110
111
и кронштейнами. От прежних рессор на резиновых подушках отказались в пользу более длинных, несимметричных малолистовых, на пальцах и серьгах с сайлент-блоками и стабилизаторами на обоих мостах. Управление автомобилем стало более четким, а езда по булыжнику заводского полигона со скоростью 80 км/ч хотя и остается испытанием для машины, водителем переносится легче. Маленькая революция произошла в тормозах: у «Валдая» они теперь пневматические с дисковыми механизмами у всех колес. Пневматика здесь более перспективна, чем гидравлика, легче оснащается обязательной теперь ABS, которая, как и вся пневмоаппаратура, от известной фирмы «Кнорр-Бремзе». Но возможен альянс с отечественными производителями, лишь бы не подкачали с качеством. Новый грузовик ориентирован на городские перевозки, поэтому для уменьшения погрузочной высоты традиционные 20-дюймовые колеса заменили на 17,5 - размер, широко распространенный у европейских развозных грузовиков. Теперь «Валдай» при желании можно «обуть» в импортную резину. ПРИПОДНЯТОЕ СОСТОЯНИЕ Рестайлинговая кабина «Газели» - это не только фары с «прищуром» и новая панель приборов. Есть и существен-ВПод заказ установят дизели ИВЕКО: «Софим» или «Тектор» - они легче, «чище», надежнее, но дороже белорусских. Когда-то для ГАЗ-4301 с дизелем-воздушником в Англии закупили лицензию на производство диафрагменного однодискового сцепления. Оно-то и пойдет на «Валдай». Жаль, без усилителя педаль сцепления получилась чрезРАБОТАЕМ НА ДИЗЕЛЕ Еще в середине 80-х колхозные рационамерно тугой. лизаторы бывало оснащали свои ГАЗ-53 В конструкции новой коробки перенадежными и экономичными трактордач использовали опыт «Газели» - алюными дизелями от «Беларуси». Теперь миниевый картер с вертикальным разъего автомобильную модификацию емом. Остальное, как на хорошей «диММЗ-245.7 с турбонаддувом и интеркузельной» коробке: промежуточный вал лером, Евро II, мощностью 122 л. с. устана конических подшипниках, вилки со навливают на ГАЗ-3309, в перспективе - съемными сухарями и эффективные и на «Валдай». По требованию ГАЗа мосинхронизаторы на всех передачах, тор снабдили электромагнитной муфвключая заднюю. На испытаниях эти той вентилятора, а вместо электрофакоробки успешно работали на маршруткельного подогрева в головку блока поках ПАЗ и КАвЗ по 200-250 тыс. км. ставили четыре свечи накаливания, они Рама собрана из лонжеронов ГАЗобеспечивают пуск до -22°С. 3307 с оригинальными траверсами середине года в Нижнем планируют начать серийный выпуск среднетоннажного грузовика ГАЗ3310 «Валдай». Новинка будет существенно отличаться от своего прототипа, путешествующего по выставкам с 1999 года. 110 За рулем 4/2004Тормоза пневматические, но манометры не поместились на «волговском» щитке они внизу. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: ГАЗ-3310 «ВАЛДАЙ»il/felfe ^Комфортом среднего пассажира пришлось пожертвовать.1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ«ВАЛДАЙ» ГАЗ-3310 • Общие данные Полная масса, кг Грузоподьвмность, кг Снаряженная масса, кг Расход топлива*, л/100 км: при 60 км/ч при 80 км/ч Максимальная скорость, км/ч • Двигатель 7400 3750 3500 13,1 17,4 100 ММЗ-Д245.7 Е2 дизельный, Р4 с турбонаддувом * интеркулером 4,75 90/122 2400 43 1300-1600Рабочий объем, л Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Сцеплениеоднодисковое, диафрагменное с гидроприводомКоробка передач Главная передача • Ходовая часть ПодвескаM Sодинарная, гипоидная i=3,417ные изменения. В 2003 году введены катафорезное грунтование и окраска I кабин на линии «Хайден-2» - эмаль будет держаться дольше. Измененные крылья и капот позволили сделать моторный отсек чуть просторнее, но для двигателей «Валдая» этого оказалось мало. Кабину пришлось приподнять (одной ступенькой стало больше) и пожертвовать комфортом среднего пассажира - в салон «вылезла» задняя часть двигателя. Съемный лючок для его обслуживания особых удобств не обещает: чтобы снять головку, все равно придется поднимать кабину, а неизбежные щели только прибавят в ней шума и вони. Зато капот, брызговики, панель мотоотсека оклеили шумоизолом, двигатель и коробку снизу укрыли пожаробезопасными базальтовыми матами, даже большой глушитель и тот с базальтовой набивкой. Неужели все это напрасно? Впрочем, борьба с шумом в отечественных автомобилях давно и хорошо освоена водителями - опыт огромный. Поэтому особого беспокойства этот лючок не вызывает - что-нибудь придумаем. Зато везет «Валдай», как две «газели», а на «горючку» денег просит чуть больше одной - значит, семье больше достанется. DНОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗАЩИТЫ И КОМФОРТАПочувствуйте, что такое настоящая защита! Твердый антиперспирант Gillette' Series Invisible Solid. Наносится чисто. З ащищаети дарит Вам свежесть на весь день!Тормоза Рулевое управление Размер шин Отпускная цена, тыс. долл. * Контрольныйзависимая, рессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивости дисковые, с раздельным пневмоприводом и ABS с гидроусилителем 235/75R17.5 11Д сваИе ЩоЯеНеЩОШввс lOlkflelE H Win • ' • Qiui -Я1 и1 ВJ1 y^fft*J Ям 1- Щ giiаAtJ1