48
49
50
51
52
Д ь ^ ИПРЕЗЕНТАЦИЯ: AUDI A6ЧУВСТВО ПРЕВОСХОДСТВААНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО АВТОРА И ФИРМЫ «АУДИ»Мы говорим бизнес-седан, подразумеваем - немецкий. Ничего удивительного, в этом сегменте рынка позиции автомобилей из Германии всегда были сильны. Конкуренты из Швеции, Японии и Америки заметно отстают если не по техническомууровню, то по возможностям комплектации и гамме моторов. «Прапрапрапрадедушка» нынешнего А6, «Ауди-100» увидел свет в 1968 го-ду. С тех пор сменилось четыре поколения «сотки» и два - А6. «МерседесБенц» и БМВ обновили свои «средние» седаны в прошлом году, «Ауди» запоздал меньше чем на год-новый А6 представили прессе в Милане. БОЛЬШЕ - ЛУЧШЕ? Автомобилям свойственно расти. Но размеры салонов все-таки не поспевают за габаритами машин. Салон нового«Ауди-Аб» стал не только на 23 мм шире, но и на 10 длиннее. Впрочем, при увеличенной на 83 мм колесной базе это довольно скромный прирост. Зато 112 л добавились в багажном отсеке. Новый автомобиль, выросший на 120 мм в длину и 45 в ширину, стал самым большим в классе, вплотную подойдя по габаритам к представительским машинам. В отличие от алюминиевого А8, у «Ауди-Аб» традиционный стальной ку- ПРЕЗЕНТАЦИЯ: AUDI А6зов. Но, как иу предшественника, из легкого металла изготовлены капот, передние крылья и передняя панель моторного отсека. «Ауди-Аб» на 30-50 кг тяжелее земляка-соперника - БМВ 5-й серии. Это очень хороший результат для столь крупного автомобиля. Дополнительные килограммы, по заверениям конструкторов, пошли на увеличение жесткости кузова (на 34%) и повышение пассивной безопасности, включая требования будущего стандарта по удару сзади. «СПОРТКОМФОРТ» Против обыкновения, после официальной пресс-конференции вопросов о «шестерке» хватало. Если «Ауди-Аб»Увеличенная колесная база и вынесенные вперед колеса придают «Ауди-Аб» новы* пропорции, напоминающие флагманский А8. Средний класс «Дуди» выделяют более динамичный силуэт и оригиi подштамповка на дверях.•7позиционируют как самый спортивный в классе, то почему так много внимания уделено качеству материалов отделки и новейшему оборудованию салона? Почему автомобиль настолько вырос в размерах? Почему нет, например, адаптивных амортизаторов или переменного передаточного отношения в рулевом механизме? Впрочем, кое-что вскоре появится: в будущем году - адаптивная пневмоподвеска и круиз-контроль. А вот о размерах и внешности стоит поговорить отдельно. У прежнего А6 была недостаточная маневренность, особенно на фоне заднеприводных соперников. Нынешний автомобиль скомпонован подругому, его расширенная колея допускает большие углы поворота колес. Вынесенные вперед колеса сократили передний свес, улучшили развесовку и управляемость. Так что увеличение размеров «платформы» - во благо. Оформлением передней части машина напоминает топ-модель «Ауди» - А8 с двенадцатицилиндровым двигателем. Лестная ассоциация. Сзади же «Ауди-Аб» не похож ни на одну из моделей концерна благодаря оригинальным фонарям и контуру крышки багажника. Именно в этом ракурсе А6 чаще всего будут видеть на автобанах - благо его тягу к высоким скоростям ограничивают только дорожные знаки. Забегая вперед, констатирую: на всех опробованных А6 комфорт в движении высочайший. Скорости под двести обыденны для подобных машин, и только приоткрыв стекло, ощутишь ураганный напор ветра: 40-50 метровЗа рулем 6/2004 49 ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: AUDI A6Дисплей высокого разрешения системы MMI хорошо виден при различном освещении, а ее интерфейс весьма удобен для освоения.Автоматическое переключение на Car Kit Phone.Передние подушки с двухступенчатым режимом срабатывания в зависимости от скорости столкновения. Всего эйрбэгов десять.в секунду. Кстати, как иу старшего А8, днище полностью закрыто аэродинамическими панелями, оставлены лишь воздухозаборники для охлаждения агрегатов трансмиссии. Результат - впечатляюще низкий уровень шума и аэродинамического сопротивления Сх=0,28. Для сведущих в аэродинамике сообщу другую цифру: произведение С* на площадь миделя - 0,633. В отличие от первой, ее публикуют не столь охотно, а именно она определяет реальное сопротивление.NOKIACONNECTING PEOPLEДВА ИЛИ ЧЕТЫРЕ?В аэропорту Милана коллеги-журналисты быстро расхватывали ключи от машин. Что досталось мне? Автомобильс новым бензиновым мотором 3,2 л, механической коробкой передач и приводом на передние колеса. Впрочем, ощутить на деле разницу с полноприводным, похоже, негде - трасса тестдрайва проложена по загородным дорожкам, и лишь малая часть ее захватывает скоростную автостраду. Заснеженный горный серпантин? Поздновато - снег остался только на горнолыжных курортах. Подогнать «под себя» рабочее место становится все сложнее. К многочисленным регулировкам сиденья, включающим боковую поддержку и поясничный подпор, надо добавить электрически регулируемый в двух направлениях руль и настройки системы MMI ПРЕЗЕНТАЦИЯ: AUDI А6«Шестерка» объемом 3,2 лс регулируе мыми фазами, изменяемой длиной впу скного трубопровода и давлением впрыска до 10 МПа впечатляет отличной тягой и экономичностью.«снизу» и легко раскручивается до 7500 об/мин. В любом диапазоне от 1000 до 7000 об/мин переключение передач - скорее выбор водителя, чем необходимость. Звук двигателя не давит на уши даже у красной черты тахометра. Порадовали и цифры, и ощущения. По заявленной характеристике автомобиль набирает сотню меньше чем за семь секунд - похоже на то. А средний расход, если верить компьютеру, чуть более 12 л/100 км - совсем неплохо для упражнений в разгоне вперемежку с пятикилометровой пробкой. В меру острый руль лишен излишней чувствительности, но вовсе не «пуст», и «Ауди-Аб» уверенно прописывает плавные виражи. И все же скорости за 150 км/ч предъявляют еще более строгие требования. С более скромным бензиновым мотором 2,4 комфорт остается прежним, только разгон до 100 км/ч длится на пару секунд дольше. Диапазон мотора явно поскромнее, но и тут с 2000 до 6000 сожалеть не приходится. И все же самое вкусное припасем на десерт - это турбодизель. СУПЕРДИЗЕЛЬ Популярность «двигателей с воспламенением от сжатия» в Европе - не только следствие высоких цен на бензин, но и, представьте себе, - требование любителей активной езды. «Задушенность» бензиновых моторов экологическими требованиями подталкивает к поиску двигателей, моментально реагирующих на педаль газа, - таковыми ныне стали дизельные моторы с наддувом. Новый трехлитровый дизель «Ауди-Аб» это подтверждает. Крутящий момент (450 Н-м) даже больше, чем у бензиновой «восьмерки». Шестиступенчатый «автомат» мог бы реагировать не столь активно - интенсивность разгона в плотном потоке просто пугает. Но когда правая нога привыкнет «педалировать» столько, сколько нужно, вопросов к дуэту «мотор-коробка» уже не возникает. Пожалуй, единственная претензия к этому автомобилю - более «задумчивое» рулевое управление. Оно располагает скорее к езде по прямой, чем к крутым виражам. ГОВОРИТЕ ПО-РУССКИ! Премьера нового «Ауди-Аб» в России назначена на 10 июня. Конкретных цен в момент подготовки материала еще не было. А вот гамма модификаций определилась. «Шестерки» с непосредственным впрыском бензина у нас продаваться не будут - до тех пор, пока каче-Новый дизель V6 оснащен аккумуляторной системой впрыска с пьезоуправлением. Количество фаз может достигать пяти (!).Багажный отсек объемом 546 л вывел «Ауди-Аб» в лидеры по этому параметру.(мультимедиа интерфейс), ответственной за навигацию и аудиосистему. И, разумеется, не забыть зеркала заднего вида. Конечно, можно просто прыгнуть за баранку и очертя голову нестись от одного пункта маршрута к другому, но разве так дегустируют изысканное блюдо? Визуально место водителя безупречно. Разве что приборы под общим стеклом кажутся слишком «плоскими» и излишне бликуют. Ни глазом, ни ощупью не найти следов оптимизации затрат. Кстати, нет и ручника ни в виде рычага, ни в виде педали - его заменила кнопка электромеханического привода... Впечатления от мотора исключительные: он не страдает вялостью ПРЕЗЕНТАЦИЯ: AUDI А6 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯAUDIM • О бщи дании* Размеры, мм: длина ширина высота база гадиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л гааоэд топлива, л/100 км (EU99/100r. загород, чикл города, цикл И Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника IVDA), л • Двигатель 4916 1855 1459 28432.433314.2 IhnMio3,0 то»OuBttro5,91525 1540 6,9 250 АИ-95/ 70 1745 6,1 250 АИ-98/ 80 17658,9 231АИ-95/ 7073 243дизельнУ 80Особое внимание при доводке «Ауди-Аб» уделили аэродинамике и виброакустике7,1 14,37,1 14,38,8 16Д6,3 11.8ство отечественного топлива не станет приемлемым для новейшей техники. Предлагаются: 2,4-литровый бензиновый мотор с шестиступенчатой коробкой передач и передним приводом, 3-литровые бензиновые Аб со «старым» мотором и вариатором (привод на передние колеса) или «кваттро» с гидромеханическим автоматом, а также бензиновый V8,4,2 лс полным приводом и «автоматом» и трехлитровый турбодизель. «Ауди-Аб» - удачный автомобиль и, несомненно, будет неплохо продаваться на волне нынешнего подъема российской экономики. Но его бортовой компьютер и система MMI пока не говорят по-русски. Или деятели бизнеса не испытывают трудностей с английским или немецким? Стоит усомниться. Впрочем, конкуренты «Ауди» с этим тоже не торопятся. Сможет ли новый «Ауди-Аб» взять на борт тех, кто разочарован авангардным дизайном от Криса Бэнгла, или традиционный подход сегодня не в моде? Едва ли такое можно предполагать всерьез. Преемственность дизайна дает автомобилю из Ингольштадта врожденное чувство превосходства. •4 5546бвМЗМЮВвиЮ ЛЖЭОЛвыЧ.Расположение, V6 число цилиндров 24 Число клапанов Рабочий 3 объем, см 2393 Мощность, 130/177 кВт/л. с. 6000 при об/мин Крутящий 230 момент, Н м 3000при об/мин 5000 Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади рулевое управл Тормоза: передние задние Размер шини*тСТВгЛЫV6 24 3123 188/255 6500 330 3250V8 40 4163 246/335 6000 420 3500V6 242967 165/225 4000 450 14003250напередние колеса Мб Мбна все колеса А6ASнезависимая многорычажная независимая многорычажная реечное с регулируемым гидроусилителем дисковые вентилируемые дискодисковые вые вентилируемые 205/ 225/ 225/ 225/ 60R.16 55R16 50R17 55R16 ABS, ASR, ESP, EDL"* Автоматическая блокировка дифференциала.КОМПЛЕКТАЦИЯПротивотуманные о>ары Иммобилайзер Центральный замок Электроствклоподъемники (перед/зад 1 Электрозеркала Регулируемая рулевая колонка Злектрорегулирояки сиденья Подогрев сидений Кожаный салон Климат-контроль Аудиосистема + MMI Натяжители ремней Подушки безопасности (кол-во) Транео)ормирувмый багажник • • • •/• • • • • • • • • 10 •52За рулем 6/2004