НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ГЛАВНЫЙРЕДАКТОРЖУРНАЛАВ ПЕРВУЮИ ЮНЬ - Н АЧАЛО ЛЕТА КАК МЫЖДЕМ ГОДА. П РИХОДА ЭТОЙ ЛУЧШЕЙ ПОРЫ КАК ГОТОВИМСЯ К НЕЙ! Д АЖЕ САМЫЕ ОСТОРОЖНЫЕ ВОДИТЕЛИ НЕ УСИДЯТ ТЕПЕРЬ ДОМА .. К ПРИВЫЧНЫМПОЕЗД ­ К АМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОБАВЯТСЯ ДАЛЬНИЕ ЗАГОРОДНЫЕ ВОЯЖИ. УВЛЕКАТАИНСТВЕННЫЙ Х90 Говорят, со следующего года «Автофрамос» начнет выпускать автомобиль «Рено» ценой 5000 долларов. Хотелось бы узнать о нем подробнее. СЕРГЕЙ «За рулем» внимательно следит за реализацией этого проекта и будет подробно информировать о нем читателей. В этом месяце наш корреспондент отправляется во Францию, где посетит технопарк «Рено» для первой встречи с таинственной незнакомкой. Одновременно мы договорились о контактах с компетентными лицами из «Автофрамоса», от которых также рассчитываем получить информацию о машине. Так что надеемся в № 7 «За рулем» снять завесу секретности с Х90. Планируем также рассказать о самом производстве в Москве, где идет монтаж оборудования. По нашим сведениям, выпуск автомобиля начнется к середине будущего года и до конца его не превысит 20 тысяч. «За рулем» купит одну из первых товарных машин Х90 для редакционных испытаний, о которых будет рассказывать на своих страницах. Что касается цены, то называлась разная. Хорошо, если автомобиль не будет дороже ВАЗ-2110. ПАСПОРТ ДЛЯ СКУТЕРА Слышал, что столичные власти готовят проект московского закона, который обяжет всех водителей скутеров получать «права» и регистрировать скутеры в ГАИ. Законно ли это? НИКОЛАЙ (вопрос по телефону 6.05) Московские власти действительно проявили такую инициативу и собираются с1 января 2005 года ввести собственные «Правила допуска водителей мопедов к участию в дорожном движении в г. Москве». Причины этого понятны: в последнее время на донельзя загруженных улицах Москвы появляется все больше скутеров, мопедов со всеми вытекающими для дорожного движения последствиями. И это проблема не только Москвы всех российских городов-миллионеров. Но прежде чем выпускать такой нормативный акт, надо многое решить. А это, похоже, как всегда у нас забывают. Потом разводят руками. Скажем, как обязать владельцев скутеров получить «специальные регистрационные знаки»? Никаких документов, подтверждающих право собственности на этот механизм, у них, как правило, нет (не считать же таким чек из магазина?), да и вообще, не существует понятия «ПТС на мопед». Очевидно, потребуется вносить какие-то изменения в ПДЦ. Словом, пока все это не будет решено, принимать новый нормативный акт никак нельзя. И вряд ли его разработчики смогут уложиться в трехмесячный срок, установленный для этого Юрием Лужковым. Если же примут сырой документ, сразу появятся судебные претензии со стороны участников движения. Лучше обойтись без этого. V IN ПОМОЖЕТ Не могли бы вы уточнить, на каких заводах сейчас выпускают вазовские автомобили и как их отличить? Zee. БАКУ По последним данным, на самом ВАЗе сейчас производят ВАЗ-2105 и 2107, 21099, «самары-2» (ВАЗ-2114 и 2115), старую «Ниву», а также «десятое» семейство. Две модели Волжского автозавода ныне собирают на «Ижмаше», это ВАЗ-2106 и 2104. В Сызрани на предприятии «РосЛада» выпускают ВАЗ-2107. Определить, где сделан автомобиль, помогут первые три позиции идентификационного номера VIN: ХТА - сборка ВАЗ, X7D - «РосЛада», ХТК - «Ижмаш». НАДЕЖДА, ЧТО УСЛЫШАТ Как вы относитесь к акции протеста, организованной радиостанцией «Серебряный дождь» в последних числах апреля? МИХАИЛ Думаю, подобного рода протест это надежда быть услышанным, ожидание перемен к лучшему. Еще лет двадцать назад такое было у нас просто невозможно. Сегодня ситуация резко изменилась: появилась не только возможность высказываться, но и уверенность, что твои личные действия способны что-то изменить! Каждое средство массовой информации ныне ищет свой способ повлиять на ситуацию в стране, в том числе ив сфере автомобильной жизни, которая охватывает огромный пласт населения. Мы со своей стороны стараемся укреплять проснувшуюся в людях веру в справедливость конкретными действиями, будь то злободневные статьи или организованные акции. В частности, к июльскому номеру планируем подготовить предложение, навеянное проводимыми во Франции Днями вежливости. Копировать французов мы не собираемся - у нас есть собственные идеи на сей счет. Надеемся, наши читатели их поддержат! За рулем 6/2004Т ЕЛЬНЫЕПУТЕШЕСТВИЯЖЕЛАЮ ВСЕМ НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ СЧАСТЛИВЫХДО ­ РОГ УСПЕХОВ ИУДАЧ ЗА РУЛЕМ - Н ИКО ­ ГДА НЕ ..ЗАКИПАТЬ» НИ ВПРОБКАХ , НИ В ГОРЯЧИХ СПОРАХ ПУСТЬ ВОЖДЕНИЕА ВТОМОБИЛЯ ДОСТАВЛЯЕТ ВАМ ТОЛЬКО УДОВОЛЬСТВИЕ! И ОДНАБОЛЬШАЯ ПРОСЬБА: ПРИСТЕГИВАЙТЕ РЕМНИБЕЗОПАСНОСТИ . Ч ТОБЫ НЕ ИСПОРТИТЬ СЕБЕ ИДРУГИМ ЧУДЕСНОЕ ЛЕТО. ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ПМЕНЬШИХВ АПРЕЛЕ СТРАНИЦУ „ З АРУЛЕМ " В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 245 646 ЧЕЛОВЕК. В первую среду каждого месяца с 10 до 19 часов вы можетеобратить ­ ся вредакцию через Интернет ( h ttp : / / w ww . z rrulили по телефону (095) 207-10-58 ивтотжеденьполу ­ чить ответ. Ж демвашихсообщении .