130
131
Р ЫНОКИ СЕРВИСИТОГИ ПРОДАЖ ИНОМАРОК ЗА I КВАРТАЛПРОДАЖИ ЛЕГКОВЫХ ИНОМАРОК В1 КВАРТАЛЕ 2004 ГОДА МаркаПродано в1 квартале, шт. 2004 г. «Шевроле», в т. ч. иностранной сборки «Тойота» 9000 278 8661 2003 г. 1200 105 3155 Рост/ падение сбыта, Моделилидеры, продано, шт. «Нива» 9000 «Королла»2976, «Кэмри»1651, «Авенсис» 1175 «Акцент» 3126, «Гвтц» 1379, «Элантра»1174 «Фокус» 4997, «Мондео» 1000 «Нексия» 4272, «Матиз» 1840 «Лансер» 2759, «Аутлендер» 500, «Спейс Стар» 336 «Рио» 1957, «Маджентио 452 «Символ» 1704, «Меган II» 694, «Кангу»300 «Примера» 948, «Алмера» 995, «Х-Трейл» 406 «Астра» 307-794,206-522, 406-262 «Пассат» 597, «Туарег» 391, «Гольф IV» 203 CR-V-508 «ГранВитара» 700 модель 6 600 S60-288.S80-255, S40-205 5-й серии - 323, 3-й-196,7-й-135 А6-266,А4-245, А8-141 СЗ-281.С5- 172, «Ксара Пикассо» 75 S-класс - 261, Е-класс-221, С-класс-133 «Форестер» 238 RX300-362 «г^йндж-Ровер» 168, «Фрилендер» 129, «Дискавери»119 «Октавия» 200 «Ровер» 75 СААБ 9-5 ЗООМ - 37, «РТКрузер»15, «Вояджер» 13 «Гран Чероки» 42, «Чероки» 32]%750 65174«Хёндэ», в т. ч. таганрогской сборки6662 31261998 991233 215«Форд», в т. ч. Всеволожской сборки «УзДэу» «Мицубиси»6273 4997 6112 46763073 2323 1968 2990104 115210 56КИА, в т.ч.4288 3199 32811864 1200 2355130 166КВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ Впервом квартале многие представительства зарубежных компаний смогли козырнуть многократным увеличением продаж. Лидер последних месяцев - «Тойота» по сравнению сI кварталом 2003 года увеличила реализацию почти в три раза, а продажи ее представительского брэнда «Лексус» и вовсе выросли в пять раз. Другой лидер российского рынка - «Хёндэ» сообщила, что увеличила сбыт больше чем в три раза. Как принято, компании сравнивали свои показатели с аналогичным периодом прошлого года. Впрочем, некоторые аналитики находят изъян в подобных сравнениях. Мол, если сопоставлять результаты не с аналогичным периодом прошлого года, а с последним кварталом, когда сбыт был наиболее оживленным, картина получится иной. «Тойота» действительно смогла увеличить квартальные показатели, но не в три раза, а на 4%, «Дэу» практически застыл на месте130 За рулем 6/2004калининградской сборки «Рено»39«Ниссан»2950173170«Опель» «Пежо» «Фольксваген»2638 1682 16781011 1378 1391161 22 23ОЛЬГА ГОРДЕЕВА, ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО(+0,7%), а «Форд» и вовсе продал на 20% меньше. С этих позиций общий рост продаж составит не 116%, а всего около 2%. Но мы будем следовать классической методике: сравнивать цифры за аналогичные периоды времени. И тогда получается, что наибольшие успехи вI квартале продемонстрировали автомобилестроительные компании Японии и Кореи, торговавшие за доллары, а также фирмы, наладившие сборочное производство в России. Так, «Форд» за первые три месяца этого года продал 4997 «фокусов», «Хёндэ» - 3126 «акцентов» таганрогской сборки, а КИА - 4288 «рио» и «спортиджей». К сожалению, точно неизвестно, сколько за три месяца удалось продать вседорожников «Шевроле-Нива» из числа выпущенных 9,5 тыс. (в СП не назвали эту цифру). Тем не менее по итогам продаж за январь-февраль можно предположить, что в первом квартале было продано около 9 тыс. машин.«Хонда» «Сузуки» «Мазда» «Вольво» БМВ, в т.ч. калининградской сборки «Ауди» «Ситроен» «Мерседес»1155 1028493 648 293 821685 195134 58 220 1132 28940 915905 250823 769 723599 499 43837 54 65«Субару» «Лексус» «Ленд-гЪвер»714 552 456166 109 240330 406 90«Шкода» «Ровер» СДАВ «Крайслер»366 137 103 811843114 55 62-80 20 87 30«Джил» «Альфа-Ромео» «Кадиллак» «Мини» ФИАТ «Ягуар» CEAT «Лянча» Итого76 51 39 35 32 25 18 26784655 34 10 27 28 23 28 03138438 50 290 30 14 9-35,7200 116 ИТОГИ ПРОДАЖ ИНОМАРОК ЗА I КВАРТАЛ Самые популярные новые иномарки вI квартале 2004 года, шт.ТЕМПЫ ПРОДАЖ РАСТУТКОММЕНТАРИЙ АНАЛИТИКА КОМПАНИИ UFG ЕЛЕНЫ САХНОВОЙИсходя из этого, сделаем прогноз: в течение всего года самые высокие темпы роста будут именно у «российских иномарок». Прочие лидеры дня сегодняшнего, возможно, и сохранят высокие темпы продаж, но к концу года все же уступят первые строчки рейтингов «нашим» «фордам», «шевроле», КИА и «хёндэ». Впрочем, поживем - увидим. Кстати, общий объем импорта в первом квартале возрос на 17%. И все благодаря официальным дилерам. Они, по данным ГТК, ввезли в январе-марте 72,5 тыс. иномарок - в 2,8 раза больше, чем за первые три месяца прошлого года. А физические лица, наоборот, в два с лишним раза снизили свои прошлогодние показатели, импортировав всего 21,2 тыс. машин. Теперь представьте: новых иномарок ввезено почти в 3,5 раза больше, чем подержанных! Вот он, итог повышения пошлин... 90% автомобилей прибыло к нам из Японии, Южной Кореи, Германии и Франции. Например, темпы импорта «японок» в нынешнем году уже возросли в4 раза, при том, что частные лица в январе-марте ввезли их втрое меньше, чем год назад. В лидерах среди не только новой, но и подержанной «восточной братии» - «тойоты». ГТК отмечает, что гораздо активнее, чемраньше, везут «хонды», «мазды», «субару» и «ниссаны». Российские автозаводы, как всегда, назвали лишь количество выпущенных машин, а сколько из них было продано - остается за скобками. В любом случае I квартал текущего года практически все предприятия российского автопрома завершили куда успешнее, чем первые три месяца прошлого года. Так, лидер отрасли АвтоВАЗ выпустил 173 866 автомобилей (на 27,1% больше, чем за первые три месяца прошлого года); план по производству перевыполнен на 4%. На ГАЗе за первые три месяца 2004-го увеличили производство на 35% - до 56 209 автомобилей и машинокомплектов. В Нижнем Новгороде собрали 51 200 автомобилей (16 352 легковых, 29 019 грузовых и 5829 микроавтобусов). Ульяновский автозавод сделал около 18 тысяч машин (почти половина из них легковые), а «ИЖ-Авто» выпустил 22 608 автомобилей (рост на 7,2%): 11 084 «жигулей» и 11 524 ИЖа. Можно предположить, что большая часть этой армады уже нашла покупателей. В любом случае итоги первого квартала внушают надежду - автомобили продаются бойко (в том числе в кредит) - значит, растут доходы людей, которые к тому же опасаются кризисов и прочих потрясений. •енденции, которые 'енденции, которые мы наблюдали в течение прошлого года, мы наблюдали в течеполучили свое дальнейшее развитие ив этом. Наибольший рост продаж пришелся на японские марки. Это объясняется, во-первых, высоким качеством самих автомобилей (что постоянно подтверждают различные рейтинги), а во-вторых, «долларовой ценой». Так, «Тойота», «Мазда», «Мицубиси», «Ниссан», «Сузуки» и «Субару» предлагают наилучшее соотношение цены и качества, что и находит отражение в высоких показателях реализации. Продолжается рост спроса и на иномарки, собранные в России, «Форд-Фокус», «Хёндэ-Акцент», «КИА-Рио», а также на «Дэу-Нексия» и «ДэуМатиз» из Узбекистана. «Корейцы» пока не могут похвастать японским качеством, но и цена на них соответствующая, что предопределяет высокие объемы продаж. Показателен успех «Форда-Фокус»: цену производитель зафиксировал в евро, тем не менее спрос не снизился, в том числе благодаря активным маркетинговым программам, предложенным дилерами. Наиболее интересная среди них, конечно же, кредитование с самой низкой ставкой на рынке - 5%.ТСовсем плохие резуль-ды». Явно завышенные таты оказались у качецены и проблемы с«Шкоством привели к существенному падению продаж - на 29% в прошлом году. В результате импортеры были вынуждены в январе приостановить поставку этих автомобилей в Россию. В конце марта цены перевели в доллары и снизили их в расчете на то, что это поможет увеличить продажи. Единственным отличием от прошлогодних тенденций можно назвать уверенный рост продаж моделей класса «премиум». Сказалось некоторое снижение курса евро: даже незначительное колебание европейской валюты имеет большое значение для дорогих европейский брэндов. Кроме того, в условиях продолжающегося роста доходов населения эти модели, несмотря на их высокую цену, остаются популярными. Темпы роста реализации автомобилей этого класса превысили 60%, в основном благодаря уверенным продажам «Мерседеса» и удивительным результатам «Лексуса» (пятикратный рост!). Отметим, что более двух третей продаж японской марки приходится на вседорожники, а не на седаны, хотя последние традиционно рассматриваПо сравнению с японют как автомобили высскими и корейскими комшего класса. «Лексус» паниями у большинства скорее дополнил, чем отевропейских производинял рынок у традиционтелей отмечен умеренной тройки лидеров. ный рост продаж - в средВ целом, для иностраннем около 30%. Высокий ных производителей год курс евро и снизившееся начался очень хорошо, качество (если судить по однако, по нашим прорейтингам) не привлекагнозам, к концу года можют потенциальных покуно ожидать замедление пателей. темпов роста продаж.За рулем 6/2004 131