что бросается в глаза, - пластиковый «обвес» и надставки дверей со сдвижными стеклами. Легкосплавные колесные диски пропустим - они из дополнительного оборудования. Зато любой знакомый с УАЗом отметит новую заднюю дверь. Откидного борта с примитивными эксцентриковыми прижимами больше нет - вместо него полноценная «калитка» с запаской, кстати, открывающаяся в «правильную», левую сторону. Все остальное скрыто внутри. Вентилируемые диски передних тормозов в глаза не бросаются, неразрезные мосты типа «Спайсер» - тоже. Как и впрысковый двигатель ЗМЗ-409, занявший место карбюраторного УМЗ-421. Высокие сиденья с подголовниками мы уже видели, знакома и пластиковая накладка на панели приборов. С но- ТЕСТ: VA3-31519 И УАЗ-315195 HUNTERхватало и прежде рукастому хозяину, утеплившему салон и заделавшему щели. Разница в том, что теперь этим не надо заниматься самостоятельно. На первый взгляд, качество окраски заметно выросло - темно-зеленый металлик выглядит богато, а многочисленные наклейки не дают детально рассмотреть возможные изъяны. Неужели все проблемы удалось решить, одновременно избавившись от множества <<лишних» деталей - например, фиксатора капота на рамке ветрового стекла? Увы, нет: изпод аккуратной окантовки желобка крыши уже ползут желтоватые разводы к сожалению, не антикора... Впрысковый ЗМЗ-409 прогревается заметно быстрее карбюраторного «родственника», впрочем, сравнения не слишком уместны - все-таки это моторы разных поколений. «Старичок» не слишком приемист, но легко прощает (если не сказать рекомендует) троганье со второй передачи. А вот «Хантер» с новым двигателем трогаться со второй в принципе может, но крайне неохотно. Впрочем, корни проблемы не только в двигателе. Главные пары 4,11 вместо 4,63 заметно ослабили тяговую силу машины. Хорошо хоть новая косозубая «раздатка» не подкачала: теперь на пониженной передаче новый автомобиль старому не уступает. Частокол из четырех рычагов на трансмиссионном тоннеле изрядно прорежен - остались лишь рычаги коробки передач и «раздатки». Последний заведует и подключением переднего моста. Ручник принял традиционный вид и улегся на пол. выми контрольными лампами она выглядит симпатично. Жаль, что не прижился вариант с иным расположением приборов и хорошо читаемым спидометром, как на «Барсе». ИНДЕКС КАЧЕСТВА Даже на фоне весьма среднего качества «самар» и «волг» УАЗам нечем похвастаться. Индекс нового автомобиля отличается только пятеркой на конце. Качество в «пятерочке»? Будем справедливы - многое действительно стало лучше, в первую очередь, сборка кузова. Оттопыренных и незакрывающихся дверей больше нет, не видно потеков масла из агрегатов, а на ходу новый УАЗ оказался куда менее шумным, чем его предшественник. Но самое главное - дверные уплотнения. Именно они помогли устранить «избыточную вентиляцию» и элементарный холод в салоне. Да, теперь возможностей старой «печки» хватает даже на трассе ив хороший мороз - как ееДверь открывается в один прием, задний борт - в три.За рулем 4/2004117 ТЕХНИКАТЕСТ: УАЗ-31519 И УАЗ-315195 HUNTERПО ДОРОГАМ И ПО... Так уж получилось, что сначала оказался за рулем «Хантера». Коробка передач из Арзамаса обладает своеобразным алгоритмом переключения, привыкнуть к которому нетрудно лишь на первый взгляд. Даже научившись без лишних раздумий перебирать передачи «вверх», эффективно тормозить двигателем непросто. Простейший переход с четвертой на третью «по-арзамасски» на любом другом автомобиле означает переход с четвертой передачи на первую! Стоит ли говорить, какое усилие воли требуется, чтобы выполнить это простейшее движение на скорости 80 км/ч? Впрочем, на фоне родной 118 За рулем 4/2004уазовской коробки с визжащими шестернями и тугим переключением арзамасский агрегат радует короткими ходами рычага, легкостью включения и молчаливым характером. Но все равно «находку» со схемой переключения никак не назовешь оптимальной. Вот уж «хотели как лучше»... Старый УАЗ-31519 оказался не только с рессорной подвеской, но ис трансмиссией, где синхронизированы лишь третья и четвертая передачи. Но удивительное дело: непростое включение первой и второй на ходу не требуется! Трогаемся со второй, далее на третью, а в снегу задействуем пониженный ряд и снова забываем об отсутствии синхронизаторов...Погодные условия предоставили нам полный набор зимних дорог: от плохо расчищенного асфальта до снежной целины. С включенным передним мостом оба автомобиля (оснащенные гидроусилителями) демонстрируют отменную курсовую устойчивость, но на скорости свыше 80 км/ч легче ехать на «Хантере» - у него лучше выражено реактивное действие при небольших углах поворота руля. Старый УАЗ с рессорной подвеской жестче реагирует на мелкие неровности, но увереннее «стоит» на разбитой дороге. И все же окончательный итог в пользу новичка - и на асфальте, и на снегу управлять им проще. А вот когда мы попробовали штурмовать целину, далеко заехать не удалось. ТЕСТ: УАЗ-31519 И УАЗ-315195 HUNTERСправа - клавишные выключатели и прикуриватель! Рычагов всего два: один - коробки передач, другой - «раздатки».РЕЗИНОВЫЙ ВОПРОС Уж сколько раз твердили миру - шины должны соответствовать назначению и условиям эксплуатации автомобиля. Способности любого «вездехода» в первую очередь зависят от них. Лезть на асфальтовых «катках» в глину явно не признак мудрости. Но еще забавнее, когда, застряв с таким протектором, начинают жаловаться на отсутствие межколесных блокировок. Ведь если «грести» нечем - блокируй не блокируй... Нам было важно сравнить проходимость старого и нового УАЗов в одинаковых условиях, но в стандартной комплектации, потому из немногочисленных вариантов пришлось выбратьшины К-153. Тем более, что сейчас с завода большинство УАЗов идет на них. Дисковые тормоза на передних колесах не оставляют вариантов: 15-дюймовые шины больше не годятся, со стандартными колесами уживаются только 225/75R16. Хотя «дюймов» и прибавилось, наружный диаметр с уменьшенной высотой профиля стал меньше примерно на 20 мм. Соответственно, примерно на 10 мм уменьшился дорожный просвет. Кстати, наши замеры показали, что на одинаковых шинах просвет под старым и новым мостами одинаков. А вот сам «Хантер» оказался повыше «старичка» - под днищем машины мы намерили на целых 35 мм больше, видимо,передние пружины и малолистовые рессоры сзади приподняли раму и кузов. Кстати, у модели с «409-м» двигателем оказалась удачнее и выпускная система. Теперь ее больше не «украшают» низко висящая бочка глушителя и изгиб приемной трубы: глушитель и нейтрализатор удачно спрятались в раме. Единственный элемент, за который стоит беспокоиться, штурмуя бугры и канавы, - оконечный глушитель за задним мостом. За пластиковые бамперы при умеренном «офф-роуде» бояться не стоит внутри них мощный трубчатый каркас, так что легкие касания грунта не опасны. Минус новой машины скорее в другом - прицепить к ней «настоящий»За рулем 4/2004 119 ТЕХНИКАТЕСТ: УАЗ-31519 И УАЗ-315195 HUNTERДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯУАЗ-31519 (017) • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 4025 1785 2020 2380 1455/1455 4100 1785 2020 2380 1445/1445 УАЗ-315195 HUNTER6,31750 25006,31620 2370Загадка - чего не хватает под капотом «Хантера» (справа)? Ответ: карбюратора и жалюзи радиатора.120130АИ-80/78 15,5АИ-92/78 13,2• КузовКоличество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/ мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV V з.х. Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передниева лонжеронной вайе4 5f25 5УМЗ-4218.10 ЗМЗ-409.10Р4 82890Р4 1626936,762/84 4000 189 25009.094/128 4400 218 2500на все колеса, без межосевого дифференциалаМ44,12* 2,64* 1,58 1,0 5,22 4,63М53,78 2,6 1,55 1,0 0,82 4,12 4,11(толстый металлический) буксирный трос не так-то просто - передние проушины глубоко в бампере, а сзади, откуда пропал грузовой буксирный крюк, и вовсе приходится лезть под машину. Хорошо, что зима - запускаешь руку по плечо в снег, а не в грязь! Наши упражнения показали, что с шинами К-153 проходимость по снегу ограничивается глубиной 25-30 см. С разгону преодолевается и более глубокая целина, но если случится застрять, то уже капитально - без троса не выбраться. Вывод первый: если от машины нужна проходимость, надо менять серийные К-153 на «зубастые» К-151, а еще лучше на импортные шины с маркировкой М/Т (Mud Terrain): они дают внушительное преимущество ив снегу, и в грязи. Второй - более высокая энерговооруженность «Хантера» позволяет преодолевать короткие препятствия «ходом», что при должном умении водителя расширяет возможности машины. Минус новичка - слабоватое сцепление и сложность троганья «внатяг» на скользком покрытии. Третий - пластмассовая облицовка бамперов не мешает со стандартными шинами, но с хорошими покрышками повышенной проходимости неизбежно120 За рулем4 / 2 004станет помехой при преодолении глубокого снега и грязи. АЛЬТЕРНАТИВА Надо признать, что за всю историю УАЗ-469 нынешняя модернизация самая глубокая и заметная. Вот только успела ли она вовремя? Конкурентов у обновленного УАЗа немного, и хотя не всех прежних покупателей обрадует более сложная начинка машины, выбора у них нет. А вот привлечь за руль ульяновских вседорожников новых водителей - тех, кто никогда не ездил на УАЗах, - «Хантер» вряд ли сможет. Несмотря на все технические ухищрения, автомобиль за 32 года безнадежно устарел. И нынешний УАЗ-315195 можно считать лишь переходной моделью к некоему новому автомобилю, спроектированному с учетом всех современных потребностей. Сможет ли «Хантер» продлить жизнь старого УАЗа до того срока? Ответ один: поживем увидим. D1 КОМПЛЕКТАЦИЯУАЗ-31519 (И7, Противотуманные фары Трансформируемый багажник Полноразмерное зап. колесо Цена. $ УАЗ-315195 HUNTERЗа ВИСИМи л,рессорная/пружинная зависимая, рессорная винт-шариковая гайка с усилителем барабанные дисковые вентилируемые барабс иные 225/75R16задние Размер шин225/75R16"Коробка передач без синхронизаторов на Iи И.РЕЗЮМЕУАЗ-31519 / Л Более удобная характеристика двигателя, логичное уп*"*» давление КП, доступная цена. ,«Вк Низкое качество изготовления, посредственная плава в * ность хода, слабые тормоза.УАЗ-315195ШШШШШШШ1' \ Уменьшен шум и сквозняки в салоне, улучшены дина"•» мические показатели, качество сборки, сдвижные фор-• •5490• • •6700«точки.Неудачная схема переключения передач, огрехи изготовления.Автомобили на тест предоставлены автосалоном «ТОРГМАШ» тел. 961-00-88.