194
195
196
197
АВТОКЛУБHONDA ACCORD В ДЕТАЛЯХИСКУССТВО ЗАЖИГАТЬАНАТОЛИИ СУХОВПохоже, японцы сумели вывести и сохранить особую породу автомобиля, совместив сложность узлов с их надежностью, комфорт подвески с отменной управляемостью, а высокую удельную мощность двигателя с огромным ресурсом. Подержанные машины в хорошем состоянии на рынке не застаиваются и оказываются очень выгодными в эксплуатации. С «первыми звуками» седьмого «Аккорда» цены на вторичном рынке упали: в Москве четырех-шестилетние авто предыдущего поколения стоят 10-15 тыс. долларов. Но выбирать подержанную «Хонду» нужно с пристрастием, помня про стоимость ремонта и оригинальных запчастей.УРОК ГЕОГРАФИИ В России «Аккорд» официально продавали с 1993 года, но немалая часть автомобилей попала сюда из других стран. С «европейцами» проблем нет - такие же машины шли и на наш рынок. Исключение - авто на газе, обычно из Голландии, Бельгии или Дании. Их моторы долго не живут - вначале полностью выбирается регулировочный зазор клапанов, а за194 За рулем 7/2004тем они прогорают. Итог - ремонт головки, а порой и блока цилиндров. Проблемный «поставщик» - Ближний Восток. Помимо дубеющего резинового кольца масляного фильтра и вздувающихся у нас шлангов системы охлаждения, которые легко заменить, есть и более серьезная «мина»: слабая антикоррозионная защита. Днище, лонжероны и колесные арки могут быть не оцинкованы изнутри, а специальная мастика нанесена лишь на отдельные участки. «Канадцы», «американцы» и «японцы» держатся молодцом, но с ними возможна неувязка другого рода. Чтобы пройти техосмотр, потребуется европейская светотехника, а на некоторые модели (например, «Аккорд» с двигателем С27) таких фар просто нет. Праворульные авто в сервисах к западу от Урала не жалуют, и неспроста - официального каталога запчастей к ним нет даже у дилера, а в пиратских копиях на японском разберется только гуру. Зато опытные «хондоводы» заказывают «праворульные» ремкомплекты, скажем, на тормозной суппорт, который европейцы меняют только в сборе.«Аккорды» для европейского рынка выпускали в Японии, Великобритании и США. В Стране восходящего солнца в 1993-1994 гг. собирали седаны, а в 1998 - купе с двигателем J30. Первые можно отличить по характерным ноздрям с боков радиаторной решетки. Качество сборки и надежность этих машин на высоте, но в оснащении и отделке салона они проигрывали более поздним «англичанам», не имея даже иммобилайзера. Автомобили с индексами кузова СЕ7, СЕ8 и СЕ9 (с 1995 года) выпускали в английском Саутгемптоне. CD7 и CD9ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙЗапчасть Стоимость, долл. США Ремни ГРМ и балансирных валов / их ролики* Комплект сальников валов со стороны привода ГРМ / помпа* MTF/PSF, за литр Комплект сцепления* Подшипник передней / задней ступицы Наконечник рулевой тяги/ рейка в сборе (с 1996, Англия) Верхний рычаг в сборе с шаровой опорой / нижняя опора Комплект передних/задних колодок дискового тормоза Передний / задний амортизатор Крыло переднее (5 / 6 поколение) Капот(5 / 6 поколение) Бампер передний (5 / 6 поколение) Фара ( 5 / 6 поколение) "Рядные двигатели 100/258 46/178 24/22478144/180 103/1720 345/91 143/107 162/162 342/342 579/579 864/420 286/286 HONDA ACCORD В ДЕТАЛЯХЧ УЖОЕ СЕРДЦЕРядные «четверки» с удельной мощностью выше 80 л. с./л можно и нужно (иначе для чего вы покупали «Хонду»?) крутить почти до 7000 об/мин. Мотор Type R шестого поколения готов и на большее - максимальная мощность достигается при 7200 (!) об/мин. При этом моторы стабильно ходят более 300 тыс. км. Основные приемы ухода за ними мы уже описывали (ЗР, 2004, № 1, Компоновка моторного отсека - плотная, с. 178-181). Оригинальные ремни ГРМ поэтому недотянутые после аварии места и балансирных валов (на части двигапорой видны невооруженным глазом. телей) без проблем выхаживают положенные 100 тыс. км. Если ежегодный пробег меньше 20 тысяч, замените их через пять лет. При первой замене ролики покупать не нужно, а вот к 200 тысячам лучше профилактически заменить их вместе с помпой и сальниками. Регулировать клапаны не сложнее, чем у «жигулевского» мотора, но, бывает, зазоры не уходят и через 100 тыс. км. Проверять их рекомендуется каждые 40 тыс. км, обязательно на холодном двигателе. Его обслуживание вполне под силу рукастому владельцу - из специнструмента потребуется только ключ для шкива коленвала, который несложно изготовить самостоятельно, делали в США для европейского рынка, приварив к «жигулевскому» гайку как и все универсалы (по терминологии «на 51» (заготовкой послужит гайка ба«Хонды» - Aerodeck, кузова СЕ1 и СЕ2). тареи отопления). При спокойной езде Предугадать комплектацию, зная расход масла почти не заметен даже у двигатель или тип кузова, более или мепожилых моторов. В гоночном режиме нее точно удастся лишь для 3-литрового он тоже не слишком велик - много купе - оно «упаковано» по максимуму. меньше литра на тысячу, привычного Для других комбинации различны, хотя для многих «немцев». Оптимальная электропакет присутствует на большинвязкость - 5W50. Не возбраняется исстве машин. Ориентиром послужит пользовать энергосберегающие масла шильдик: в европейском варианте S оз5W30 - они прекрасно защищают двиначает минимальную комплектацию, LS гатель, но расход будет выше. - среднюю, ES - эксклюзив. АналогичДвигатель J30 рассчитан на калиный ряд для «неевропейцев»: DX-LX-EX. форнийские нормы токсичности (Ultra Любителей полного привода и фирLow Emission), поэтому система рецирменной изюминки «Хонды» - активно куляции газов здесь почти все время подруливающей задней подвески - пяв работе. Следствие - засорение канатое и шестое поколения «аккордов» лов дроссельной заслонки и воздушогорчили: у них только передний приных каналов форсунок. Это проявляетвод и пассивное подруливание. Зато ся в неустойчивой работе двигателя, появилась новая гамма двигателей, может высвечиваться код неисправносвоих и чужих, и обновленный зарясти датчика кислорода. Помогает промывка узла дроссельной заслонки аэженный Type R.ИСТОРИЯ МОДЕЛИ• 1993 год. Пятое поколение «Хонды-Аккорд». Кузова - седан, купе и универсал. Двигатели - бензиновые, швстнадцатиклапанные: РА 1,8 л 92 кВт/125 л. е.; 2,0 л 85 кВт/115 л. с, 96 кВт/131 л. с, 99 кВт/135 л. с. и 100 кВт/136 л. с; 2,2 л 96 кВт/ 130 л. а, 97 кВт/132 л. с 107 кВт/145 л. е., 108 кВт/ 147 л. с, 110 кВт/150 л. с. и 140 кВт/ 190 л. с; 2,3 л 116 кВт/158 л. с; V6 2,7 л 127 кВт/172 л. с. Коробки передач - М5 или А4. Привод - передний. • 1995 год. Новый бензиновый двигатель Р4 1,8 л 85 кВт/115 л. с. • 1996 год. Фейслифтинг седана - изменились бампер, капот, светотехника. Появился турбодизель Р4 с непосредственным впрыском топлива («Ровер») 2,0 л 77 кВт/105 л. с. • 1998 год. Шестое поколение «Аккорда»: седан (Европа), седан и купе (США). Теперь все бензиновые двигатели серии F (Р4) оснащены системой VTEC*: 1,6 л 85 кВт/116 л. с; 1,8 л 100 кВт/ 136 л. с; 2,0 л 108 кВт/147 л. с. Остался в гамме и турбодизель. Для рынка США: Р4 2,3 л 99 кВт/135 л. с, 109 кВт/148 л. с. и 110 кВт/ 150 л. с; V6 3,0 л 147 кВт/200 л. с. Представлен европейский Type R: 2,2 л 156 кВт/212 л. с, макс, скорость 228 км/ч. Коробка передач - М5, самоблокирующийся дифференциал. • 1999 год. Пятидверный хэтчбек (Европа). • 2001 год. Фейслифтинг и мотор Р4 2,3 л 113 кВт/154 л. с. • 2003 год. Седьмое поколение «Хонды-Аккорд». 'Позволяет управлять временем открытия и высотой подъема клапанов.розолем и форсунок - на ультразвуковом стенде. Большинство моторов рассчитаны на «95-й» бензин, Type R подавай «98-й», «американцы» же часто допускают и «92-й». Если у вас коробка-«автомат», вместо богатого присадками «95-го» можете лить «92-й» - свечам будет только лучше, но агрегатам с МКП такая замена не рекомендуется. Кстати, момент зажигания на двигателях без датчика детонации выставляется, как на «восьмерке», поворотом корпуса распределителя. В отличие от «сивиков», радиаторы кондиционера и двигателя здесь стоят друг за другом, поэтому более чувствительны к загрязнению. Чтобы хорошо их промыть, придется демонтировать один (проще - двигателя), снять бампер и вооружиться зубной щеткой и терпением. Напомним, что мойка под высоким давлением нежному алюминию противопоказана.ОДНИМ РЫЧАГОМ БОЛЬШЕ«Пятая»......и «шестая» приборная панель.Коробки передач хлопот не доставляют, но внимания требуют: каждые 30-40 тыс. км замена масла - ATF в «автомате» (сливается треть объема) и оригинального MTF (Manual Transmission Fluid) в «механике». Фильтр в АКП меняют лишь при ее полной разборке. Сцепление с гидроприводомЗа рулем 7/2004 195 АВТОКЛУБHONDA ACCORD В ДЕТАЛЯХ ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРАРабота Стоимость, долл. США Диагностика электронных систем Диагностика состояния кузова (осмотр) / подвески Замена масла и фильтра* Замена ремней ГРМ и балансирных валов / с их роликами, сальниками и помпой* Замена сцепления* Замена передних тормозных дисков (пара) Замена заднего суппорта Замена передних / задних колодок Замена подшипника передней / задней ступицы Замена наконечника рулевой тяги / рулевой рейки* Замена верхней шаровой опоры в сборе с рычагом Замена нижней шаровой опоры Замена передних /задних амортизаторов(пара) Регулировка углов установки всех колес 40 10/2520125/160 220-25080 9540/35 70/40 15/630В О 90120/9050«Аккорд Азродек» - и мебель перевезти, и погонять."Рядные двигателиходит 150-250 тыс. км и меняется отдельно от маховика. ШРУСы - внутренний трипод, наружный шариковый - почти вечные при условии целости чехлов. Подшипников передних ступиц в России в среднем хватает на 120-150 тыс. км. Срок службы задних сильно зависит от нагрузки. Если автомобиль больше ездил порожняком, те продержатся на 30—40 тыс. км дольше передних. А вот сильный боковой удар заметно сократит жизнь узлу. За замену подшипников без специального инструмента лучше не браться, а обратиться в фирменный сервис. То же относится к замене передних тормозных дисков на мощных версиях. В остальном передние тормоза требуют лишь очистки от грязи и ржавчины при замене колодок и смазки направляющих («Моликот»). Упорные поверхности лучше покрыть термостойкой медной смазкой. Не выбросьте вместе с изношенными колодками противоскрипные пластины, надетые на основание. Они прилагаются лишь к оригинальному комплекту, но послужат и на неоригинале.Задние тормоза встречаются как дисковые, так и барабанные (чаще на «американцах»). Дисковые порой доставляют хлопоты, особенно при перетянутом ручнике. Признак неисправности - покрытые налетом диски и отсутствие нагрева после интенсивных торможений. Обычно виновник - закисший поршень. Иногда удается его расшевелить; умельцы могут попробовать перебрать, заказав ремкомплект; в сервисе дешевле сменить. Кстати, чтобы утопить поршень в цилиндр, его нужно вкручивать. Проблемы с барабанными тормозами очень редки и аналогичны тем, что бывают на «Сивике» (ЗР, 2004, № 1, с.178-181). Рулевое управление - реечное, очень надежное даже на наших дорогах. Главный его враг - жидкость ATF, которая раз и навсегда выводит из строя уплотнения, будучи с ними несовместима. Незнание может обернуться дорого на английских машинах, например, рейку приходится менять в сборе, да и на других ремонт недешев. Учтите: на заводе в механизм залита оригинальная жидкость PSF (Power SteeringПятирычажная подвеска шестого поколения тоже работает без нареканий. Рычаги приходится менять только после ДТП. 196 За рулем 7/2004Fluid), замена которой не предусмотрена, но после 200-250 тыс. км это не повредит, тем более что стоит копейки. Нередко к 150-200 тыс. км возникает люфт в паре шестерня-рейка. Проверять его нужно только при работающем двигателе, на остановленном он есть почти всегда. Подтягивая рейку, главное - не перестараться. Если не уверены, лучше недотянуть... или вообще не трогать, благо дефект не прогрессирует. Люфт в наконечниках появляется примерно через 150 тыс. км. А вот при люфте в тягах на авто с 1996 года придется раскошеливаться на рейку в сборе. Переднюю подвеску на поперечных рычагах пятый «Аккорд» унаследовал от предшественника в неизменном виде. В шестом изменились лишь растяжки и их крепление, да появился подрамник. Все детали очень долговечны: стойки стабилизатора и верхние опоры (в сборе с рычагом) служат более 100 тыс. км, нижние - 150 тыс. км, сайлент-блоки нижнего рычага почти вечные, а верхнего - меняются досрочно вместе с опорой. Опоры амортизаторных стоек и сами стойки держатся 150-200 тыс. км и меняются только парой. Задняя подвеска пятого «Аккорда» тоже идентична очень удачному четвертому: четырехрычажная с пассивным подруливанием. В шестом поколении добавился пятый рычаг, сохранив эффект подруливания, но увеличив жесткость силовой схемы. Сайлент-блоки, даже потрескавшиеся после многолетней эксплуатации, нередко переживают автомобиль, поэтому меняют их лишь после сильных ударов - вместе с рычагами. В передней подвеске регулируют схождение и кастер (продольный угол HONDA ACCORD В ДЕТАЛЯХНа правахрекламыПередняя подвеска перекочевала с четвертого «Аккорда». Нижние кронштейны амортизаторов образуют характерную вилку, в которой проходит вал привода. Клиренс здесь «жигулевский», но проходимость ограничивает длинная база и большие свесы. От камней и торосов неплохо защищает нижняя передняя поперечина и продольная «лыжа».Подрамник с двумя продольными «лыжами» шестого «Аккорда». Защиту моторного отсека производитель устанавливать не рекомендует - нарушится его вентиляция. Впрочем, стальной поддон не очень боится ударов. Приводы теперь неравной длины - промежуточную опору упразднили.стеклоподъемниками, центральным замком и др.) мультиплексной шиной. На надежность это не повлияло, и система самодиагностики, столь любимая понимающими владельцами, тоже осталась. Для экспресс-диагностики совсем не обязательно ехать в сервис: достаточно замкнуть скрепкой специальный разъем и включить зажигание лампочка салона проморгает код неисправности блока комфорта, CHECK ENGINE выдаст код неисправности управления двигателем. Точно так же можно опросить ABS и подушки безопасности. Прикуривать «аккорды» можно в обе стороны, только на донорской машине выключите зажигание. Не вызывает сбоев и отключение аккумулятора, придется лишь ввести код заводской магнитолы. С 1996 года в ключе находится транспондер иммобилайзера. Система позволяет запрограммировать одновременно до шести ключей. В комплекте к автомобилю - два одинаковых ключа. С 1998 года VN выбит на приборной T панели под ветровым стеклом, на «американцах» эта маркировка сохранилась еще с четвертого поколения. Данные о давлении в шинах, коде краски и подушках безопасности - в наклейке на водительской стойке.РЕЗЕРВЫ ЭКОНОМИИнаклона) шайбами на растяжках, в задней - только схождение. Небитые «аккорды» на вторичном рынке попадаются не так уж часто, поэтому небольшой выход цифр за поле допуска - не причина отказаться от покупки. Главное, чтобы разница между левой и правой сторонами была минимальна. Иногда, чтобы загнать кастер в поле допуска, приходится протачивать растяжки. О других «скрытых резервах» знают лишь специалисты, поэтому диагностику и регулировку лучше делать в дилерском сервисе.ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРФЕЙСПроблем с электрикой практически нет - редкость для современных иномарок. Но есть слабые места: провода датчиков ABS (как спереди, так и сзади) легко порвать, скажем, на лесной дороге. Покупая «американца», убедитесь, на месте ли передние подкрылки - они защищают проложенные в крыльях жгуты моторного отсека. Даже если пластик расколот, возможны проблемы. У «европейцев» жгуты проходят под капотом. С 1999 года японцы связали основные системы (управления двигателем,Несмотря на дорогой дилерский нормочас, стоимость многих работ вовсе не запредельна - лимит времени на операции достаточно жесткий. Поэтому, например, замена масла и фильтра обойдется клиенту почти в те же деньги, что и на стороне. А с учетом бесплатной экспресс-диагностики подвески и ходовой - даже дешевле. Сравнительно высокие цены оригинальных запчастей вполне оправданы их высоким качеством. Сэкономить можно на «жестянке», бамперах, стеклах и свечах, а ремни, сальники, топливный фильтр, ШРУСы и детали подвески лучше брать «хондовские». Неоригинальная светотехника намного дешевле, но порой не встает на место, пропускает воду и вдобавок светит на луну - выгодней взять оригинальную б/у. Вполне оправдана покупка неновых ШРУСов, коробки, рулевой рейки. А вот тратиться на оригинальные пистоны крепления пластиковой защиты минимум по доллару за штуку бессмысленно, вместо них отлично подойдут «восьмерочные». • Благодарим дилерский техцентр «ФК МОТОРС» за помощь в подготовке материала.Санкт-Петербург Екатеринбург Ижевск Красноярск Курск Москва Нижний Новгород Новосибирск Ростое-на-Дону Тольятти Тюмень Харьков Челябинск(8121371 21 70. 371 9S 74 (3432) 53 90 50. 7 0 33 01 (3412)76 СП 88 (3912)44 46 (ТО [0712)24 30 40 [095)945 8930958 91 78 [ 8 312 ) 6 9 3S 24 ( 3 832 ) 2 0гу УЗ [8632)99 12 55 (8482)29 >14 89 (3452)47 31 79. 47 31 80 ( 1 0380572 ) 3 6 62 /8 (3512)69 42 91www.hors-silikon.ru За рулем 7/2004 197