64
65
ТЕХНИКАНАШЕ ЗНАКОМСТВО: DAEWOO SENCEй^:"IIIIIBIIII••ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ. ФОТО АВТОРАСМЫСЛОВАЯ МОДИФИКАЦИЯдверный седан и одна базовая комплектация - без кондиционера, центрального замка, электростеклоподьемников, гидроусилителя руля и тахометра. Единственная опция - магнитола «Дэу» ($100), которую трудно рекомендовать ценителям красивого звука. Но «дешевый» не значит «убогий». Сиденья с тканевой обивкой весьма удобны. Спинка заднего состоит из двух частей (60/40). Если сложить их, объем багажного отделения увеличится с 320 до 960 л. Пассажиры средней комплекции помещаются сзади втроем и вполне могут проехать километров 300-400, сохраняя добрые чувства друг к другу. Нет претензий к вентиляции с четырьмя вариантами обдува: на ветровое стекло, ноги, туловище, а также верхнюю и нижнюю части тела одновременно. Сев за руль, отмечаешь две особенности - очень легкую педаль сцепления (свойственную и «Ланосу») и нестандартное переключение передач: задняя - вперед, пятая - назад. Оно досталось «Сенсу» от «Таврии». Но защита от случайного включения задней здесь другая, «опеяевская» - подпружиненное кольцоИстория «Сенса» началась еще в прошлом веке. Точнее, в 1998 году, когда СП «АвтоЗАЗ-Дзу» приступило к отверточной сборке корейских «ланосов» («Опыт эксплуатации» см. ЗР, 2001, № 3; 2002, № 5). Автомобиль знатный: в предках - «Опель-Кадет», внешность - от бюро «Италдизайн», подвеску и двигатель доводили специалисты «Порше». Но цена (около $8 тыс.) для большинства украинских покупателей оказалась неподъемной. Поразмыслив, ЗАЗ решил выпустить альтернативную модификацию - на пару тысяч «зеленых» дешевле. Для этого примерили «Ланосу» двигатель и коробку Мелитопольского моторного завода. Корейская сторона эксперимент сдобрила, но в наследственном имени нежданному детищу отказала. От греха чтобы не скомпрометировать. Проект скромно назвали Л-1300, а с появлением предсерийного образца объявили конкурс на лучшее название - должен же автомобиль иметь имя собственное! Так на свет появился «Сенс» (в переводе «Смысл»). В конце 2004 года ЗАЗ приступит к сборке, включающей сварку и окраску кузова. Это даст «Сенсу» право считаться украинским продуктом и откроет ему беспошлинный путь в Россию. В ЭКОНОМ-КЛАССЕ В отличие от «Ланоса», у «Сенса» пока только один вариант кузова - четырех64 За рулем 6/2004Подушки безопасности в «бюджетном» авто не предусмотрены. НАШЕ ЗНАКОМСТВО: DAEWOO SENCEГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ЗАЗА СЕРГЕЙ ФИЛИПЕНКОПоскольку «Сенс» является версией «Дзу-Ланос», конструкторы постарались максимально унифицировать автомобили. В системе питания применены топливный насос, топливный и воздушный фильтры «Ланоса». Настроенная система впуска с дополнительными резонансными камерами в комплексе с системой выпуска от «Ланоса» позволила поднять мощность и крутящий момент двигателя МеМЗ-307, при этом он несталшумнее. Установлена новая электронная система зажигания. Форсунки, датчики и корпус дроссельной заслонки взаимозаменяемы с теми, что использованы на российских автомобилях. Машину снабдили колодкой диагностики: работу систем зажигания и впрыска топлива можно проверить тестером АСКАН.Под пластиковой крышкой бьется украинское сердце - МеМЗ-307.РЕЗЮМЕJ Надежная энергоемкая подвеска, экономичный совре*•* менный двигатель, вполне комфортабельный салон, вместительное багажное отделение. (Щ Отсутствие опций руль без гидроусилителя требует * • а>иических усилий при парковке и маневрировании на малых скоростях.Автомобиль предоставлен киевским ХРП «АВТОЗАЗСЕРВИС».Добрых слов заслуживает энергоемкая подвеска - та же, что у «Ланоса». В киевском таксопарке «Касан-авто», закупившем несколько лет назад 100 «ланосов», не нарадуются: «Машины прошли в среднем по 300 тысяч - и только сейчас у некоторых меняем пружины. А ведь таксист не частник - подвеску особо не бережет!». Стойко держатся и колеса, несмотря на довольно скромный размер: у «Сенса», как иу 1,5-литрового «Ланоса», 175/70R13. Вначале машину комплектовали корейскими шинами «Кумхо», теперь - польскими «Дембица», завод-производитель которых принадлежит компании «Гудьир». Очевидно, не менее долговечным будет и кузов: все его элементы, кроме крыши и некоторых внутренних панелей, имеют защитное цинковое или цинково-никелевое покрытие. Думаем, этот бюджетный автомобиль вряд ли вызовет у россиян ажиотажный спрос, но своего покупателя найдет непременно. •ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯDAEWOO SENCE И Общие данные Размеры, мм длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива (EU 99/100), л/100 км: загородный цикл городской цикл И Кузов Количество дверей Число мест Обьем багажника (VDA), л • Двигатель 4237 1430 2520 1405/14254,91010 152517 162АИ-95/485.5 8,9 седанЕдинственный вариант кузова - четырехдаерный седан.4 5 320бензиновый с распределенным впрыскомна рычаге. Переключение четкое, как у «Ланоса», - «Сенс» позаимствовал его механизм. Сама же коробка передач «таврическая», но не стандартная, а так называемая «горная колумбийская». В свое время МеМЗ разработал ее для машин, экспортируемых в Колумбию, чтобы те могли уверенно преодолевать горные кручи. Передаточное отношение главной пары здесь 4,13 против 3,875 у «Таврии». Для «Сенса» с его сравнительно большой массой (снаряженная 1010 кг) оно предпочтительнее. Двигатель МеМЗ-307 с распределенным впрыском бензина развивает 51 кВт/70 л. с. и разгоняет машину с места до 100 км/ч за 17 с. У «Ланоса» с 1,5-литровым мотором на 16 сил больше, а разгон примерно на три секунды короче. Тем не менее, за рулем«Сенса» особой разницы не ощущается (правда, ехали без груза ис единственным пассажиром по не слишком загруженному шоссе). Оптимальная крейсерская скорость - 120-130 км/ч, как иу «Ланоса». Если бы не затяжные подъемы, требующие переключения на ступень ниже, разница между этими автомобилями была бы незаметна. Тем более, что по пгумности (вполне, кстати, приемлемой) оба двигателя примерно одинаковы. Расход «95-го» бензина по трассе составил около 6 л/100 км. Пробные «сенсы», пущенные в опытную эксплуатацию в 2002 году, частенько глохли на холостых оборотах. Пришлось отзывать автомобили для корректировки программы контроллера. С тех пор жалоб нет.Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий обьем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, H м при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинР4 812999.551,4/70 5500 108 3250переднийМ54,13типа «Мак Ферсон» полунезависимая реечное дисковые вентилируемые барабанные 175/70R13За рулем 6/2004