210
211
•m ib/j»TL^L>-ill*Век живи - век учись. Безобидное прогревание шин, оказывается, тоже может привести к серьезной аварии.I •' Jl lliatone5- \«г*РИНГОМ ЛАКИРОВАННЫЙ ПРОВ ЛНОВЬЕВ. Ф(от так сюрприз! Старейший Гран) при чемпионата мира, зачастую проходящий довольно скучно на у медленной и чрезвычайно узкой трассе, подарил зрителям чуть ли не красивейшую гонку сезона! И главное - первое поражение Михаэля Шумахера! Причем не только Шумахера: впервые в году «Феррари» не имела преимущества над соперниками. Это настолько поражало, что никто, кажется, не заметил - ведь за все 77 кругов не было ни единого «реального» обгона, если не считать отдельных прорывов на старте. Не говоря уж об отсутствии борьбы за победу: пара лидеров квалификации строго, вплоть до финиша, сохраняла статус-кво. Авария, заставившая шестикратного чемпиона сойти с дистанции, захватила почти все внимание публики. Но скандалом, как ни странно, не завершилась. Хотя стороны конфликта стоят на своем даже после решения стюардов о том, что в тоннеле произошел тривиальный гоночный инцидент. Плохая видимость помешала Хуану-Пабло Монтое вовремя отреагировать на маневр МихаэляШумахера - и колумбиец попросту запихал немца в отбойник. «Когда это случилось, я лидировал, заявил Шумахер, которому предстоял еще один пит-стоп. - И при удачном стечении обстоятельств мог бы вырвать победу. Хуан отставал от меня на круг, то есть в этой гонке мы не были принципиальными соперниками. Я не сделал в тоннеле ничего необычного. Просто, следуя за пейс-каром, разогнался и затормозил, препятствуя остыванию покрышек и тормозов». Монтоя, в свою очередь, возразил, чтоИ И •% "'•S&s•Ц*кРедчайшая картина: парни из «красной бригады» совершенно не видны в стартовой толпе. 210 За рулем 7/20045^«»Дженсон Баттон тихой сапой вырос в гони щего ошибок. ФОРМУЛА 1&f#?fdила Фернандо Алонсо верного попытка увернуться от Михаэля не удалась, поскольку тот тормозил слишком резко, гораздо резче, чем требовала ситуация. И добавил: мол, такой же хитрый приемчик Шумахер совершал и раньше. Еще часть внимания распылилась на аварию Фернандо Алонсо, дымный сход Такумы Сато, переворот Джанкарло Физикеллы и другие, в общемто, мелкие гоночные эпизоды. В итоге никто не задался вопросом: почему же все-таки «Феррари» столь слабо и выглядела, и выступила на Гран-при Монако? Чистая случайность или начало спада? А может, серьезно прибавили команды-соперники - то, чего мы все так ждем? Жан Тодт объяснил непривычно низкое место Михаэля на старте тактическим просчетом: не следовало выходить на первую квалификационную серию так рано, трасса была слишком скользкой. Выигрывать же в МонтеКарло, стартуя четвертым, по сегодняшним меркам практически нереально. Технический директор Росс Браун был не более словоохотлив: «Ни одна из наших машин не показала ожидаемого уровня. Рубенс Баррикелло бьш недоволен балансом автомобиля и от старта до финиша сражался, в основном, с ним. А неудачу Михаэля комментировать сейчас бессмысленно». Объяснение «спада» «Феррари», тем не менее, найти можно. Монте-Карло одна из двух самых медленных трасс чемпионата. Вспомним: в прошлом сезоне «Феррари» тоже отнюдь не блеснула ни здесь, ни в Венгрии, где, к слову, отличился Алонсо на «Рено». Зимой все построили новые машины, лишь нынешний автомобиль французской команды - не что иное, как модифицированный вариант прошлогоднего, коему «по душе» были именно медленные трассы. Так что успех «Рено» на Гран-при Монако закономерен. МонтеСамый нетипичный подиум сезона: без Шумахера, с итальянцем (!) на высшей ступени... ренные спортсмены не проигрывают по пять-восемь лет, и это никого не возмущает. У нас - то же самое. Считайте, что Михаэль и «Феррари» - такие же боксеры. Кто виноват в том, что талантливый гонщик и отличная команда нашли друг друга? Все одержанные ими победы заслуженны и логичны. И я советовал бы всем смотреть на формулу 1 как на спорт, а не как на развлекательное шоу. Если же кому-то хочется именно шоу, то он ошибся адресов» • Карло и «Хунгароринг» требуют полной перенастройки подвески и других узлов автомобиля, в идеале - еще и оригинального аэродинамического пакета. Рентабельно ли затевать столь трудоемкие переделки из-за двух гонок в году, разделенных длинной серией обычных, быстрых состязаний? Это решает для себя каждая команда. «Феррари», с астрономическим отрывом лидируя в турнире, была вправе упростить задачу и ограничиться минимальнымиизменениямив настройках - просто для того, чтобы не нарушать достигнутой гармонии. Ведь оба пилота с марта ездили все на тех же самых болидах! Похоже, «рационально-экономичным» путем пошел в Монако и «Вильяме», показавший необъяснимо слабые результаты в квалификации. Инженерам «Вильямса» приходилось еще учитывать, что их новый автомобиль вообще крайне капризен по части настроек - его пока ни на одной трассе не удалось довести до совершенства. Если в этих предположениях есть доля истины, то на Гран-при Канады, США, Великобритании, Франции и Германии нас ждет дальнейшее доминирование «Феррари». Вряд ли скоро поправит дела «Вильяме» - команда объявила об отставке технического директора Патрика Хеда, отдавшего команде 27 лет жизни. Сомнительно, что дадут быстрый эффект радикальные кадровые перестановки в «Мак-Ларене». И новый двигатель, полученный «Рено» весной, пока что не сделал французские болиды заметно более стремительными. А в августе, на Гран-при Венгрии, вероятно, будут новые сюрпризы. Президент ФИА Макс Мосли видит в этом, кстати, подтверждение тому, что формула 1 - по-прежнему спорт, а вовсе не шоу, в чем ее многие обвиняют. «В любом спорте есть лидер. Например, в боксе некоторые особо ода1ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО 25 АПРЕЛЯ. ИМОЛА. 82 КРУГА ПО 4933 М 1. М. ШУМАХЕР {Германия. «Феррари») - 1 26.19,670, 2. ДЖ. ЕАТТОН (Великобритания, «BAR-Хонда»! - 9,7; 3. Х.П. МОНТОЯ (Колумбия, «Вильямс-БМВ») - 21,6; 4. Ф. АЛОНСО (Испания. «Рено»)-23.6. 5. Я. ТРУЛЛИ (Италия, «Рено») - 36.2; 6. Р БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, «Феррари») - 36.6, 7. Р ШУМАХЕР (Германия, «Вильямс-БМВ») - 55,7; 8. К. РАИККОНЕН (Финляндия, «Мак-Ларен Мерседес») - 1 круг ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ 9 МАЯ. БАРСЕЛОНА, 66 КРУГОВ ПО 4627 М1 М.ШУМАХЕР-127 32 841, 2 Р БАРРИКЕЛЛО - 1 32 : 3 Я ТРУЛЛИ - 32.2; 4 Ф АЛОНСО - 32.9; 5 Т. САТО (Япония, «ВАЯ-Хонда») - 42.3, 6 РШУМАХЕР-113.8, 7 ДЖ. ФИЗИКЕЛЛА (Италия, «Заубер-Петронас»! -1.17,1; 8. ДЖ. ЕАТТОН - 1 круг ГРАН-ПРИ МОНАКО 23 МАЯ. МОНТЕ-КАРЛО. 77 КРУГОВ ПО 3340 М111. Я. ТРУЛЛИ-1:45.46.601; 2 ДЖ. ЕАТТОН-0,4; 3.R БАРРИКЕЛЛО-1.15,7; 4 Х-П МОНТОЯ-1 крут; 5 Ф МАССА (Бразилия, «Заубер-Петронас») - 1 крут; 6 К ДА МАТТА (Бразилия, «Тойота») - 1 круг, 7 Н ХАЙДФЕЛЬД (Германия, «Джордан-Форд»| - 2 круга; 8 0 ПАНИС (Франция, «Тойота»! - 3 круга После 6 этапов Пилоты: 1 М ШУМАХЕР-50, 2 Р БАРРИКЕЛЛО - 38, З.ДЖ. ЕАТТОН-32; 4. Я. ТРУЛЛИ-31, 5 XП M0HT0R - 23, 6. ф. АЛОНСО-21 КОМАНДЫ: 1 «Феррари» - 88; 2. «Рено» - 52, 3. BAR-40; 4 «Вильяме» - 35, 5. «Зэубер» - 7, 6 «Мак-Ларен» - 51 11111111 [ 1 111 | 1 1За рулем 7/2004 211