112
113
ТЕХНИКАЭКСКЛЮЗИВ: BENTLEY CONTINENTAL GTСЕРГЕЙ КАНУННИКОВЧЕШИРСКИЙ«Он - «Бентли» от бампера до бампера», - утверждают в штаб-квартире фирмы в городке Кру, что в графстве Чешир. Он - продолжатель традиций, заложенных полвека назад знаменитым «БентлиКонтиненталь R». В 1950-х роскошное четырехместное купе числили самым вместительным автомобилем среди быстрых и самым быстрым среди вместительных.КТО?втомобиль года в Британии, «самое быстрое семейное купе в мире», «самый красивый» - по мнению калифорнийского богемного журнала «Робб Рипорт», «машина мечты» по версии американской телепрограммы «Мотор вик»... Знакомьтесь, все это - «Бентли-Континенталь GT», пошедший в серию в конце прошлого года.А«Континенталь GT» первый «Бентли», полностью спроектированный ВСЕ ЛУЧШЕЕ в виртуальном виде. Это «БЕНТЛИ» позволило делать оснастку Двигатель W12 знаком по для производства парал«Фольксвагену-Фаэтон». лельно с автомобилем, проНедавно такой мотор провести виртуальный крэш- писался и под капотом «Аутест, получив уверенность, ди-А8». Но в Кру не привочто реальный будет столь зят готовые агрегаты из же успешным. Германии! Двигатели форНу и, конечно, скорость сируют и по праву ставят создания новой модели пона них знаменитое бри-догрела материнская компания «Фольксваген», вложившая в завод в Кру 500 миллионов фунтов стерлингов ($900 млн.) и предоставившая британцам опробованные на немецких моделях агрегаты.«Континенталь GT» адресован тем, кто чтит традиции, но не намерен отказываться от высоких технологий и способен щедро оплатить это искусное сочетание. ЭКСКЛЮЗИВ: BENTLEY CONTINENTAL GTВ штатном расписании фирмы есть должность скорняка.Конвейер, как на других заводах, только движется медленнее.танское имя. С двумя турбокомпрессорами ККК агрегат развивает 412 кВт/560 л. с. при 6100 об/мин. Но главное - момент! Внушительные 650 Н-м двигатель выдает при 1500-1600 об/мин. Для сравнения: двигатель «Фольксвагена» развивает «всего» 420 «лошадок» и 550 Н-м при 3000 об/мин. Разница, согласитесь, заметная. Чтобы реализовать гигантскую мощность, «Бентли» впервые в истории сделали полноприводным. Здесь, разумеется, тоже помогли специалисты из Германии, съевшие собаку на таких трансмиссиях. С расположением силового агрегата и приводами передних колес конструкторам пришлось помудрить, дабы сделать, в угоду фирменному стилю «Бентли», передний свес предельно коротким. А чтобы багажник стал достойным действительно туристского автомобиля, карданный вал причудливо «обложили» 90-литровым бензобаком. Объем, кстати, для такой машины невелик. На скоростях, близких к максимуму, - 318 км/ч - авто с аппетитом кушает около 60 л/100 км, по данным наших немецких коллег. Пневмоподвески с электронным управлением сохраняют дорожный просвет неизменным и меняют жесткость в зависимости от ситуации. Аналогичная конструкция у «Фольксвагена-Фаэтон» и «Ауди-А8». «А-а, все это уже было!» поворчат поборники чистоты крови легендарной британской марки. Но в применении отработанных немцами решений нет ничего обидного. Нынче не только велосипеды, но и космические корабли изобретать с нуля не принято. Ведь изделия, созданные совместными усилиями опытнейших специалистов, получаются более жизнеспособными, будь то ракеты или безлошадные экипажи. ЧЕГО ИЗВОЛИТЕ? «Бентли-Континенталь GT», по словам его создателей, должен удовлетворить как сибаритов, так и искателей приключений. Первый поставит рычаг коробки передач в положение D или вовсе запрограммирует коробку так, что включаться будут не все ступени. Доверив умным электронным системам контролировать разгон и прохождение поворотов, сибарит сполна насладится комфортом и скрытой мощью машины. Его антипод всласть перещелкает все шесть передач рычагом или «веслами» за рулевым колесом, отключит электронику и потешит самолюбие, управляя «снарядом», который способен набрать 100 км/ч менее чем за 5 с. Впрочем, неприятных приключений «Бентли» постарается не допустить, задействовав спасительную электронику, едва водитель заиграется. Не только сверхмощный двигатель, но и обтекаемый кузов (Сх=0,32) с короткими свесами и мускулистыми крыльями в стиле «бентли» 1950-х располагают к тому, чтобы вдавить педаль газа в пол. Но все же это не гоночный автомобиль. Фирма специально подчеркивает туристские возможности купе. Конечно, кузов 2+2, но сзади не коротенькая жестковатая лавочка, а удобные, хотя и рассчитанные на детей сиденья. Багажника в 355 л, по расчетам создателей автомобиля, хватит, чтобы взять все необходимое для двухнедельногоотпуска. Кстати, если немного пожертвовать иным багажом, в купе можно уложить четыре пары горных лыж или серфер! Очень важно, отмечают создатели «Бентли», что при этом вы не изуродуете вид машины стоимостью от 150 тысяч фунтов навьюченным на крышу спортинвентарем. Ну что ж, по Сеньке и крыша...ПО ЗАВЕТАМ СЭРА УИЛЬЯМА За последние годы на заводе в Кру многое изменилось: эксклюзивные автомобили делают с помощью роботов и высокотехнологичного оборудования. Легендарный ручной труд остался в основном лишь при обработке дерева и кожи. Но и здесь чувствуется дыхание XXI века: кожу экономно раскраивает компьютер, а деревянные панели благодаря современным технологиям можно изгибать так, как старые мастера даже не мечтали. .. .У основателя фирмы Уильяма Оуэна Бентли был нелегкий характер. В 1930-х, вскоре после покупки его компании «Роллс-Ройсом», гордец предпочел уйти в «Лагонду», где стал лишь главным конструктором. Но, скорее всего, наследники сэра Уильяма правы, утверждая, Двигатель «Фольксваген» в что он остался бы доволен Британии заметно модернизинынешним «Континентаруют: понижают степень сжатия, устанавливают турбокомлем». Он истинный «Бентли», от бампера до бампера. • прессоры.За рулем 5/2004 113