180
181
182
183
184
185
АВТОКЛУБГОТОВИМСЯ К ПРОБЕГУВЛАДИМИР АРБУЗООтом, что наши автомобили, мягко говоря, уступают иномаркам, знают, наверное, все. Последний бастион, еще кое-как удерживающий оборону, - это цена. Но и он, похоже, скоро рухнет - каждый год к Пасхе и Октябрьским российские автозаводы накидывают к ценам пару сотен долларов. А чтобы правильно сориентировать покупателя, инициируют повышение таможенных пошлин на вероятного противника - подержанные иномарки. Мотивации благие - забота об отечественном производителе - читай, о себе. А отечественный потребитель, то есть мы с вами? Так ведь покупает же! Зна180 За рулем 5/2004чит, баланс цены и спроса пока не нарушен. Отметим, не нарушен в среднем по стране. На Дальнем Востоке ив Калининградской области позиции наших марок если и не разгромлены в пух и прах, то никакой угрозы конкурентам не представляют. Местные давно сделали свой выбор, и пересесть с иномарок, даже подержанных, на новенькие наши их, кажется, уже ничто не заставит. Однако АвтоВАЗ думает иначе. Судя по заявлениям руководства, на Дальний Восток готовится масштабная интервенция с целью возврата рынка в лоно российского автопрома. Ради осуществления столь амбициозного плана даже расходы по транспортировке автомобилей ВАЗ готов взять на себя. Вернее, на нас, заложив в цену всех своих машин транспортную составляющую. НАШ ПАРОВОЗ, ВПЕРЕД ЛЕТИ! Эшелоны уже готовы к погрузке. Чем же намерен автопром теснить «неприятеля», что за секретное оружие разработано в его недрах? Ответить на этот и некоторые другие вопросы должен новый проект «За рулем» под названием «Наша марка». Задача - купить самые последние серийные автомобили трех главных автозаводов (ВАЗ, ГАЗ и ИЖ), оценить ка- ГОТОВИМСЯ К ПРОБЕГУчество изготовления, состояние машин на момент продажи, уровень сервиса, провести предписанную инструкциями обкатку, проверить соответствие заявленных параметров фактическим, приехать на машинах во Владивосток и попытаться их там продать. Попутно выяснить, насколько хлопотно содержать «россиянок» вдали от мест их производства - говорят, в Приморье и запчастей-то к ним нет. Легко ли одолеют созданные в России и для России автомобили самую длинную в ней дорогу? Иномарки, собранные у нас, минувшим летом прошли этот маршрут без потерь.КОТ В МЕШКЕ Покупка автомобиля у официального дилера предполагает, что в обмен на свои деньги гражданин получит изделие, полностью соответствующее заявленным параметрам, исправное и годное к эксплуатации. Обеспечить это призвана предпродажная подготовка - без нее продажа автомобиля запрещена. Добросовестность мастеров во многом определяет дальнейшее здоровье машины и наилучшим образом характеризует отношение продавца к покупателю. Ведь последний в какой-то мере всегда берет кота в мешке. Того самого, которогопродавец уже ощупал, подготовил и мастерски упаковал. Клиент же при покупке просто не может тщательно изучить товар - на это нужны время, коекакой инструмент и профессиональные знания. Да и должен ли? Ведь фирма гарантирует. Разглядывать «кота» придется позже, и хорошо, если он окажется достойным мышеловом. С другой стороны, «предпродажка» все же не ревизия качества изготовления машины и не в состоянии обезвредить все заложенные производителем «мины». ...Итак, дело сделано - машины куплены. Теперь самое время познакомиться с ними поближе.За рулем 5/2004 181 АВТОКЛУБГод выпуска Дата продажиГОТОВИМСЯ К ПРОБЕГУ«ВОЛГА» ГАЗ-311052004 26.03.2004 000 «РусавтоГАЗ», н. Новгород 195 000 руб.Продавец Цена* [с доставкой до Москвы)В дополнение к модернизации ходовой части «Волги», проведенной в 2003 году (бесшкворневая подвеска передних колес и стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске), появились изменения во внешнем виде машины, светотехнике и оборудовании кузова. Существенно обновился передок: современные стильные блок-фары с гладкими стеклами, объединяющие в себе оптику ближнего, дальнего света и указатели поворота, новый капот заодно с решеткой радиатора, крылья, бампер с хромом. В дверях - новые ручки и бесшумные чешские замки «Врано». Вместе с тем подгонка кузовных панелей осталась далека от совершенства. Нижняя кромка передней части капота очень острая - запросто может распороть ладонь. Надо бы приклеить на ребро резинку, например, разрезанный вдоль шланг или «жигулевский» уплотнитель багажника. Пробка бензобака - железная, на цепи. Теперь она, конечно, не потеряется, но краску с крыла соскоблит обязательно. Вместо антенны (в нашей комплектации ее нет) из крыла торчит резиновая заглушка - украшение сомнительное. Исчезли резиновые накладки-молдинги на дверях. Возможно, без них красивее, но лучше ли? В тесноте парковок двери обязательно поцарапают. Самые приятные изменения - в интерьере. Новые передние сиденья гораздо комфортнее прежних и не столь громоздки. Наконец-то замок зажигания переместился на боковую поверхность рулевой колонки - теперь его не нужно выискивать между коленями. Новые рулевое колесо, подрулевые переключатели, зеркала с электроприводом, бесспорно, гораздо лучше, но они не в состоянии прикрыть «пролетарское» происхождение семейства 3110. Поначалу показалось даже, будто пластик салона стал не таким зловонным. Но первое наше свидание с машиной состоялось морозным весенним утром. К обеду солнце прогрело салон, наполнив его ядовитыми миазмами: с закрытыми окнами аж глаза щиплет. Вынуть, а точнее выковырять прикуриватель из гнезда мужской руке сов-Цепочка неказиста, зато пробка не потеряется.Задний стабилизатор существенно уменьшает крены.Новые подрулевые переключатели, но главное • замок зажигания теперь на своем месте.<g>Буксирная проушина - только спереди.•Цены даны без учета «послепродажной подготовки»: установки подкрылков, сигнализации, магнитолы и т. п. Масленка есть, а где же масло? 182 За рулем 5/2004 ГОТОВИМСЯ К ПРОБЕГУсем непросто. Уже напрашиваются два рацпредложения - бросить курить или изготовить спецкрючок. Первое - полезнее, второе - проще. Что касается предпродажной подготовки, то позиции, перечисленные в сервисной книжке, находятся в пределах нормы, однако содержание СО и СН в выхлопных газах никто не проверял отметки в талоне нет. Масленки подшипников ступиц задних колес совершенно пусты, а поперечный наклон оси поворота левого и правого передних колес различаются на 4,5°. Многовато...«ЛАДА> В АЗ - 2 1102Год выпуска Дата продажи Продавец Цена* 2004 11.03.2004 000 «Ростокино-Лада», Москва 200780 руб.Из последних изменений «десятки» отметим пластиковые накладки порогов дверей - они защищают металл кузова от камней и песка, летящих из-под передних колес, и дополнительный стопсигнал. По-прежнему нет никакой защитной сетки для нижней части радиатора и проткнуть его веткой на лесной дороге все так же легко. Плафон освещения салона столь слаб, что разгляды-Морщины на колесных арках и семечки в двери - бонус от производителя.На правахрекламы*OUTLANDER 2.4 SPORTНовый двигатель: M i . Новая динамика: до 100км / ч _. Новые возможности: «автомат» с ручным режимом. OUTLANDER. THE NEW MITSUBISHIОфициальные дилеры MITSUBISHI MOTORS:2.4 Sport AT 2.4 Sport+ AT$ 3 2 09 $ 34 990Моиаа Рсг4кДиэшнт ГС95) 730-7788 РольйнЗосток [095" 7809000. ОогьфЦентр [095: 7ВО-77ГО РогыМОг (095] 7В8-6262. Не Таганке [095) 7325732. Не Вогоюпаике (0S5J 193-5061. На Б Серпунжхй [095] 109-9651 Не Пресне [095] 255-0707 На Ноломенснэй [095) ГЕ-2022. В Крыгвтснси [095) 5СЬ-9796 На Соколе [095' ^21-3033; Свм«тчТвтербя>г РолурчЧаргвЛн [812] 320-0020 Рвяуг*Аата [8*2] • 10-3242. Архангельск. М«рпи4па 16'82) 280395 Великий Новгород. Еврогв-йвто [81622] 7-22*5. ВОИТВТМЙ Аркоит (8442) 42-6472 Вологда: МегленАвта [8172] 21 5327 Воротит Марте^Аего [0732] 39-2-132. Екатеринбург Оги Мотоос [3433) 700132. Очами Моток [3432] 240114 Иваново: Риет [0932! 30-7771; Ижевск; Ижаетгхаз [3412] ^5-Б"9Э Иркутск: ^тхс^Моторс [3952* 42-7282: Казан* Райцентр IB4321643204. Г С ;Э43гМ&4316 Камршо: Ав™рера [3842] 25042" Нраснодвр Моде [8512150-4160 Красноярск Медзедь[Э512)»50562 Набережные Челны: ПС [8552] 39-2525. Нижний г*>агород: Цмтра-в» 83*2 24-1Э01 Новосибирск Авталенд [3832) 74-2123 740525 Омск Абтш*нто Барс [3812] 5 020Щ Оренбург Автосалон 2003 [3532) 653192 Пемза: Суз*Матоос (8412) 49-7254 Пермь. ' Д ОвТКЙшш [3422] 90-2ЭСС Пет1язеводст: СТН (8142) 79-7000 Ростаив-Дону Модус [8632) 71-2232 Рязань Оест [09'2) 3 45960 Самоа: СаУврскт Автшобмм |8462] 57 1536. Саратов: СарМогорс [6452152-7658; Соча: Сечи ATD |ВБ22] 69-4516. Ставрополь, \tonyc 16552] 2&282S. Сургут Си&чар [3462] 77-5656 Тольятти: Ориен-Млорс [8482135-7806 Томен: Двтздечтос [3822] 660177. Тула. Датонлва [0672] Э6-6Э62. Темень: Сггкдатоиентр Антипико [3452! 39-7333 Угмновсн: Мопш (8422) 59-1969 Уфа: СнтмМотсос-Уфа [3472] 520027 WW * Ретгчас [3512] 94-8616 РвльфЛрокат. Москва [095] 7SS08SB Рогьф-Лкэинг Москва [095] 765-1972Гарантия - 3 года или 100 тысяч нмOimANDER.RUWWW.M(TSUBISHrMOTORS.RUЗа рулем 5/2004 183 АВТОКЛУБГОТОВИМСЯ К ПРОБЕГУвать дорожную карту придется перед капотом в свете фар или пользоваться переноской. Традиционно с прохладцей работает отопитель. Несколько озадачили арки передних колес: они почему-то сморщены, словно стиральная доска. Что это - способ придать жесткость тонкому листу металла или брак штамповки? На прежних машинах мы такого не встречали. Поскольку АвтоВАЗ запрещает продажу своих автомобилей без предпродажной подготовки и записи о ней в сервисной книжке, отметка - налицо, с печатью и неразборчивой подписью. Сама подготовка свелась, видимо, к визуальному контролю. То есть, что пришло с завода, то и осталось. Иначе чем объяснить плотность электролита в ба3 тарее 1,24 г/см вместо положенной 3 1,27 г/см , неработающий замок правой передней двери и неотрегулированные углы установки передних колес? Аккумулятор мы, конечно, подзарядили, углы привели в норму, замок починили. Только почему во внутренней полости двери оказалась... шелуха семечек? То ли на заводе дверь какое-то время использовали как сервировочный столик, то ли мастер из «Ростокино-Лады», когда ставил «музыку», случайно просыпал -достоверно неизвестно. Справедливости ради отметим ни окурков, ни пивных пробок, ни рыбьей чешуи в дверях нет, а шелуха вполне сухая и коррозию инициировать не может. Регулировка клапанных зазоров двигателя в перечень предпродажных мероприятий не входит, поэтому требовать ее от продавца бесполезно. С другой стороны, тащиться через весь город в «гарантийку» - потерять день. Сами справимся! Отбалансируем и колеса на руле чувствуется характерная вибрация. «ОДА» И Ж 2126-230Год выпуска Дата продажи Продавец Цена* 2004 11.03.2004 000 «Ростокино-Лада», Москва 116 800 рубПластик последнего поколения уже не скрипит.Ножевые предохранители реже теряют контакт.Каждый последующий ИЖ, попавший в редакцию, -лучше предыдущего. И хоть «скрытых резервов» у нашего еще много, тенденция радует. Элементы кузова обрамлены равномерными щелями (зазорами принято называть щели поменьше), при протирке машины белой тряпкой последняя уже не окрашивается в цвет кузова (а бывало и такое). Новые сиденья стали еще удобнее, хоть и прежние были вполне достойными. Серый и черный комбинированный пластик «Торпедо» выгля184 За рулем 5/2004Рукав, подающий горячий воздух от коллектс лой резины.фильтру, источает запах горе-дит куда более респектабельно, чем прошлогодний однотонный, и хоть еще немного воняет на солнце, но уже не скрипит. Новая комбинация приборов такой машине и вовсе не по чину слишком хороша. Жаль, не нашлось в ней места сигнальной лампе воздушной заслонки - сколько же лишнего бензина сгорит бесполезно! О том, что сделано как следует, рассказывать приятно, но не интересно ведь за машину деньги плачены. Поэтому остановимся на том, за что платить не следовало бы. ГОТОВИМСЯ К ПРОБЕГУВентилятор в кожухе с прорехой сбоку работает неэффективно.Давление в запаске равно атмосферному, а насоса в ЗИПе нет.На шлицах карданного вала нет даже следов смазки.С крыши уже отклеивается шумоизоляция и скоро повиснет на обивке потолка. Педали потребовали небольшой разводки - иначе нажимать их по отдельности было довольно трудно. Косо стоит руль, но прежде, чем его переориентировать, проверим утлы установки передних колес. Схождение - 9 мм при норме 3±0,9 мм, да и развал у каждого колеса оказался свой. Продольный наклон осей поворота колес - 0°26' и 0°33', а в инструкции 2°±30'. Тросы стояночного тормоза попрежнему проходят под штангами заднего моста и на бездорожье их могут перерубить камни. Протяни их поверх штанг - и проблемы не будет.Под капотом революционных изменений нет, если не считать нового блока ножевых предохранителей, небольшого дефлектора перед радиатором и нового воздушного фильтра. Зато ненавистный резиновый рукав забора теплого воздуха от коллектора - на месте и по-прежнему наполняет салон ароматом горелой резины... Поскольку «десятка» и ИЖ куплены в одной и той же фирме, ожидать разных подходов к предпродажной подготовке не приходится. Напряжение в бортовой сети даже при выключенных потребителях не поднимается выше 13,6 В, а должно быть в пределах 13,9-14,6 В. Недозаряд батарее обеспе-чен. Запаска пустая, зато в гидроприводе тормозов - воздуха с избытком! Конечно, все это можно устранить малой кровью, а как быть с гудящим редуктором заднего моста? Через пять минут движения он разогревается так, что не прикоснешься. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ Следующий этап - приведение машин в состояние, пригодное для эксплуатации, обкатка и инструментальные замеры наиболее важных характеристик. Тогда же, вероятно, поближе познакомимся с гарантийным ремонтом. Что из этого выйдет, расскажем в очередном номере «За рулем». • Ha правах рекламысвобода движениямоторные маа'1F"--JIotul• 150 years •#II магмШЛ Motul 6 100: использована усиленная синтетическая основа длядостижения максимальных характеристик и снижения потребления масла. Имеет наибольшее количество омологаций европейских производителей.В масла Technosynthese® создания синтетических соответствующие самым и самым требовательным самых требовательныхMotul вложил все свое мастерство и знания масел. Motul предлагает масла на базе синтеза, последним международным стандартам (АСЕА/API) омологациям производителей, чтобы удовлетворить автомобилистов.Motul 4100: технология Technosynthese для оптимальной защиты от износа. Имеет специальную модификацию для дизеля -4100 Multidiesel.f / и /с/ forceД ИЛЕРОВПредставительство:П РИГЛАШАЕМ(095) 443-0494, 443-1084, e-mail: [email protected], www.motul.ruН ИЧЕСТВУРЕГИОНАЛЬНЫХЗа рулем 5/2004185