60
61
ТЕХНИКАНАШЕ ЗНАКОМСТВО: CHEVROLET AVEOКРЕСТОНОСЕЦ Украина к числу ведущих автомобильных держав пока не относится. Но тем не менее не перестает радовать своих покупателей новинками мирового уровня. Одна из последних - «Шевроле-Авео». То, что автомобиль, собираемый на ЗАЗе, наградили фирменным крестом, говорит о многом. Ведь генеральный партнер «Дженерал моторе» свой знак кому попало не раздает. КРАСАВЧИК «АВЕО» Пока в Запорожье делают лишь седан с 83-сильным 1,4-литровым мотором. В меру комфортабельный городской автомобиль с бюджетным двигателем не поражает гоночной прытью, зато соответствует нормам Евро II, в меру экономичен и весьма проверен в уличной толчее. На подходе версия для более темпераментных водителей - пятидверный хэтчбек с полуторалитровым мотором мощностью 86 л. с. А в недалеком будущем покупателю предложат третий вариант: шестнадцатиклапанный агрегат сохранит объем 1,4 л, но «лошадей» будет куда больше - 94. Существует и четвертый, суперэкономичный тип - 1150 см 3и 82 л. с. Только вряд ли он будет востребован на фоне остальных, да еще у нас, где предпочитают быструю езду. Стиль «Авео» разработали в компании «Италдизайн». Решения - в духе ны60 За рулем 7/2004ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ. ФОТО АВТОРАнешней моды. Так, автомобиль сделали довольно высоким: на 63 мм выше одноклассника «Дэу-Сенс» (ЗР, 2004, № 6). На дорожном просвете это, к сожалению, не отразилось. По нашим замерам (как и положено по ГОСТу, при полной массе, то есть с заправленным баком, пятью пассажирами и 50 кг груза в багажнике) он даже меньше, чем у того же «Сенса», - всего 120 мм. Очевидно, автомобиль не рассчитан на езду по проселкам, коих по-прежнему в избытке. Хотя внешне «Авео» выглядит проходимее - из-за просторных колесных арок с мощными отбортовками, намекающихна большие ходы подвески. Серийные колеса 175/70R13 и даже допускаемые к установке 185/60R14 для таких ниш маловаты. Возможно, создатели лишь хотели зрительно уравновесить боковые окна, при высоком силуэте машины кажущиеся слишком узкими. Еще один авангардный штрих - очень большой угол между капотом и ветровым стеклом. Получилось стильно и для аэродинамики полезно. А в сочетании с высокой посадкой водителя обеспечило отличный обзор, почти как в мини-вэне. Лейтмотив интерьера - окружность. Похоже, дизайнеры не выпускали из рук циркуль. В этой компании сферическая головка рычага переключения передач смотрится стильно, а не старомодно. Дисплей с индикацией времени, тоже закругленный, вынесен с панели прибо- НАШЕ ЗНАКОМСТВО: CHEVROLET AVEOрослым попутчикам есть резон наклонять спинку более полого. А вот сзади приспосабливаться не придется: и ногам просторно, и голове. Чтоб достать до потолка, требуется надеть папаху! В спинке правого переднего сиденья предусмотрен откидной пластиковый столик с подстаканником. «Аэрофлот», да и только! Правда, неясно, почему у коллеги слева эта опция отсутствует.."••1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ CHEVROLET AVEO • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, ы Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива,л Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл • Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника (VDA), л • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором полунезависимая на П-образной балке с гидроусилителем дисковые барабанные 175/70R13 передний М5 4235 1670 1495 2480 1450/1410 4,9 1095 1535 11,9 170 АИ-95/45I-1 IVСКАТЕРТЬЮДОРОГАЭтот 83-сильный мотор - пока единстНа равнине «Авео» оказался неожиданвенный. но резвым, напомнив запасного игрока, наконец-то выпущенного на поле. Ощущения подтверждают данные заводских приемочных испытаний, во время которых автомобиль разгонялся до сотни за 11,9 с. Дело в характеристике крутящего момента - его максимум (123 Н-м) достигается уже при 3000 об/мин. А вот на первом более-менее крутом подъеме длиной около полукилометра 1,4-литровый двигатель заметно поКомпактный автомобиль • компактный скучнел. Помнится, бабушка «Нексия» багажник. с мотором почти той же мощности ров к ветровому стеклу. Эффектное ревзбиралась к вершине на едином дыхашение, только непонятно, почему туда нии. Эта разница - плата за страх. Куже, к часам, перекочевал сигнализатор с зов «Авео» тяжелее на 70 кг, зато полнопиктограммой незакрытой двери, а его стью отвечает последним требованиям собрат, информирующий о зажатом ручк пассивной безопасности, в том числе по кософронтальному удару. нике, остался на щитке приборов. Приятно отметить, что на любых реСидеть в машине удобно, но обустроиться с первого раза нелегко. Наприжимах автомобиль остается в меру коммер, верхняя часть щитка приборов пефортным. Благодаря хорошей звукоизорекрыта рулевым колесом. Колонка не ляции шум двигателя не досаждает дарегулируется - придется отклонять наже при высоких оборотах. Довольно жезад спинку сиденья. Но тогда ухудшаетсткая подвеска, сделанная для хороших ся обзор - золотую середину приходится дорог, на реальных могла оказаться тряподбирать методом проб и ошибок. Над сучей. Но вопреки ожиданию, «пятая головой переднего пассажира притаилточка» (на языке компоновщиков - точся поручень. Если спинка сиденья устака Н) ничего подобного не ощутила. Виновлена близко к вертикали (высота димо, вибрации увязли в подушках сисалона «Авео» это позволяет), то контадений (очень, кстати, удобных). Зато кта с виском не избежать. Очевидно, там, где надо, проявилась высокаяИнтерьер салона лаконичен и довольно уютен.6,7 10,5 седан 45 320 бензиновый Р48 1399 9,5 61/83 5600 123 3000«плотность» подвески. В итоге автомобиль показал хорошую управляемость и высокую курсовую устойчивость. Что ж, крест «шевролетовский» «Авео» получил по праву. А заслужил - носи! оГЛАВНЫЙКОНСТРУКТОР ФИЛИПЕНКО:З АЗА СЕРГЕЙПодвески «Авео» конструктивно такие же, как у «Сенса» - «Мак-Ферсон» спереди и полунезависимая на П-образной балке сзади. Разница только в жесткости упругих элементов - у «Авео» выше. Этот автомобиль ориентирован на нормальную среднестатистическую дорогу, где жесткая подвеска обеспечивает лучшие показатели устойчивости и управляемости.Благодарим за помощь в подготовке материала управление главного конструктора ЗАО «ЗАЗ» и киевское ХРП «ЗАЗСЕРВИС».За рулем 7/2004 61