212
213
КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИГЛАВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯетыре «революции» без особой суеты бороздили просторы гоночной трассы на подмосковном аэродроме Мячково. Увы, борьбу за призовые места никто не вел: из-за малого числа участников заезд объявили показательным. И это после вороха обещаний: триумфатор европейских автосалонов Lada Revolution, двадцать машин на старте, лучшие пилоты страны! Тем не менее даже такой скромный дебют - большая удача, учитывая, в каких условиях он готовился.СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: ВАДИМ КРЮЧКОВ, ЮРИЙ ТЮРИНЧТретий год в российском «кольце» идет переосмысление реальности: что мешает развиваться, чего мы хотим добиться в итоге? Мешает, в первую очередь, нехватка стационарных трасс и дороговизна автогонок. С трассами ничего не попишешь - что есть, то есть, спасибо и на этом. Новых, к сожалению, не предвидится: Мячково под Москвой, «Невское кольцо», «Тольяттиринг», из которых лишь петербургский автодром худо-бедно соответствует современным запросам. А вот расходыможно снизить. С дорогими классами машин разобрались быстро и безжалостно: упразднили формулу 3и «Супертуризм», требовавший, помимо уймы денег, сложных инженерных работ. Нишу, освобожденную «Супертуризмом», как раз и заняла «Революция», близкая по мощности и скорости. Сама по себе эта машина, пожалуй, не намного дешевле. Но в отличие от «Супертуризма», команды не вправе бесконечно ее совершенствовать - технический регламент строг. В последний мо-«Революция» впервые предстала глазам публики в двух вариантах боевой раскраски. Победителем показательной гонки вышел екатеринбуржец Кирилл Ладыгин.Дебютировав в формуле «Лада», команда «ЛУКОЙЛ Рейсинг» с первой попытки и по всем статьям превзошла записных фаворитов класса. 212 За рулем 7/2004Первую гонку в составе новой команды «Автодом Рейсинг» действующий чемпион Михаил Ухов начал с поул-позишн, а завершил вторым. КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИВ Кубке «Лады» в этом году ожидается «затягивание гаек»: контроль технической идентичности автомобилей не слишком строг и дает гонщикам определенную свободу действий.В формуле «Лада», похоже, кроме названия класса, ничего не изменилось: машин по-прежнему немного и все они крайне ненадежны.Приятное техническое разнообразие в «Туринге-лайт»: нашлось место даже технике ВАЗа. Правда, на первых ролях - «фольксвагены-поло».мент отказались даже от 16-клапанного мотора, ограничившись более надежным 8-клапанным - гоночный вариант «Революции» стал и дешевле, и «живучее». Она, несомненно, станет примой нашего «кольца» сразу, как только на старте соберется хотя бы десяток пилотов. Трепетный этот момент, похоже, не за горами. Тольяттинская фирма «ТоргМаш» - монополист спортивной подготовки «революций» - получила изрядное число заказов. Официальное открытие чемпионата Lada Revolution запланировано на июль. А пока в ролях «шоу-стопперов» другие машины. «Революция» - в будущем ударная сила Национальной гоночной серии LADA, где погоду сейчас делают «Кубок «Лады» и формула «Лада». Серию патронирует автозавод. О большом ее успехе говорить, разумеется, преждевременно. В «Кубке «Лады» все выступают на идентичных, построенных в одном цехе и близких к серийным ВАЗ-2112-37. Это самое дешевое «гоночное удовольствие» в стране. Потому-то в Мячково заявилось аж 36 пилотов - больше, чем вмещает стартовая решетка! Но и больше, чем могут запомнить и рассказать комментаторы: к сожалению, зрители узнали очень мало интересного о машинах и участниках «Кубка «Лады» не только на самой трассе, но и из двухчасового репортажа на телеканале «Спорт».Одно из главных достоинств машин свои затяжной спор за золотую медаль. «Кубка» - крайне редкие поломки. Чего «Туринг-лайт», созданный на базе мононе скажешь о формуле «Лада» (бывшая класса «Фольксваген-Поло», поразил формула 1600). К шасси претензий нечисленностью - 24 пилота! Помимо «Помного, большинство из них - немололо», на старт вышли также «ситроеныдые, но крепкие итальянские «далла- саксо», купе на базе ВАЗ-2112 и «Фордры», перекочевавшие из почившей форФиеста» - симпатичный такой набормулы 3. А вот силовые агрегаты и чик. «Лайт» означает «легкий», однако трансмиссии подкачали. С этого сезона откатал наиболее длительную програмпилотов обязали использовать моторы му - заезд здесь идет ровно час (в других ВАЗ. Изрядная лояльность техническоклассах дистанция измеряется кругами, го регламента побуждает заняться глуи больше получаса нигде не получибоким форсированием двигателей, но лось). Хозяева класса пока придержали в не все способны это делать так же хорозапасе еще одну «фишку» для повышешо, как команды-лидеры - «ЛУКОЙЛ ния интереса зрителей: обязательный Рейсинг» и «Арт-Лайн Инжиниринг». пит-стоп с заменой шин. Результат: из полутора десятков машин Первые смотрины показали, что до финиша добираются пять-шесть, «кольцо» не топчется на месте. Но люпричем пятое место - это круг-другой бое движение вперед или в сторону даотставания от лидера. А ведь, по новым ется ему с немалым трудом - на каждом правилам, зрители на каждом этапе вишагу приходится учиться, зачастую на дят два заезда формулы «Лада»! Будем собственных ошибках. В каких мученинадеяться, к ней не привяжется обидях рождалась формула «Русь» - первый ное прозвище «формула сход-развал». мелкосерийный российский гоночный «Туринг» (объем мотора - 2 л) и «Ту- автомобиль! И сколько лет мы двигаринг-лайт» (1,6 л) объединились в едились к регулярным трансляциям по ную серию под латинской аббревиатуцентральным телеканалам? А в этом горой RTCC - российский touring car chamду обещают показать все семь этапов pionship. В «Туринге» больше звездных «в формате формулы 1» - квалификаимен, но меньше машин, причем на поция плюс гонка. Кольцевые состязания диум будут приезжать, скорее всего, увидят не только обитатели Москвы, лишь БМВ-320. На первом этапе дейстПетербурга и Тольятти, но и жители вующий чемпион Михаил Ухов и эксдругих городов! И это, наверное, главчемпион Григорий Комаров показали, ная «революция», происшедшая в росчто намерены минимум на год продлить сийском «кольце». •За рулем 7/2004 213