72
73
74
76
ТЕХНИКАВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: OPEL TIGRA TWINTOP - MG TFкабриолетов и родстеров особая роль. Даже шикарные лимузины и спортивные купе не вызывают таких эмоций, как машины с откидным верхом. Скептики считают их бесполезными дорогими игрушками, но с каждым годом открытых машин и их поклонников все больше. Мы сведем в виртуальной дуэли истинного «британца» - MG TF (Эм-ДжиТи-Эф) и дебютанта Женевского автосалона - совсем свежий «Опель-Тигра». Кстати, «немца» в этом году удостоили титула «Лучший кабриолет года», а пару лет назад таковым был MG. По классу машины очень близки, но философия у них различная. MG TF изначально проектировали как модель с яркой индивидуальностью, призванную покорить водителя спортивным характером. Новая «Тигра» унаследовалаВСТРЕЧА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ УМАКСИМ САЧКОВкомпоновку, узлы и агрегаты серийных «опелей».ОНИ сошлись...Эти машины - не суперкары с ошеломляющими характеристиками и соответствующей ценой; они рассчитаны на среднего водителя, который получает наслаждение от энергичной, но не экстремальной езды. Но без броской внешности родстеру, разумеется, нельзя. «Тигра» позаимствовала многие черты нынешнего корпоративного стиля «Дженерал моторе», но заметны и оригинальные дизайнерские решения. Типична для «опелей» хромированная трапеция на решетке радиатора, узнаваемы характерные «складки» на капоте, большие воздухозаборники на переднем бампере и эллипсовидные фары с цилиндрическими патронами ламп.«Тигру» выделяют из стаи оригинальные воздухозаборники в передних крыльях со встроенными указателями поворота и, конечно, массивная корма, куда прячется жесткая крыша. Кстати, по желанию клиента ее заднюю часть могут окрасить в другой цвет. Большинство стилистических решений MG TF дизайнеры во главе с Петером Стевенсом, не мудрствуя, взяли от предшественника - модели F. Ведь этот родстер шесть лет занимал в Великобритании первые строчки по продажам среди открытых машин. Модель TF приобрела более подтянутый, динамичный, современный облик: не столь «зализанный» кузов, вытянутые вдоль бампера фары, большие воздухозаборники. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления MG весьма неплох - 0,36 (об «Опеле» этих данных по- На «Тифе» в комплектациях «Космо» и «Спорт» переднюю консоль около ног водителя и пассажира ограничивают алюминиевые дуги, подчеркивая динамичный характер родстера.ка не сообщают). А передний бампер, например, тщательно проработан не только с точки зрения эстетики и безопасности, но и выполняет роль аэродинамического элемента, уменьшающего подъемную силу. Сзади потоки распределяет спойлер, в который заодно вмонтировали дополнительный стоп-сигнал. Стихия кабриолета - теплая солнечная погода, но в качестве опции ее не закажешь. Водителя и пассажира MG защитит от ненастья матерчатая крыша. Простенько? Зато недорого, да и классическому британскому стилю соответствует. Впрочем, для особо теплолюбивых в списке дополнительного оборудования - легкосъемный жесткий верх. Гордость конструкторов «Опеля-Тигра» - «ломающаяся» жесткая крыша с электрогидравлическим приводом. Не нужно выходить из машины - достаточно нажать кнопку, и над головой за несколько секунд раскроется защитный купол. Складываясь в багажнике, он оставляет для поклажи почти 250 литров объема. С поднятой крышей пространства намного больше - 440 л! Прибавьте еще 70 литров ниши, расположенной за задними сиденьями, - в сумме едва ли не лучший результат в классе по рациональному использованию пространства. TF не сможет составить конкуренцию объем багажника всего 210 литров. ДВИЖУЩАЯ СИЛА «Тигру», которая появится у дилеров в конце лета, пока планируют оснащатьЗа рулем 5/2004 73Покупатель MG может выбрать один из четырех оттенков салона. К интерьеру подберут и соответствующий цвет мягкой крыши. ТЕХНИКАВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: OPEL TIGRA TWINTOP - MG TFдвумя бензиновыми двигателями семейства ЭКОТЕК рабочим объемом 1,4 и 1,8 л. Очень неплохие показатели по мощности и крутящему моменту в моторах этого семейства сочетаются с высокой экономичностью. Умерить аппетит помогает система «Твинпорт» (Twinport), регулирующая длину впускного трубопровода. На режимах, близких к максимальной мощности, специальная воздушная заслонка открыта смесь поступает в цилиндры по двум каналам. При частичных нагрузках заслонка прикрыта, а воздух идет в основном по одному каналу, закручивая смесь в цилиндре для более полного сгорания.На MG устанавливают двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. Последний предлагают в трех вариантах, отличающихся мощностью. Характерные черты: алюминиевые головка и блок цилиндров, два распредвала и четыре клапана на цилиндр, зубчатый ремень в системе газораспределения, коленвал на пяти опорах. Самый мощный агрегат оборудуют оригинальной системой WC, сдвигающей фазы газораспределения в зависимости от оборотов и нагрузки. «Тигру» комплектуют пятиступенчатой механической коробкой передач. Предложат и агрегат «Изитроник» (Easytronic) с таким же количеством ступеней, но с возможностью доверитьпереключение электронике. Она определит, когда выжать сцепление и «подоткнуть» нужную передачу. Если водителю станет скучно, можно перейти в полуавтоматический режим и скакать по ступенькам самостоятельно. «Изитроник» предлагают только в паре с 1,4-литровым мотором. Очевидно, подчеркивая спортивный характер более мощной версии, ее комплектуют только механической коробкой. Альтернативу таковой предлагает и MG: вариатор EmCVT с «виртуальными» передачами, заданными электроникой. Опцию можно заказать только с не самым мощным 120-сильным мотором. Компоновка - вот главное отличие машин. У «Тигры» привод на передние колеса, двигатель расположен впереди поперечно. Мотор TF установлен за задними сиденьями, в базе, причем тоже поперечно. Такое решение характерно для истинно спортивных моделей, проще добиться идеальной развесовки. Но отсюда меньшая практичность английской машины: там, где положено находиться мотору - полноразмерная запаска, детали тормозной системы, а объем багажника сзади ограничен стенкой, за которой притаился двигатель.Бензиновый двигатель ЭКОТЕК объемом 1,4 л развивает мощность 66 кВт/90 л. с. При этом «Тифа» на скорости 90 км/ч потребляет около 5л бензина, а выхлоп соответствует требованиям Евро IV. 74 За рулем 5/2004БЛИЖЕ К ЗЕМЛЕ Конструкция подвески и рулевого Так работает система Twinport мотора ЭКОТЕК управления «Тигры» не удивляет при полной (А) и частичной нагрузке (В): 1 - впускные каналы; 2 - устройство, управляоригинальными решениями, она позаимствована у «родственниющее воздушной заслонкой; 3 - форсунка; 4 - воздушная заслонка. ков». Хотя разработчики, конечно, ТЕХНИКАВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: OPEL TIGRA TWINTOP - MG TF 1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯOPEL ЛОМ TWINTOP Ш Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота колесная база Радиус поворота, м Я Кузов Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/ мин Крутящий момент, Н м при об/ мин • Трансмиссия Привод на пер. колеса Коробка передач М5илиА5 • Ходовая часть Подвеска: спередиНбооВтТьИМоНМб TF3920 1640 1320 2490 Н.Д.3940 1630 1260 2375 5,25На MG TF 120 «Степспид» устанавливаЧтобы поместить двигатель и выделить ют двигатель серии К объемом 1,8 л хоть немного места для поклажи, компоновв паре с вариатором. щики MG расположили запаску впереди.2 2бензиновыйтщательно подбирали характеристики, справедливо предполагая, что покупателям таких авто по душе динамичный стиль езды. При проектировании шасси TF конструкторы остались верны передней подвеске на двойных треугольных рычагах, хорошо зарекомендовавшей себя на модели-предшественнице. Сзади - независимая «многорычажка». Фирма предлагает так называемый заводской спортивный пакет, позволяющий уменьшить дорожный просвет со 124 до 114 мм. Кстати, тесты в аэродинамической трубе показали, что Сх такой машины ниже на одну сотку (0,35 против 0,36). Крохи? Ничуть!Особенно для автомобиля со спортивным характером. Несмотря на заимствование многих фирменных конструктивных и дизайнерских решений, «Тигра» - автомобиль с подчеркнутой индивидуальностью, по праву носящий собственное имя. А унификация с другими массовыми моделями, в сочетании с большим багажником и «капитальной» жесткой крышей, наверняка привлечет покупателей, ценящих практичность и проверенные решения. MG TF - машина скорее для гурманов, не боящихся прослыть оригиналами, а, наоборот, подчеркивающих это. Таких тоже немало, особенно среди покупателей открытых автомобилей. DИ 161364 66/ 90 5600 125 4000 1796 1588 17% 1796 85/ 88/ 100/ 92/ 116 120 136 125 6000 6250 5500 6750 165 4600 1796 118/ 160 6900145 165 165 174 4700 3000 5000 4700на задние колеса М5илиА6сзадин.д. -нетданных.независ, типа «Мак-Ферсон» со стабилизат. упругая поперечн. балкана двойных поперечных рычагах со стабилизатором многорычажная со стабилизатором76За рулем 5/2004