264
265
IЧИТАЙТЕ В ИЮЛЬСКОМ НОМЕРЕ:УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Валерий Пупгков ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших EDITOR-IN-CHIEF Peter S. Menshikh ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ИСПЫТАНИЯ, НОВИНКИ ТЕХНИКИ Вадим Крючков (зав. отд.), Антон Чуйкин (зав. отд.), Александр Будкин, Алексей Воробьев-Обухов, Сергей Вхтскресенский, Михаил Гзовский, Сергей Канунников, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий Фомин МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ Владимир Соловьев (зав. отд.) ЭКСПЛУАТАЦИЯ Вячеслав Субботин (зав. отд.), Евгений Борисенков, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий Сухов БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВО Игорь Моржаретто (зав. отд.), Андрей Бойко, Сергей Волгин (юрист, тел. 208-30-27), Леонид Сапожников ИНТЕРНЕТ. СПОРТ Аркадий Алексеев (зав, отд.), Сергей Зиновьев ОФОРМЛЕНИЕ Владислав Крупчинский (главный художник), Наталья Кледова (зав. отделом), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов (фотокоры), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура), Илья Петрусевич (компьютерное обеспечение) ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ Дизайн-центр «За рулем», тел. (095) 978-21-91, телефакс (095) 250-26-11 РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Днричева тел. (095) 267-30-65, 261-37-61 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин, тел. (095) 978-03-89, 961-11-55, 978-87-23, телефакс (095) 978-00-12, 978-87-14 Формат 207x270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) Выходит один раз в месяц ^ g jk ТИРАЖ 520 ООО экз. IQX '; сертифицирован %&.• Национальной тиражной службой Адрес редакции: 107045, Москва, Селиверстов пор., 10, тел. 207-27-33, факс 737-43-07 E-mail: [email protected], веб-сервер: http://www.zr.ru 107045 Russia, Moscow, Seliverstov lane 10 Техподдержка Kraftway тел. (095)956-49-80 Editorial office Western Europe Norbert Hobbhahn Tel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784 Hofmarkstr. 30,82152 Planegg, Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Рзг. Ns 0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО «За рулем». Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО «За рулем». Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» и (или) обозначенные знаком СВ> печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах Подписка на журнал во всех отделениях связи СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 33 рубля, розничная цена - свободная Подписной индекс издания на полгода 70321, на год 72390. © «За рулем», 2004НЯШчИаВВЛ ;';• • • ' • л : 5 | | - . - Д 1| | Ш Й ^ ^ ^hk5ТаВаЕвР^/*г~~~алл«.i-^1^№^в •Ш ^I ' \ ^^ш^• Компакт-вэн «Мицубиси-Кольт», одна из самых примечательных новинок года, вскоре появится в России, Испытатель ЗР делится впечатлениями от машины, полученными в ходе официальной презентации. • Выбор универсалов среднего класса, вместительных и при этом относительно доступных, чрезвычайно широк. Сравниваем наиболее популярные модели из Европы и Японии. • «Лада» приобретает все больше европейских черт. Доказательством тому служат машины, оборудованные злектроусилителем руля и антиблокировочной системой тормозов. Такой универсал ВАЗ-2111 побывал на редак• Компания «Рено» 2 июня приоткроет завеционном тесте. су секретности над проектом Х90 - недоро• Споры о будущем российского автопрома гим автомобилем для рынков Восточной Евпоутихли, но это вовсе не означает, что перспективы отрасли так уж ясны. Предлагаем прогноз ее развития, основанный на анализе материалов международной консреренции. • Отношение к электромобилям не раз менялось: было время, их считали основной альтернативой машинам с ЛВС, потом объявлялиропы. Наш корреспондент побывал на презентации машины, которую будут собирать в Москве. • «Дженерал моторе», нынешний владелец корейской компании «Дэу», на многих рынках продвигает ее модели под маркой «Шевроле». Так, «Дэу-Калос» превратился в «Шевроле-Авео», который собирают в Запорожье.бесперспективными. Каково реальное место электромобилей среди других средств транспорта, в чем их будущее? • Чем больше моделей появляется на автомобильном рынке, тем разнообразнее становится выбор шин. Представляем новинки крупнейших мировых фирм. • День вежливости водителей проходит во Франции дважды в год. Почему бы не устроить свой, подумали мы - и попытались выработать правила для участников.264За рулем 6/2004 •В разделе «Рынок и сервис» придирчивоК ВАМ ЕДЕТ «ЗА РУЛЕМ»ОЛЕГ ТАКТАРОВ,оцениваем противотуманные срары и знако-актер, каскадер, четырехкратный чемпион Евразии по джиу-джитсу, двукратный чемпион мира по самбо: «Знаете, как я начинал водить? По острой необходимости. Году, помнится, в 1992-м мне в аэропорту оставили «Волгу», которую списали в автопарке, передали от нее ключи и все - надо ехать. По-другому в Арзамас-17 не доберешься. «Права», чего теперь таить, купленные... Пришлось до всего доходить методом проб и ошибок. Случайно открыл журнал «За рулем» и очень пожалел, что не читал его раньше: все, что постигал через шрамы и ссадины на собственной шкуре, уже давно известно и описано понятными, доходчивыми словами. Да и сейчас, когда научился находить общий язык с любым автомобилем, пролистываю ЗР с удовольствием».мимся с новинками аудиотехники от «Альпайн», «Клариона» и «Панасоника». • Настоящим бичом крупных городов стали бесхозные по сути автомобили, обреченные на медленное умирание во дворах и на улицах. Однако эвакуировать машину, давно утратившую подвижность, оказалось весьма непросто... • Наш «Автоклуб» - любимое место отдыха тех, кто по-настоящему заботится о своей машине. Здесь вы найдете совет, как восстановить недешевый датчик массового расхода воздуха, познакомитесь с ассортиментом специальных смазок и возможностями маршрутных компьютеров. • Не так уж много моделей выпустили заОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ (с. 167): 1 , 6 , 7 , 1 1 , 1 5 , 1 7 , 2 3 , 2 4I. Правила не запрещают остановку в любом из обозначенных мест (дополнительная табличка указывает конец зоны действия знака 3.27 «Остановка запрещена», а пункт 12.1 разрешает на данном участке остановку на левой стороне дороги). Однако водитель должен принимать во внимание, что пассажиру придется выходить из автомобиля с левой стороны, то есть при остановке в месте Б на проезжую часть. Между тем пункт 5.1 ПДД обязывает пассажиров производить посадку и высадку со стороны тротуара или обочины. II. Независимо от намерений водителя грузовика водитель легкового автомобиля должен соблюдать требование пункта 8.1 Правил: начиная движение, он не должен создавать помех другим участникам. III. Данная комбинация знаков запрещает водителю автопоезда поворот направо только в рабочие дни (приложение 1к Правилам). Пункт 8.7 ПДД допускает отступать от требований пункта 8.5 при условии обеспечения безопасности дорожного движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам. Однако в данном случае направления движения по полосам регламентированы стрелами дорожной разметки (они же запрещают выезд на трамвайные пути), следовательно, единственное разрешенное направление - прямо. IV. Поскольку светофоры не работают, перекресток считается нерегулируемым. При этом дороги фактически равнозначные (знак 5.3 «Дорога для автомобилей», в отличие от знака 5.1 «Автомагистраль», не делает данную дорогу главной по отношению к примыкающей), следовательно, водители будут руководствоваться правилом «правой руки», изложенным в пункте 13.11 Правил: на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. V. Грузовой автомобиль, перевозящий в кузове людей, и автобус при организованной перевозке детей (об этом информирует соответствующий опознавательный знак) согласно пункту 10.3 ПДД могут двигаться с максимальной скоростью 60 км/ч, поэтому обгон потребует превышения установленного лимита. Кроме того, пункт 22.8 Правил запрещает перевозку людей на грузовом прицепе. VI. Знак 3.4 запрещает движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 5 тонн. При этом «отбойный» знак 3.31 не отменяет его действия (приложение 1к Правилам). VII. Порядок проезда мест, в которых встречный разъезд затруднен, регламентирован пунктом 11.7 Правил. Однако в данном случае с учетом незначительных габаритов транспортных средств места для одновременного движения мотоцикла и велосипеда вполне достаточно, следовательно, вопрос приоритета не возникает вообще. VIII. Хотя Правила разрешают обгонять справа транспортное средство, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, водитель красного автомобиля пересекает сплошную линию разметки, что, разумеется, запрещено (приложение 2к ПДД). Водителю синего автомобиля обгон запрещает пункт 11.5 Правил, поскольку до железнодорожного переезда осталось менее 100 метров (об этом предупреждает знак 1.1, который в населенных пунктах выставляется на расстоянии 50-100 метров до опасного участка). ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИНсвою историю отечественные заводы, но было еще множество проектов, не продвинувшихся дальше опытных образцов. Как правило, эти машины утрачены и остались неизвестны широкой публике. В их числе несколько автомобилей ЗИС.Поправка в ЗР № 4 за 2004 г. на с. 214. В ответе на третий вопрос следует читать: «Кама-205» - шина размерности 175/70R13 - не подойдет». Приносим извинения читателям и специалисту ВАЗа Сергею Мохнаткину. • Предупреждаем о возможности переноса или замены анонсированных материалов.УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!Д ля получения гонорара просим авторов указывать фамилию, полные имя и отчество, дату и место рождения , адрес с почтовым индексом, серию и номер паспорта, к еми когда выдан, н омераИННи свидетельства государственного пенсионного страхования, к онтактный телефон.За рулем 6/2004 265