84
85
86
87
88
89
ТЕХНИКАТЕСТ: PICK UP 4X4 ADMIRAL, TOYOTA HILUX 2,8Dвысоких темпах развития автопрома в Китае наслышаны все, но поездить на машинах из Поднебесной доводилось немногим нет их в нашей стране, точнее - не было. Недавно в России появился первый официальный дилер. Есть своя логика в том, что первым автомобилем у него стал пикап, который, кстати, предлагают по-чертовски привлекательной цене. Ну, а нас заинтересовала возможность не только познакомиться с новинкой рынка, но и сравнить ее с прототипом.ОКИТАЙСКИЙ PICK UP«Адмирал» создан на основе хорошо известной «Тойоты-Хай Люкс» (Toyota HiLux) поколения 90-х годов. Среднеразмерный дабл-кэб получился довольно симпатичным и вполне современным. Пластиковый бампер, окрашенный в цвет кузова, «прозрачные» фары, дополнительный стоп-сигнал на крыше кабины. В базовую комплектацию входят расширители арок и удобные под84 За рулем 7/2004ножки. Качество подгонки кузовных панелей и окраски - на уровне. Под капотом бензиновый двигатель 4Y, изготовленный в Китае по лицензии фирмы «Тойота». В моторном отсеке довольно просторно - сюда войдут моторы и большего рабочего объема, в том числе дизели. Загнав автомобиль на подъемник, мы увидели вполне привычную конструкцию. Мощную раму коробчатого сечения, рессорную заднюю подвеску, двухрычажную с торсионами переднюю. Однако есть и нетрадиционные решения. Например, спереди подвеска собрана на отдельном подрамнике (у «Тойоты» такого нет). К нему же крепится непривычная для этого класса машин рулевая рейка с гидроусилителем. Управляется полноприводная трансмиссия двумя рычагами: один ведает пятиступенчатой коробкой передач, другой - подключает передний мост с автоматическими муфтами и пониженный ряд. Силовой агрегат и рулевое управление защищены стальным лис-Р1СК UP 4X4 ADMIRAL• Выпускается на предприятии Hebei Zhongxing Automobile с 2001 года. • Построен на базе японского пикапа Toyota HiLux 2,8D. Варианты трансмиссии - задне- или полноприводная. • Оснащается бензиновыми двигателями объемом 2,3 и 2,5 л или дизелем 2,8 л, • В Россию поставляется с июня 2004 года в полноприводном варианте с лицензионным бензиновым мотором 2,3 л. Цена в России - от $16 000.TOYOTA HILUX• Нынешнее поколение выпускается в Японии с 2000 года. В 2004-м обновлены решетка радиатора и фары. • Трансмиссия - полноприводная или с приводом на задние колеса; кабины - обьнная, удлиненная или двойная. Широко известен в странах Африки и Ближнего Востока. В России пикап продается только неофициально. • Выпускается с бензиновыми двигателями 2,0 л; 2,4 л; 2,7 л или дизелями 2,4 л (с наддувом) и 2,8 л. В России популярны полноприводные машины с дизельными моторами 2,4 и 2,8 лв сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач. Цена в Москве - от $32 000. ТЕСТ: PICK UP 4X4 ADMIRAL, TOYOTA HILUX 2,8D•ТЕСТЬ^»|1i^^H том. Бензобак пластиковый, закреплен кронштейном-решеткой на раме. Машина комплектуется литыми колесами, включая полноразмерную запаску. В минимальное оснащение входят: кондиционер, центральный замок, механические стеклоподъемники и зеркала, настраиваемые снаружи. У передних сидений всего две регулировки, а рулевая колонка закреплена жестко. Цена автомобиля в таком варианте - $16 000, но предусмотрена у «Адмирала» и... ПАРАДНАЯ ФОРМА Полная комплектация подразумевает регулируемую рулевую колонку, электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с повторителями поворотов, центральный замок с дистанционным управлением, парктроник с индикацией в центральном зеркале, CDпроигрыватель и даже DVD с монитором. А еще - шесть регулировок водительского сиденья, обивка из велюра, окраска металлик. К цене прибавится почти две тысячи долларов США, но,За рулем 7/2004 85Большой дизель войдет ив моторной отсек «Адмирала». Не удивительно, ведь их делали по одним лекалам.Точно дату выпуска на подкапотной табличке увидишь редко.Но слово «Япония» под капотом «Тойоты» видеть не менее приятно. ТЕХНИКАТЕСТ: PICK UP 4X4 ADMIRAL, TOYOTA HILUX 2,8DПодрамник передней подвески «Адмирала» внушает доверие.А рулевая рейка на Pick Up - необычное техническое решение для серьезного вседорожника.Конструкция «Тойоты» попроще, но производит впечатление несокрушимости.согласитесь, перечисленное этого стоит. Не случайно предполагается, что именно в таком виде «Адмирал» будет наиболее популярен. А вот и прародитель, японский автомобиль «Тойота-Хай Люкс» в простейшей комплектации. Здесь только гидроусилитель и кондиционер. Настраивать боковые зеркала, опускать и поднимать стекла, запирать двери приходится вручную. Вместо индивидуальных кресел спереди - сплошной диван. Наклон спинки не регулируется, впрочем, как и рулевая колонка; обивка сидений винил. Салон отделан недорогим, но добротным пластиком. Обстановка спартанская. Зато перед нами «пикапная 86 За рулем 7/2004классика»: «неубиваемый» атмосферный дизель 3L объемом 2779 см 3 , трансмиссия с подключаемым передним мостом и пониженным рядом. Подвеска тоже без особых изысков: спереди - двойные рычаги с торсионами, сзади - мост на рессорах. Рулевое управление - трапеция с механизмом винт-гайка и гидроусилителем. Качество сборки высокое - породу не спрячешь даже за дешевым дерматином. При беглом взгляде родство автомобилей налицо, но «Тойота» кажется более «взрослой». Да и цена у нее не детская - около $32 000. Сравнивать эти машины в лоб не хочется. Когда едешь по шоссе или бездорожью на одном, а потом на другомСпинки задних сидений откидываются у обеих машин, у «Хай Люкса», кроме того, есть сдвижная форточка. ТЕСТ: PICK UP 4X4 ADMIRAL, TOYOTA HILUX 2,8DРЕЗЮМЕПикап «Адмирал» - универсальный развозной автомобиль для всех типов дорог. Скорее личный, нежели служебный грузовик. На нем хорошо поехать на отдых, на дачу, на рыбалку с изрядной поклажей.ь"^ Близкий к легковому комфорт в сочетании с хоро^ ^ шей проходимостью, привлекательная цена при большом выборе опций. /Щ * ^ Неизвестная марка на российском рынке, неразвитость сервисной сети.«Тойота-Хай Люкс» - честный трудяга для тяжелых условий эксплуатации. Хорош, например, для мобильных ремонтных бригад или заядлых охотников. Город и трасса не его стихия, зато размытая колея или просека - вполне по плечу.L _J Надежность, простота устройства, неприхотливость, ^ ^ большая грузоподъемность. <в^ Высокая цена, шумный двигатель, невысокий * * комерорт на дорогах общего пользования.Приборная панель «Адмирала» выглядит богаче, но единство стиля налицо.автомобиле, понимаешь, насколько они разные. «Адмирал» - легкий на ходу, на дорогах с твердым покрытием едет почти по-легковому. С плотной, но не очень жесткой подвеской, довольно точным рулем и нешумным двигателем - иногда забываешь, что это полноприводный грузовик. «Хай Люкс» на его фоне производит впечатление более тяжелой, фундаментальной машины. Один звук мотора чего стоит! Подвеска по-грузовому жесткая. Недаром «Тойота» везет на центнер больше. От упора до упора руль делает всего три оборота. Для такого автомобиля - маловато. На скоростях выше 8090 км/ч возникает желание подруливать. Дело не в том, что японцы что-тоНа правахрекламы><г>lu>-DRABON: НЕ угнать и НЕ подделать!... ИЛИ НОВЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОбЕННОСТИ " Д рАКОНА "В НИМАНИЕ ! Д ЛЯ ЗАЩИТЫ OI ПОДДЕЛОК ВСЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ противоугонныЕ уороиствд « Д рдкон » С НА6ЖЕНЫСЛЕДУЮЩИМИ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИособтннослями: - Н А корпус ЗАМКА НАНЕСЕН гологрлфичЕский ЗНАКГОЛОВКА штыря ИМЕЕТ рифльную ПОВЕРХНОСТЬ Сфивировкойф ирмтнного ЗНАКА НА юрцтИ ДЕНТИФИКАЦИОННАЯ КОДОВАЯ кдртА сголофАфичгским ЗНАКОМ ГОЛОВКА КЛЮЧА ОРИГИНАЛЬНОЙ КВАДРАТНОЙ формыс ЧЕТЫРЬМЯотвтрстиями И ТИСНТНИЕМ ТОВАрНОЮ ЗНАКАВсе подробности на сайте www.dragon.ruЗа рулем 7/2004 87 ТЕХНИКАТЕСТ: PICK UP 4X4 ADMIRAL, TOYOTA HILUX 2,8DДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯPICK UP • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л И Кузов Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий обьем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин •Трансмиссия Привод на все колеса (передний подключаемый!, без межосевого дипхреренциала 4920 1800 1880 2860 1525/1525 6,75 1650 2475 4915 1700 1785 2860 1440/1425 6,10 1655 2590 TOYOTA 4x4 ADMIRAL HILUX 2,80ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ•• - поперечны* размер »»130ДИ-91/63136диз 766пикал с двойной кабиной4 5Р4 82237 27798,876/101 4600 193 26002372/95 4000 185 2400•Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление независимая,торсионная зависимая, рессорная рулевая винтрейка с гидрошариковая усилителем гайка с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 225/75R16 205/80R16Тормоза: передние задние Размер шин* Цетановое число не ниже 45.неправильно сделали - такова плата за длинноходную переднюю подвеску. Та же история ис габаритами едешь, словно на танке! А ведь разница с «Адмиралом» в миллиметрах. А вот и существенное отличие: салон в «Тойоте» длиннее. Разницы в 7,5 см оказалось достаточно, чтобы сидеть сзади стало намного удобней, чем во многих пикапах (включая китайский).вещь «долгоиграющая». Покупая «темную лошадку», хочется знать о возможностях сервисного обслуживания. Дилер 1070-895 1090-920 L , «Адмирала» обещает гарантию один год 555-760 620-820 Lj 970 (или 20 000 км), послегарантийное об978 Н, 940 945 служивание и обеспечение запасными н2 1387 1385 в , частями. Маловато по нынешним мер1395 1385 Bj кам, но вполне достаточно для понима265 270 In ния, с чем имеешь дело. 330 340 П2 1170 Н 1125 «Хай Люкс» в худшем положении, 1410 1353 ц поскольку официально в Россию не по394 394 ha ставляется. Никаких гарантийных обя1030 1035 Взпип зательств (на момент подготовки пуб1458 1465 Взтпах 930 ликации) продавец на себя не берет. 913 hi 32 42 аС другой стороны, о надежности и дол29 28 Р говечности этой модели ходят вполне 29 35 Y обоснованные легенды. Так стоит ли ставить на неизвестную машину - насколько она отличается от прародителя качеством? «Адмирал» выглядит дороже, чем стоит. Собран, наверное, похуже, чем «чистокровный японец». Но вряд ли в два раза, как можно предположить, глядя на ценники... Если покупаете автомобиль на все Все четыре двери китайской машины осслучаи жизни, подразумевая и «легконащены подсветкой. вой» вариант, стоит присмотреться По внедорожным качествам автомок «Адмиралу». Для коммерции и прочих били довольно близки, но преимущестпрофессиональных нужд «Хай Люкс» во дизельного силового агрегата ощуможет оказаться предпочтительнее, нетимо. Разница в геометрической просмотря на высокую цену. ходимости не очень велика, но опять в пользу «Тойоты». Автомобили на тест предоставлены автоцентром «ПЕКИНСКИЙ ДЖИП», ДВА САПОГА - НЕ ПАРА Новосибирск, тел. (3832) 125-225, Слов нет, «Адмирал» бьет конкурентов и компанией «НИКОЛЬ МОТОРС», своей ценой. В то же время автомобиль - Москва, тел. (095) 789-40-80.РАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКАTOYOTA HILUX 2.8D PICK UP 4x4 ADMIRALVa3Лш BLV — 1 ^Я L^BBE=^LS^^^^^ЧЩЩ^88 За рулем 7/2004~ ^ggp ]^ч'-у ПОСЛЕСЛОВИЕ ДИЛЕРАПНо есть другие предприятия (тоже в большинстве совместные), которые копируют передовые европейские и японские технологии и пытаются созИГОРЬ МОРЖАРЕТТО давать на их базе собственные модели. омню, в детстве песенка такая бызов - бросить передвижной генераКонечно, их не стоит сравнивать ла, про посылку из Шанхая. Тетор... Новые показались очень дорогис наиболее современными (хотя качеперь все мы вместе и каждый из ми, подержанных никак не могли найство отвечает местным стандартам, нас эту самую посылку дождати. И тут нам предложили глянуть на а основные узлы изготавливают по лились. Весь мир ныне пишет китайскиновые пикапы из Китая. Известно, кацензии), но и цена несравнима. При ми ручками, носит китайские куртки, кое у нашего массового потребителя этом существуют, как и во всем мире, смотрит китайские телевизоры... Вот- отношение к товарам из этой страны. строгие законодательные критерии вот увидим и китайские автомобили. Но я туда езжу по делам уже 13 лет безопасности и т. д. О них в России знают пока немного, и вижу, как она на глазах меняется, - Видимо, в первое время спрос на хотя темпы роста автопрома у наших как строятся новые современные предкитайские пикапы будет небольшой, соседей впечатляют: за год - в 4 раза! приятия, города, дороги... В общем, рассуждает Леонид Победин, менедИ это закономерно: если общий объем взяли на пробу китайский пикап. жер «Пекинского джипа». - Этот тип прямых иностранных инвестиций в Машина понравилась, и мы подумали: автомобиля здесь пока не слишком автомобильную отрасль России за а почему бы их не предложить на росвостребован. Плюс сложившиеся сте1999-2003 гг. не превысил 2 млрд. сийском рынке? реотипы по поводу товаров из Китая долл., то в Китае за это же время - 20 Пока «Пекинский джип» предлагает чтобы сломать их, понадобится немамлрд. В российские заводы, по самым одну модель пикапа - полноприводло сил и времени. Решающую роль оптимистическим оценкам, в ближайный «Адмирал» производства совердолжна сыграть цена. Сумеем удершем году инвестируют 1 млрд. долл., а шенно неизвестного здесь китайско- жать ее на уровне 15-16 тыс. долл., в китайские - более 9 млрд.! гонконгско-тайваньского СП Hebei тогда у машины будет перспектива. К нашему изумлению, «отсталый» Zhongxing Automobile (извините, но План продаж на этот год скромный Китай, где еще недавно чугун во двовыговорить это русскому человеку неоколо тысячи автомобилей, на следуюрах варили, становится одной из ведувозможно). В ближайшие месяцы на щий - уже две. щих автомобильных держав мира. Ныплощадке в Новосибирске появятся ...Еще пять-семь лет назад никто не он занимает четвертое место среди пикапы с дизелем, вседорожники той в мире не воспринимал всерьез китайпроизводителей легковых автомобиже фирмы, а также грузовики (другой ские телекоммуникационные фирмы. лей; за прошлый год в стране собрали марки). Сегодня они - общепризнанные миробольше 4 млн. легковых и грузовых - Сегодня в Китае уже есть из чего вые лидеры. Видимо, и автопром из автомобилей, автобусов, из которых выбрать: автомобилестроение насчиПоднебесной ждет та же судьба, тем на экспорт ушло... не более 20 тыс. тывает около 500 компаний нескольболее, что в иной европейской машине В России недавно появился первый ких типов, - рассказывает А. Бойко. - сегодня до 30% комплектующих из Кидилер автомобилей из Китая; им стал Ведущие производители (SAIC, FAW тая. А схема развития любого бизнеса новосибирский автоцентр «Пекинский и др.) - это СП с участием крупв этой стране простая: сначала - копиджип». ных государственных предприятий рование чужих моделей, отработка - Идея торговать автомобилями из и иностранных компаний («Тойота», технологий, повышение качества, заКитая пришла случайно, - признался «Фольксваген», «Ситроен» и т. д.). На тем - разработка собственных оригиАлександр Бойко, президент компадолю СП приходится около 70% общенальных изделий. У китайцев пока нии «Трансервис» (учредитель центго выпуска автомобилей. Они, как пране хватает опыта в этой области, но ра). - Как-то потребовалось купить павило, связаны лицензионными соглаони быстро учатся. Так что лет через ру пикапов для обслуживания наших шениями и работают исключительно пять-десять и мы научимся... читать объектов - чтобы можно было в кабина внутренний рынок; вывоз их проназвания китайских автомобильных D ну посадить небольшую бригаду, в кудукции за пределы страны запрещен. компаний.ПОСЫЛКА «ИЗ ШАНХАЯ»На правах рекламыАккумуляторыIboa^n^jii,!iuР^^ШГ^ГШАМПЬГГ^1И^1 -'-Зи^jjib^'j ih'Jj игр, J20j 200'JnОпыт и запатентованные разработки за 90 лет работы корпорации DELPHI (США) реализованы в этом аккумуляторе. Мощность, надежность - ему нет равных по этим параметрам. Настоящая гарантия - 3 года.ООО «Шанс + » М осква[email protected](095)737-7541,737-7542,941-9206,941-9207За рулем 7/2004 89