НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЖУРНАЛАН АЛОГ НА... Ш ИПЫ Хотелось бы знать вашу позицию и мнение юристов редакции по поводу высказывания Ю. М. Лужкова о налоге на шипованную резину. Это что - очередная «новация» вроде платных парковок или все-таки есть хоть какое-то юридическое обоснование? АЛЕКСАНДРВ ПЕРВУЮ Т\У ВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! в КАНУН СЕЗОНА ОТПУСКОВ И ПУТЕШЕСТВИЙ ВАС. НАДЕЮСЬ, ПРИВЛЕЧЕТ РЕДАКЦИОННЫЙ КРЭШ-ТЕСТ. ГДЕ МЫ ВПЕРВЫЕ СЫМИТИРОВАЛИ АВАРИЮ АВТОМОБИЛЯ с ПРИЦЕПОМ, ЧИТАЙТЕ ОБ ЭТОМ В ПЯТОМ НОМЕРЕ, А В ЧЕТВЕРТ ОМ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СТАТИ СТИКУ РОССИЙСКОГО АВТОПАРКА: КО ЛИЧЕСТВО ИНОМАРОК РАСТЕТ В ПОЛТОРА РАЗА БЫСТРЕЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТО. В РЕДАКЦИИ ТОЖЕ СПРАВИЛИ НОВОСЕЛЬЕ «МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР» И «ТОЙОТА-КОРОЛЛА» ПУБЛИКАЦИЯМИ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР П. М ЕНЬШИХ СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИПолагаю, никаких перспектив для введения налога на шипованные колеса у московских властей нет. Слишком много возникнет вопросов, вплоть до нарушения конституции. Но не будем копать так глубоко. Достаточно сказать, что придется менять федеральное законодательство, не предусматривающее ответственность за использование таких шин. Более того, этот процесс вообще невозможно контролировать, особенно если учесть количество приезжающих в тот или иной пункт иногородних машин. И это далеко не все. Правда, по словам чиновников, речь идет не о запрете шипованной резины, а лишь об увеличении налога на отдельную категорию водителей. Но как установить контроль за уплатой такого налога? Так что если его и введут, он просуществует, пока кто-нибудь не обратится в суд с иском о признании акта незаконным. Причины такого интереса московских властей к шипам вполне понятны - это, прежде всего, попытка компенсировать расходы на ремонт дорог. Правда, пошли, как обычно, не тем путем: борются не с причиной (плохим качеством дорожного покрытия), а со следствием. И последнее, на мой взгляд, самое весомое в защиту шипов: при температуре, близкой к нулю, на льду тормозные качества шин с шипами почти в два раза (!) выше, чем у нешипованных (ЗР, 2002, № 11, с. 78). Комментарии, как говорится, излишни.стоящее время положение изменилось: поступающий в продажу «95-й» часто не соответствует ГОСТу, содержит много вредных добавок. «Девяносто второй», по имеющимся у нас сведениям, предпочитают очень многие автомобилисты во многих регионах (кстати, и мы в редакции тоже) без ущерба для двигателя. Не знаю, согласятся ли с нашим мнением работники ВАЗа?К АКТАМНАШИ , В ЖЕНЕВЕ?Такой вопрос задал наш водитель Александр, приехавший за мной в аэропорт. Ничего радостного сообщить ему не мог, кроме того, что ВАЗ был представлен в Женеве (похвалим уже за это). Перед глазами стояли другие экспозиции. Одна из них принадлежала «Тойоте». Все модели фирмы - от самых доступных до «супер» - выстроились по ранжиру, заполнив пространство строгими рядами. На все вкусы, на все кошельки, словно говоря: «Смотрите, мы есть то, что нужно людям в мире». Это смотрелось даже не как раздел салона, а как выставка достижений небольшой страны с огромным научнотехническим потенциалом. Любуясь этим, думал о другом: пока автопром не станет у нас делом всей страны - государства, бизнеса, общества, нам суждено представлять экспозиции, о которых так и хочется сказать: «За державу обидно!».СО «СВОИМИ СИЛАМИ» Куда делась рубрика «Своими силами», что отличала ваш журнал? Не планируете ли возобновить? АНДРЕЙ. УХТАВ ФЕВРАЛЕ СТРАНИЦУ «ЗА РУЛЕМ» В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 208 454 ЧЕЛОВЕКА. В первую среду каждого месяца с 10 до 19 часов вы можете обратиться в редакцию через Интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (095} 207-10-58 ив тот же день получить ответ. Ж дем ваших сообщений.Рубрика «Своими силами» когда-то выросла из «Автоклуба», а ныне вернулась в него и, кроме того, поделилась материалами с разделами «Техника», «Рынок и сервис». Жизнь меняется, сервис стал более доступен, много ремонтной литературы, где также ПОЧЕМУ «92-Й» можно найти советы по самостоятельУ меня новый впрысковый 21099 без катализатора. Пробег - 11 000 км. Соному обслуживанию автомобилей (пользуясь случаем, рекомендую книгласно инструкции заливаю «95-й» ги издательства «За рулем», серия так бензин, но мои знакомые, имеющие и называется «Своими силами»). Скатакие же машины, утверждают, что жу также, что есть идеи возвратиться можно спокойно ездить на «92-м». Что к «Своим силам» в новом качестве, скажете по этому поводу? ВЛАДИМИР возможно, в виде ежеквартального приложения. Нынешняя популярность АИ-92 во многом предопределена низким качестА в общем, наш курс - помогать чивом АИ-95. В свое время, выбирая бентателям быть компетентными, самозин для двигателя 2111, ВАЗ исходил из стоятельно разбираться в современной гостовских характеристик топлива, на автомобильной технике. Недавно прокотором проводили испытания. АИ-95 веденная нами «Презентация испыталучше подходил для получения заявленний шин журналом ЗР» в Тольятти ных показателей по мощности, эколо(см. с. 74-75) показала, какими возгичности, экономичности и т. д. В наможностями мы располагаем.За рулем 4/2004