248
249
СПОРТС МИРУ ПО ГОНКЕРАЗВОД ДО СВАДЬБЫКАЛЕНДАРЬИЮНЬКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ 4-5 Чемпионат России, Мячково 19-21 Чемпионат России. Тольятти РАЛЛИ 5-6 Чемпионат России, Гуково 25-26 Чемпионат России, «Белые ночи», Лахденгкаья КРОСС 5-6 Чемпионат России {легковые, багги), Тольятти 5-6 Чемпионат России (грузовики), Истра, Московоаи обл 12-13 Кубок России (легковые, багги), Драмиль Свердловская обл. 12-13 Кубок России (грузовики), Рязань 19-20 Кубок России (грузовики), Красный, Смоленская обл. 19-28 Первенство России («Ока-юниор»), Воронеж 19-29 Кубок России (легковые, багги), Омск 26-27 Чемпионат России (легковые, багги!, Дмитров 26-27 Чемпионат России («Долга»), Курск 26-27 Первенство России (багти), Ржев 26-27 Кубок России (грузовики), Курган 4x4 2-4 Чемпионат России по раяли^аеидам. «Баха Россия» 19-20 Чемпионат России по трофи-рейдам. Челябинск 26-27 Кубок России по ттххри^кйдам, БрянскНедолго прожило на свете расписание кольцевого сезона-2004, обещавшее нам чемпионат из двух примерно равных по зрелшцности частей. Напомним: в одну, нареченную Национальной гоночной серией «Лада» (НГС LADA), включили классы машин «ЛадаРеволюпш», «Кубок «Лада» (ВАЗ-2112, близкие к серийным) и формулу «Лада» (так назвали старую знакомую «1600»). В другую, со скромной вывеской «чемпионат России», записали формулу «Русь», «Туринг» и «Туринг-Лайт». За два месяца до старта первого этапа все поменялось. Организаторы,ведающие гонками «Русь», и «туринги» не смогли договориться, кто, сколько и кому платит, и объявили о невозможности совместных стартов. Представители классов «Туринг» и «Туринг-Лайт» вступили в переговоры о присоединении к НГС, стартующей 15 мая в подмосковном Мячково. Скорее всего, одинокой формуле «Русь», где выступают начинающие пилоты, будет нелегко поддерживать зрительский интерес. А НГС, если она примет к себе «туринги», не избежать перенаселения: пять классов машин в один уик-энд - это слишком.РЕЗУЛЬТАТЫЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ 3-й этап, р ам * Мексика1. М. МАРТИН (Эстония, «Форд-Фокус»! - 4:06 46; 2 Ф ДЮВАЛЬ (Бельгия, «Форд-Фокус»! - 0 42. 3. К. САЙНС (Испания, «Ситроен-Копра»! -1.20: 4. П. С ОЛЬЕТ (Норвегия, «Субару-Импреза») - 3.14, 5. М- ХИРВ0НЕН (Финляндия. «Субару-Импреза») - 3.36; 6. М (ТОНХОЛЬМ (Финляндия. «Пажо-307») - 3.56, 7. Д . ВАПИМЯКИ (Финляндия, «Хёндз-Акцент»! -11.16;« Щ И » НЕ СОБИРАЕТ КВОРУМобившись банкротства своего конкурента - гоночной серии CART, «Лига Гонок Инда» (IRL) отныне главный формульный турнир США Зимой в нее влилось еще несколько картовских команд и пилотов, но ожидание обострившейся конкуренции аукнулось весьма непредсказуемо. Кое-кто из не особо сильных старичков IRL предпочел уйти со сцены, и на первом этапе чемпионата IndyCar (официальный лейбл серии) в Хоумстеде, штат Майами, собралось только 19 машин худший показатель за многие годы. Как и раньше, команды могут строить машины из ограниченного числа шасси («Даллара» и «Паноз G-Форс») и моторов («Тойота», «Хонда» и «Шевроле»). Двигатель «Шевроле», похоже, по-8. ЯС ПАНИЦЦИ (Франция, «Мицубиси-Лансер») -11.30.После 3Пшлоты: 1 -2. С. Л0ЭБ. М. МАРТИН - по 20; 3. М. ГРОНХОЛЬМ-16; 4. Ф. ДЮВАЛЬ-14; 5. П.СОЛЬБВТ-13; 6. К САИНС-10. Команды; 1. «Форд» - 40, 2 'Ситроен» - 30. 3. «Пежо»-21; 4 «Субару-19, 5 «Мицубиси» - 5.Дпрежнему уступает японским в мощности, а все остальные комбинации примерно равны. Это обеспечивает плотную напряженную борьбу, что вкупе с обычным для США обилием желтых флагов и «пейс-каров» часто превращает заезды в великолепное шоу. Признанные фавориты, тем не менее, остаются фаворитами. В Хоумстеде доминировала команда «седого Роджера» Пенске, чьи пилоты Сэм Хорниш (двукратный чемпион IRL) и Хелио Кастроневеш заняли верхние ступеньки пьедестала. Двумя неделями позже, на втором этапе в Финиксе гонщики «Пенске», однако, не снискали лавров, а спор за победу вели действующий чемпион Скотт Диксон («Гэнасси Рейсинг») и Тони Канаан («Андретти Рейсинг»). Кстати, круг соискателей высших наград в IndyCar довольно широк в него, помимо здесь названных, входит еще десяток пилотов. Число участников по ходу 16-этапного сезона (все гонки - на овальных трассах) будет расти, в Финиксе стартовали уже двадцать машин. Но это никак не решит проблемы, возникшей у легендарной гонки «Инди-500». В последнее воскресенье мая на «Старой Кирпичнице» в Индианаполисе впервые за всю историю не соберется кворум из 33 пилотов.СЕРИЯINDYCAR 1-я этап, Хоумстед1.С. ХОРНИШ (США, «Даллара-Тойота»г, 2. X КАСТГОНЕВаи (Бразилия, «Даллара-Тойота»!, 3. Д. УИЛД0Н (Великобритания. «Даллара-Хонда»!2-й этап, Финикс1. Т КАНААН (Бразилия, «^Даллара-Хонда»); 2. С. ДИКСОН (Н. Зеландия, «G-Форс-Тойога»!; 3 Д УИЛД0Н. После 2 этапов 1ТКАНААН-Л; 2.ХКАСТР0НЕВЕШ-71; 3 Д УИЛДОН - 70. 4.С.ХОРНИШ-6 5. Д. МЗННИНГ (Вел1«)6рнлания, «G-Форс-Тойота») - 58; 6. Т ТАКАГИ (Япония, «Далпарэ-Тойота?') - 56.КУБОК РОССИИ ПО РАЛЛИ Посла 4 этапов1. и. ЯКОВЛЕВ (С.-Петербург, «Мицубиси-Лансер») - 285; 2. М. ЛЕПЕХ0В (Москва, «Мицубиси-Лансер») - 1 93 ; 3. Д. КРЫЛОВ (С -Петербург, «Пежо-206»|-190; 4. В ПРОХОРОВ (Москва, «Мицубиси-Лансер»! - 1 81 ; 5. В. ЛЕЛЕК0В (Москва, «Мицубиси-Лансер»!- 158, 6. Д. ГРИБАЧЕВ (Зеленоград, «Су«ару41мгтреза»| - 1 48 .ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ТРЕКОВЫМ ГОНКАМ«Волга» I аТЮШЩН . Новгород! - 3 2 , 2.АДудин(Пермь|-32; З.Н. Д емидове Новгород)-30248За рулем 5/2004 С МИРУ ПО ГОНКЕМЕКСИКАНСКАЯ ПЕСНЯ «ФОРДА»Первый грунтовый этап чемпионата мира по ралли выдался на редкость боевым. Отчасти из-за того, что ралли Мексики дебютировало в программе мирового первенства и ударные заводские гонщики не были знакомы с трассой. Но в основном, конечно, из-за столь приятного зрителям равенства сил четырех команд. Из обоймы пока что явно выпадает «Мицубиси», чей «Лансер» далек от победных скоростей. Остальные активно поучаствовали в дележе призовых мест. «Субару» выставила здесь новую модификацию «Импрезы», и действующий чемпион Петер Сольберг наконец-то поехал так, как он умеет. Первый день норвежец завершил с перевесом в пять секунд над лидером чемпионата Себастьеном Лоэбом. Вернее, почти завершил. Перед отметкой на последнем контрольном пункте двигатель машины Сольберга наотрез отказался завестись. Экипаж вынужден был прибегнуть к помощи посторонних (автомобиль дотолкали журналисты) и получил за это гоггиминутный штраф. К чести Сольберга, он не сложил оружие, а, напротив, увеличил темп и, выиграв больше половины оставшихся спецучастков, переместился с тринадцатого на четвертое (!) место. Сражение за победу начали было Лоэб и Маркус Гронхольм, но у финна вскоре вышел из строя гидроусилитель руля, что привело в бешество шефа команды «Пежо» Коррадо Проверу. Его можно понять - три гонки подряд ломается один и тот же узел! Француз же «посадил» свою «Ксару» на камень, что привело к утечке масла и сходу. Лидерство перешло к фордовцам Маркко Мартину и Франсуа Дювалю. Карлос Сайнс упростил им задачу - вылетел с трассы и потерял полминуты. «Форд» на финише ралли Мексики отпраздновал дубль американская марка отличилась именно в Америке и впервые за многие годы возглавила турнир в командном зачете. Похоже, болельщиков опять ждет невероятно увлекательный чемпионат..IP-ПЕРСОНЫ НА ДРЕГ РЕЙСИНГЕМосква выделила «уличным гонщикам» официальный клочок земли - на бывшем аэродроме ДОСААФ в Тушине. Именно там с успехом прошел многоэтапный зимний чемпионат столицы по автомобильному дрег-рейсингу, что в переводе означает парные линейные гонки (дистанция 402 метра - четверть мили).Чуть ли не каждый выходной на трассе встречались не только энтузиасты тюнинга и максимального разгона, но и многочисленные V1Pперсоны: высокие чиновники, звезды шоу-бизнеса, известные спортсмены. Разные этапы посетили глава Госкомспорта РФ Вячеслав Фетисов, главный инспектор ГИБДД (он же президент Российской автомобильной федерации) Виктор Кирьянов, теннисист Евгений Кафельников, рок-группа БИ-2. Некоторые почетные гости не постеснялись стартовать в заездах! У чемпионата был даже официальный спонсор «ЛУКойл». Что ж - порадуемся: «дикая», стихийная ветвь отечественного автоспорта мало-помалу встает на цивилизованные рельсы - от запретов и гонений власти перешли к конструктивному диалогу с гонщиками.На правах рекламы[МлН 1 |WWW.KINGTON Б Ваше»1I THM fEj —J n ? IТея./фак; |195| 933 27 77За рулем 5/2004 2«49