150
151
РЫНОК И СЕРВИСЦЕНЫА ПО ВЕСНЕ ОНИ ДОРОЖЕИГОРЬ МОРЖАРЕТТОНАШИ Обычное весеннее повышение цен в этом году началось еще зимой: «розница» на автомобили «Лада» уже в конце февраля подскочила на 2,9% (обычно подобное случается позже), а в марте последовало очередное повышение заводских отпускных цен на 1,9%. Итог первых трех месяцев: рост цен на вазовские модели составил 3-5%. В марте-апреле средневзвешенные цены на «классику» в Тольятти достигли уровня 114 тыс. руб., а в Москве уже перешагнули отметку 125 тысяч. Несколько меньше подорожали модели семейств «Самара» и «Самара2»: в Тольятти - 177 тыс. руб., в Москве - 185 тысяч. В середине марта минимальная розничная стоимость автомобилей «десятого» семейства перешагнула психологическую отметку 200 тыс. руб. (7000 долл.). Тогда, правда, еще можно было найти «десятку» и дешевле, но только выпуска конца 2003 года. К апрелю все дешевые «лады» распродали, и теперь в Тольятти стоимость восьмиклапанных седана ВАЗ-21102 и универсала начинается с отметки 202 тыс. руб., а хэтчбека ВАЗ-2112 - с 205 тысяч. В среднем же ВАЗ-21102 обойдется в 209 тыс. руб., ВАЗ150 За рулем 5/20042111 - 212 тыс. руб., ВАЗ2112 - 210 тыс. руб. Верхняя граница «десяток» достигает уровня 240-250 тыс. (за эту сумму предлагают машины с кондиционером, ЭУР и т.д.). Рост цен всего за месяц составил здесь 2,5% (больше 5 тыс. руб.)! Аналитики прогнозируют дальнейшее повышение розничных цен на «лады» вплоть до конца мая. Что поделать: сезонное повышение спроса, когда все дилеры гоняются за максимальной прибылью. Ожидать, что цены остановятся, можно только к началу лета.Не отстают и другие производители. За первый квартал в среднем на 5 тыс. руб. подорожали и автомобили из Ижевска. С апреля завод должен полностью перейти на выпуск продукции, удовлетворяющей нормам токсичности Евро II. Автомобили комплектуются двигателями ВАЗ-21067 объемом 1,6 лс системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, так что ожидается, что «оды» и «каблучки» сразу станут дороже примерно на 6% (9-14 тыс. руб.). В салонах дилеров сейчас можно найти как новуюСредние цены на автомобили ВАЗ-2104 и ВАЗ-2112.«Волгу» ГАЗ-31105 (в среднем за хорошо укомплектованную просят 210 тыс. руб.), так и карбюраторную «десятку» (примерно за 180 тыс. руб.), но время «старушки» подходит к концу. С развитием автокредитования даже малообеспеченные семьи могут позволить себе «Оку». Средневзвешенная ее цена в Тольятти - 79 тыс. руб., в Москве - 82 тысячи. В продаже появилась и модель с мотором МеМЗ-245 (1,1 л, 45 л. с.) камазовской сборки; она дороже «базовой» на 300 долл. (от 90 тыс. руб.). Ожидается вскоре вариант с современным инжекторным двигателем МеМЗ-307 (1,3 л, 64 л.с), но вряд ли на него будет большой спрос - цена гдето около 120 тыс. руб. По подсчетам специалистов, продажи российских автомобилей в первом квартале 2004 года превысят прошлогодние на 20%. Исходят из того, что, во-первых, растут доходы населения, а, вовторых, на авторынок выходит все больше банков, значительно увеличивающих продажи в кредит. По разным оценкам, сегодня через них продается 20-30% автомобилей (год назад - не более 15%). Снижаются ставки по рублевым кредитам с 22-24% годовых в прошлом году до 18-20% в нынешнем. Ряд банков предлагает 14—16%. Наибольшим спросом у покупателей в кредит пользуются дорогие комплектации вазовских «десяток» и автомобили семейства «Самара-2». ИНОСТРАНЦЫ Конец прошлого года и начало нынешнего отмечены массовым бегством «иностранцев» от евро снова к доллару. В марте российское представительство «Фольксвагена», как мы уже сообщали, объявило о переводе цен из евро в доллары по фиксированному курсу 1,15. Этим по существу был признан просчет в ценовой политике на российском рынке. При нынешнем курсе 1,22апр. 2003май июнь июль авг. сент. окт. ноябрь дек. янв. фев. март 2004 ЦЕНЫНа правах рекламыСредние цены на автомобиль «Тойота-Королла» (седан, 1,6 л)Automotive чне копируем, мы делаем лучше!апр. май июнь июль авг. сент. окт. ноябрь дек. янв. фев.март 2003 2004 доллара за евро это приведет к небольшому (примерно на 2%) снижению цен. Следом за «старшим братом» в «долларовую зону» вернулась и чешская «Шкода» - для нее прошлый год стал просто провальным по продажам. Но вряд ли в нынешней ситуации стоит рассчитывать на заметное увеличение спроса: даже теперь хэтчбек «Фабия» в базовой комплектации стоит весьма дорого - 11,5 тыс. долл. (до этого - 9450 евро, или 11,7 тыс. долл.). Не наблюдалось повышенного спроса и на седаны «Рено-Символ», хотя в течение весны на них действовала скидка в 1000 евро: цена «голого» автомобиля (из опций - один гидроусилитель руля) все равно зашкаливает за 10 тыс. долл. В то же время по-прежнему сохраняется высокий спрос на хэтчбек «Форд-Фокус» в самой доступной комплектации Ambiente с восьмиклапанным двигателем 1,6 л (13 100 долл.) - ожидание машины может затянуться на месяц-два. А вот седан в той же комплектации (он дороже на 500 долл.) присутствует в салонах. Есть очередь и на другие популярные автомобили - «КИА-Рио», «Хёндэ-Акцент», «ХёндэГетц», «Тойота-Королла». «Мицубиси-Лансер» (особенно в недорогих комплектациях). К сожалению, цены и на них вслед за спросом потихоньку растут. Ныне в категории до 10 тыс. долл. остались практически три иномарки: узбекско-корейские «Дэу-Матиз» и «Дэу-Нексия» и «Шевроле-Нива» из Тольятти. Последняя, несмотря на рекламную кампанию, скидки, подарки и фиксированные цены в рублях, продается хуже, чем рассчитывали владельцы и руководители СП. Даже годовой план был скорректирован в сторону сокращения. Ставку сегодня делают на повышение качества, гамму новых цветов (светло-бежевый, темно-синий и темно-серый) и выпуск вседорожника с импортным силовым агрегатом. Ждать осталось совсем недолго - до лета. Недавно наши автопроизводители снова начали активно лоббировать в правительстве повышение таможенных пошлин на новые иномарки с 25 до 35%. Если это случится, в рознице цена автомобилей вырастет уже на 20%. Это необходимая мера, и она приведет к притоку новых инвестиций в страну, уверяют авторы проекта. Не знаем, как с инвестициями, но к одному это приведет точно: новому витку цен на все автомобили - импортные и отечественные, новые и подержанные. Проходили, знаем ••более продолжительный срок службы тормозных дисков максимально плавное торможение быстрое рассеивание тепла во время торможения высокую коррозиеустойчивость дисков медленный износ тормозных колодок сниженное образование тормозной пыли быстрое высвобождение газов от тормозной колодки быстрая приработка тормозных колодок Компания FEN0X производит тормозные диски для большинства европейских автомобилей на высокоточных и скоростных автоматических пиниях немецкого производства, способных выпускать более 150 изделий в час выполняя в автоматическом режиме полный цикл. от обработки заготовки до мойки и консервации готового изделия Уникальная система активного контроля обеспечивает абсолютно точную и качественную обработку деталей на каждом этапе и гарантирует идеальную балансировку. Тормозные диски FEN0X изготавливаются из литья. соответствующего самым строгим требованиям к материалу и только от сертифицированных немецких поставщиков. Дополнительно для обеспечения гарантированного качества продукции, в технологическую цепочку производства включена ультразвуковая система контроля однородности металла, способная выявлять внутренние дефекты литья заготовок и не пропусхать их в производство.для большинства автомобилей MERCEDES D. OPEL RENAULT, HAT. TOYOTA MAZDA. WSSAN. j том числе j для российских LADA. ГАЗ. УАЗ,За рулем 5/2004151